Самоанализ подгруппового логопедического занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи «Согласование глаголов прошедшего времени единственного числа с существительными в роде»


Самоанализ подгруппового логопедического занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи «Согласование глаголов прошедшего времени единственного числа с существительными в роде»
Это подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи». . Занятие направленно на устранение недостатков развития лексико – грамматического строя.
Задачи:
Закрепить активный словарь по теме «Овощи».
Практически усвоить употребление глаголов в прошедшем времени.
Формировать навык согласования глаголов прошедшего времени единственного числа с существительным в роде.
Закреплять навык составления трёхсловных предложений по схемам.
Развивать диалогическую речь.
Воспитывать интерес к окружающему, воспитывать гигиенические навыки.
Распространять предложения однородными сказуемыми.
На данном занятии отрабатывалась такая грамматическая категория, как глагол прошедшего времени единственного числа..На предыдущем фронтальном занятии мы уже рассматривали эту тему. Основная цель данного занятия – закрепление навыка согласования глаголов прошедшего времени единственного числа с существительными в роде у детей, которые слабо усвоили эту тему (или которые пропустили данное занятие).
Задачи:
Закрепить активный словарь по теме «Овощи».
Практически усвоить употребление глаголов в прошедшем времени.
Отрабатывать навык согласования глаголов прошедшего времени единственного числа с существительным в роде.
Закреплять навык составления трёхсловных предложений по схемам.
Развивать диалогическую речь.
Воспитывать интерес к окружающему, воспитывать гигиенические навыки.
Распространять предложения однородными сказуемыми.
Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Все задачи были достигнуты – не достигнуты. Занятие четко организованно, структура соответствует задачам.
Основные этапы соблюдены, Фактический ход занятия соответствует запланированному . Каждый этап подготавливает детей к последующему.
Учебный материал соответствует перспективному плану работы, речевым возможностям ребёнка (допускается ненормативное фонетическое оформление части речевого материала). Речевой материал адекватен задачам занятия.
Данное занятие представляет собой тренинг по словоизменению глаголов.
Использование наглядности позволило повысить речевую активность детей. Дети сами строили предложения по картинно – графическому плану. Эти планы помогают детям освоить структуру фразы и внутренне планирование высказывания.
На занятии используется индивидуальный наглядный материал, что позволяет вовлечь всех детей в активную речевую деятельность.
Присутствует постепенное усложнение заданий. Сначала дети составляют предложение с одним сказуемым, затем с несколькими, т.е. мы употребляем распространенные предложения, готовимся к употреблению сложных предложений. В этом учитывается зона ближайшего развития.
В занятие включено повторение ранее изученного материала, составление описательных рассказов.
Все дети усвоили материал.В занятии речевая работа сменяется упражнениями на развитие общей и мелкой моторики, что способствует снятию напряжения у детей.
Отобран посильный речевой материал, отработка коррекционных задач происходит на материале, который близок и знаком детям (приготовление еды из овощей), т. е. используется жизненный опыт детей.
Детям предлагались задания на развитие памяти и внимания.
Подобраны методы (практический) и приёмы (Чтение по картинно – графическому плану), которые соответствуют возможностям ребёнка.
Задания, которые предложены ребёнку, опираются на зрительный анализатор.
Инструкции давались четко, доступно, я помогала детям, которые затруднялись с ответом.
Анализ работы детей.
Дети не всегда были активны.
Иногда дети отвлекались.
Ребята умеют применять знания в различных ситуациях.
Я считаю, что поставленные задачи достигнуты.