План-конспект открытого урока по баскетболу в 1 классе.


Тема: Баскетбол
Класс: 1 «А»
Дата проведения: 14.11.2015г.
Задачи урока:
1. Образовательные:
а) Обучение технике ведения мяча на месте и в движении
2.Оздоровительные:
а) Развитие физических качеств: быстрота, ловкость, координационные способности.
3.Воспитательные:
а) Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма,
взаимопомощи, самостоятельности.
Цель: Овладеть техникой ведения мяча на месте и в движении.
Тип урока: Обучающий
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи.
№ Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть: 10-12 мин. 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1 мин. 2. Строевые упражнения на месте: повороты «Направо», «Налево», «Кругом». 2 мин Выполнять упражнения команде учителя правильно и четко.
3. Разновидности ходьбы:
- на носках
- на пятках
- в приседе 1 мин Команда: «Налево в обход по залу шагом марш»
4. Разновидности бега:
-с прямыми ногами
-с высоким подниманием бедра
- подскоки на правой, на левой ноге. 1 мин. Дыхание равномерное,
Руки согнуты в локтевых суставах.
5. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед 30 сек Команда: «Бегом марш».
6. Медленный бег по залу 2 мин Не обгонять, соблюдать дистанцию.
7. Перестроение из одной колонны в две 30 сек. Команда: «В колонну по два налево марш».
ОРУ без предмета:
а) И.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс
-повороты головы влево, вправо;
-наклоны головы вперед, назад
4 мин.
6-8 раз в каждую сторону. Учитель комментирует выполнение упражнений, исправляет ошибки».
б) Ип.- руки к плечам, круговые движения вперед ,назад 8-12 раз Амплитуда оптимальная.
в) И.п. Стойка ноги врозь, руки в стороны:
-повороты туловища влево, вправо 6-8 раз Следить за дыханием.
г) И.п. руки на пояс
-Присед руки в вперед. 10 раз Пятки не отрывать от пола.
д) И.п. –Стойка ноги врозь, руки вперед в стороны;
1-Мах к левой ноге
2-И.П.
3-4-Мах к правой ноге 6-8 раз Ноги прямые, носочки оттянуты.
е) И.п.-стойка ноги шире плеч, руки на пояс
1-2 Наклон вперед прогнувшись
3-4 И.п. 6-8 раз Смотреть прямо перед собой.
Отжимания (м)-10 раз,
(д)-8 раз. Следить за техникой выполнения.
2. Основная часть: 30 мин Упражнения с баскетбольными мячами:
а) Подбросить мяч, хлопнуть в ладоши-поймать. 2 мин. Показ учителя.
б) Подбросить мяч, хлопнуть в ладоши спереди и за спиной-поймать мяч. 2 мин. в) Мяч вокруг себя, круговые движения выполнить. 2 мин. Выделить самых лучших.
г) Круговые движения с мячом в руках вокруг правой ноги, левой ноги в движении. 2 мин. Обучение стойке баскетболиста:
-Ноги находятся на ширине плеч, одна впереди другой, руки согнуты в локтях, тяжесть теля распределена равномерно. 5мин. Команда: «Разойдись».
Ведение мяча на месте:
-Показ правильного расположения кисти на мяче для толчка его в пол,
-Сопровождение мяча и своевременная встреча его после отскока от пола
-расположение мяча по отношению к туловищу ведущего. 5мин. Ведение выполняется за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Ноги согнуты, небольшой наклон туловища в сторону ведения. Кисть с широко расставленными пальцами накладывается на мяч сверху.
Ошибки:
1. «Щипание» по мячу-результат недостаточного сопровождения мяча.
2.Недостаточное продвижение вперед.
Ведение мяча в движении в колонне по одному. 5 мин Следить за правильным выполнением техники.
Эстафеты с мячом:
а)2-е колонны. Мяч находится у первых номеров. По команде учителя мяч передают из рук в руки над головой. Как только мяч доходит до последнего игрока, от бежит, становится первым, и эстафета продолжается, пока первые номера не станут на свои места.
б) Та же эстафета, но мяч передают между ногами.
80010013258800009715501325880000
71437513163550008858251317307500857250132207000070485013201650009906001315402500
5 мин Ошибки:
1.Мяч не должен касаться пола.
2.Мяч передавать из рук в руки
3.Нельзя передавать мяч через игрока.
3. Заключительная часть:
-Построение класса в шеренгу
-Восстановление дыхания
-Подведение итогов урока
-Отметить лучших учеников
- Дать домашнее задание.
Организованный выход из зала.
3 мин. Команда: «В одну шеренгу становись».
Команда: «Налево», «Из зала шагом марш».
2143125724852500