План-конспект урока по баскетболу в 9 классе. Броски мяча по кольцу в прыжке.


План-конспект
Урока по баскетболу в 9 классе.
Дата проведения:
Тема: Броски мяча по кольцу в прыжке.
Цель: 1. Совершенствовать передачу мяча в движении; 2. Закрепить ведение мяча правой и левой рукой; 3. Разучить броски мяча по кольцу в прыжке.
Задачи:
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
Развивать скоростную выносливость, прыгучесть.
Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.
Развивать интерес к этому виду спорта. Пропаганда баскетбола.
Спортивный инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки, набивные мячи
Место проведения: Спортивный зал Мамлютской школы-гимназии №1.
Часть
урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I. Вводно-подготовительная часть 15 мин.
1. Построение, рапорт, приветствие.
2. Сообщение задач урока.
3. Повороты на месте.
4. Ходьба.
• На носках, руки вверх;
• На пятках, руки на пояс;
• Перекатом с пятки на носок,
руки за спину.
5. Бег.
• По диагонали, через центр,
противоходом, змейкой;
специальные беговые
упражнения:
• Прыжки с подскоками (с махами рук вперед и назад).
• Передвижения в стойке
баскетболиста (правым, левым плечом вперед).
• С высоким подниманием бедра;
• С захлестыванием голени;
• Скрестным шагом (правым, левым плечом вперед).
6. Прыжки вверх из упора присев, ноги вперед-в стороны.
7. Прыжки в глубину.
8. упражнения с мячом.
1 мин.
30 сек.
30 сек.
2 мин.
1 мин.
3 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин. Учитель, дежурный по классу. Проверить наличие учащихся, готовность к уроку.
Довести до учащихся цели и задачи урока.
«Направо» - на пятке правой и носке левой, левая приставляется к правой.
«Налево» - на пятке левой и носке правой, правая приставляется к левой.
«Кругом» - на пятке левой и носке правой, в сторону левого плеча на 180.
Ладони внутрь, руки прямые.
Подбородок приподнят, плечи развернуты, спина прямая.
Соблюдать дистанцию.
Подскоки выполняются вперед вверх, энергичные махи руками.
Бедро поднимается до горизонтали к полу, руки работают вперед, назад.
Руки «свободно».
Выпрыгнуть максимально вверх, 3 серии по 5 прыжков.
С приземлением на одну и обе ноги с последующим выпрыгиванием вперед-вверх до высоты 40-50 см, 15 прыжков.
Держа мяч в одной руке, обводить им вокруг туловища, перекладывая из одной руки в другую.
В стойке ноги врозь, обводить мяч восьмеркой между ног.
Подбросив мяч над собой, принять упор лежа, встать и поймать подброшенный мяч.
Игрок с мячом в руках прыгает вверх и сильно посылает его в щит. Приземлившись, он выполняет рывок, стремясь поймать мяч после после первого отскока от пола.
II. Основная часть 25 мин.
1. Совершенствовать передачу
мяча в движении.
2. Закрепить ведение мяча правой
и левой рукой.
3. Разучить броски мяча по кольцу
в прыжке.
4. Учебно-тренировочная игра. 5 мин.
5 мин.
8 мин.
7 мин. 1. «Мертвый мяч». Делим учеников по два человека. На расстоянии 6-7 м от стены у игрока в вытянутой руке мяч. Второй игрок идет и на шаге правой ноги забирает мяч, делает замах, выполняя шаг левой, руки выносит вперед-вверх становясь на левую ногу, мяч бросает в стену, становясь на правую ногу.
2. Разученное упражнение выполняется бегом.
3. Мяч передается после ловли, в движении.
4. То же упражнение после ведения.
5. Разученное упражнение выполняется во встречных колоннах, в движении.
6. Мяч передается в парах, в движении от одного щита к другому.
7. Передачи выполняются в передвижении по кругу.
1. Ведение мяча на месте правой рукой, затем переводим на левую руку, и наоборот.
2. Предыдущее упражнение выполняется в движении.
3. Мяч ведется бегом, с изменением направления.
4. Ведение мяча с изменением направления, перед стойками и набивными мячами.
5. Игрок ведет мяч с изменением направления, при сопротивлении другого игрока.
При выполнении броска в прыжке, ученик стоит на месте в стойке баскетболиста, с мячом в руках. Мяч держится на уровне груди. Сгибая ноги в коленях выполняет выпрыгивание вверх, одновременно мяч выносится над головой. Находясь в прыжке «как бы зависнув» игрок выполняет бросок.
После броска ученик приземляется и принимает стойку баскетболиста.
Состав команд по четыре или по пять игроков. С использованием элементов разученных на уроке.
III. Заключительная часть 5 мин.
1. Ходьба.
2. Построение.
3. Подведение итогов урока.
4. Задание на дом.
5. Организованный уход из зала. 1 мин.
3 мин.
1 мин. Упражнения на восстановление дыхания в движении.
Отметить лучших, указать на ошибки.
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. (12-15 раз)
2. Приседание на одной ноге, попеременно. (5-8 раз)
3. Из положения лёжа на спине приподняться в положение сидя, руки за головой, стопы закреплены. (15-20 раз)