Методическая разработка Календарный план подгрупповых логопедических занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)


Календарный план подгрупповых логопедических занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 учебный год.
Недели Период выполнения Фонетико – фонематическая сторона речи Лексико – грамматическая сторона речи. Связная речь
Сентябрь 1 Обследование Обследование Обследование
2 Обследование Обследование Обследование
3 Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Детский сад Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям
4 Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках Игрушки Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям
Октябрь 1 Звук и буква УОсень Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски
2 Звук и буква АОвощи Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему
3 Звуки У – А Фрукты Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему
4 Звук и буква ПСад - огород Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин
Ноябрь 1 Звук и буква ОЛес. Грибы, ягоды, деревья Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок
2 Звук и буква ИПерелетные птицы Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин
3 Звук и буква М Одежда Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему
4 Звук и буква Н Обувь, одежда, головные уборы Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин
Декабрь
1 Звук и буква ТМой дом Составление рассказа по сюжетной картинке «Один дома» с придумыванием начала рассказа
2 Звук Ть. Буква ТЗима. Зимние забавы Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом
3 Звук и буква КМебель. Части мебели Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации
4 Звук Кь. Буква КСемья Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)
5 Звуки Кь – К. Буква КНовогодний праздник Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета
Январь 1 Обследование Обследование Обследование
2 Обследование Обследование Обследование
3 Звук и буква БЗимующие птицы Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы
4 Звук Бь. Буква БДикие животные зимой Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту)
Февраль 1 Звук и буква ЭПочта Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам
2 Звуки Г – Гь. Буква Г Транспорт Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозник» с использованием опорных предметных картинок
3
Звук Ль. Буква Л Наша армия Пересказ рассказа Л. Касиля «Сестра»
4 Звук и буква ЫЧеловек Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»
Март 1 Звук и буква СПраздник 8 марта Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку
2 Звук Сь. Буква СВесна. День рождения весны Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин
3 Звук и буква ШПрофессии Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы
4 Звуки С – ШНаша пища Пересказ – инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин
Апрель 1 Звуки Х – Хь. Буква Х Откуда хлеб пришел? Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин
2 Звуки В – Вь. Буква ВПосуда Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
3 Звук и буква ЗДомашние птицы Составление описательного рассказа о домашних птицах с опорой на схему.
4 Звук Зь. Буква ЗДомашние животные и их детеныши Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
Май 1 ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
2 ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
3 Звук и буква ЖНасекомые Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы
4 Звуки З – Ж Лето Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине
Использованная литература:
Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий 1, 2, 3 периода обучения в старшей логогруппе/ О. С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе/ О. С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.