Статья выпускной квалификационной работы на тему:Партерная гимнастика как средство развития природных физических качеств детей младшего школьного возраста


Безрукова Кристина Александровна,
студентка 315 группы 3 курса
Специальность « Коррекционная педагогика в начальном образовании»
ГБОУ СПО СО « Ревдинский педагогический колледж»
Партерная гимнастика как средство развития природных физических качеств детей младшего школьного возраста
Физическое воспитание подрастающего поколения, забота о здоровье и физическом развитии на современном этапе развития нашего общества являются делом особой важности.
Интенсификация умственного труда детей приводит к снижению их физической активности, дети двигаются всё меньше и меньше. При низкой двигательной активности уменьшается подвижность их суставов, снижается эластичность мышц, сухожилий, уменьшается гибкость. Все негативные факторы приводят к повышению числа заболеваний среди детей.
Являясь неотъемлемой частью всего образовательного процесса в общеобразовательных организациях, физическое воспитание занимает важное место в подготовке обучающихся к жизни, к общественно полезному труду. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию детей.
Основы физической культуры закладываются в младшем школьном возрасте, когда у детей уже осознанно начинают формироваться интересы, мотивации и потребности в систематической двигательной активности. Работа по физическому воспитанию в начальной школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от обучающихся проявления организованности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости.
Одной из таких форм, обеспечивающих общее физическое развитие организма детей младшего школьного возраста, является партерная гимнастика, которую можно использовать в общеобразовательных организациях на внеурочной деятельности.
Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые качества.
В последние годы интерес к партерной гимнастике значительно вырос, и, в частности, она стала неотъемлемым элементом комплекса развития и воспитания детей. В большой мере это объясняется тем, хореографическое искусство развивает у детей пластику движений, ощущение гармонии, восприятие музыки и ритма, обеспечивает развитие интеллекта и творческих начал.
Партерная гимнастика является одной из ведущих форм работы в системе хореографического обучения. Во-первых, упражнения на полу (в партере) позволяют с наименьшими затратами энергии решать сразу несколько задач, направленных на улучшение гибкости суставов, увеличение эластичности связок и силы отдельных групп мышц, предупреждения и исправления некоторых физиологических недостатков в развитии детей. Во-вторых, применение различных комплексов делает обучение детей интересным, содержательным и результативным.
Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, степень мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия учеников позволяют добиться хороших результатов в развитии природных физических качеств. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся понимали свою природу и научились эффективно исправлять свои недостатки и подчёркивать достоинства.
В содержание партерных комплексов могут быть внедрены творческие задания, которые позволят детям проявлять инициативу и самостоятельность мышления, демонстрировать умение включать изученные во время занятий упражнения в собственную двигательную интерпретацию и придумывать новые движения. Так, после коллективного выполнения группы партерных упражнений направленных на развитие эластичности мышц голеностопного сустава и выработки правильной формы подъема, детям можно предложить придумать какое-либо игровое задание – например, составить и исполнить небольшой танец для «носочков» и «пяточек».
Эффективность применения игровых упражнений при проведении партерных комплексов усиливается путем правильного подбора музыкального материала, который должен соответствовать основным художественно-педагогическим принципам: высокий художественный уровень, доступность, разножанровость, четкость, ритмичность, оптимальная временная протяженность и насыщенность музыкального материала яркими образами.
Применение игровых методов и приемов при проведении партерных комплексов позволит значительно повысить заинтересованность детей смыслом упражнений, будет способствовать более эффективному развитию силы и эластичности различных групп мышц, проявлению творческой инициативы школьников, обогащению их эмоционального опыта.
Прежде чем приступать к изучению партерной гимнастики с младшим школьным возрастом разрабатывается рабочая программа внеурочной деятельности «Партерная гимнастика». Программа располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организацию учащегося, способствовать развитию двигательного аппарата и оснащать его двигательными качествами. Упражнения применяются в качестве корригирующих, а также повышающих тонус утомлённых мышц, восстанавливающих работоспособность и двигательные функции. Партерный экзерсис (комплекс упражнений на полу), позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:
повысить гибкость и подвижность суставов;
улучшить эластичность мышц и связок;
нарастить силу мышц.
На первом занятии нужно провести у детей анкетирование для выявления знаний и физической подготовленности каждого ученика и на последнем занятии для того чтобы выявить развитие физических качеств детей младшего школьного возраста.
Таким образом