Классный час на тему Твоё здоровье в твоих руках (2-4 класс)



Конкурс учебно-методических материалов
«Моя методическая копилка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка»
Внеклассное мероприятие:
«Твое здоровье в твоих руках»
Белькова Т. В., учитель первой
квалификационной категории
с. Павло-Федоровка2016
Классный час по теме «Твоё здоровье в твоих руках».
Цель: заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья и здорового питания.
Задачи: 1. Изучить полезные свойства некоторых продуктов.
2. Развивать умение учащихся решать тестовые задания и анализировать их результаты.
3. Учить детей работать в группе.
4. Развивать творческие способности ребят, память, речь, логическое мышление.
5. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с продуктами, корзины, индивидуальные памятки для учащихся.
Актуальность работы: в связи с тем, что многие дети не следят за своим питанием и очень часто не знают, как питаться правильно, растёт количество желудочно-кишечных заболеваний среди учащихся. Поэтому я решила провести классный час на тему «Твоё здоровье в твоих руках», чтобы привить привычку к правильному питанию.
Ход беседы: - Чтобы узнать тему нашей беседы предлагаю Вам составить из двух частей пословицы.
3977640170180СЛАЙД 2.
- Вы просто молодцы!
- Ребята, а какая общая тема объединяет эти пословицы?
(Здоровье).
- Итак, о чём мы сегодня будем говорить?
- Почему во всём мире уделяется здоровью такое внимание?
А потому, что здоровье – самый драгоценный подарок, кото-
рый человек получил от природы.
- Существует очень много пословиц о здоровье. Может быть,
кто-то из вас знает какие-нибудь?
Давайте посмотрим на некоторые из них.
СЛАЙД 3. (читают дети)
-89535343535 - Что объединяет эти пословицы? О чём в них говорится?
(Молодцы!)
- Сегодня мы узнаем, какую роль играют продукты в нашей жизни и как они влияют на наше здоровье.

- Вы все знаете, что такое кока-кола? Хотите ли в узнать, как влияет кола на наш организм?
- Давайте проведём простой опыт. (ОПЫТ С КОЛОЙ). Пусть кружка постоит, а пока…
3796666153670
- Давайте прочтём стихотворение.
СЛАЙД 4.
- Ребята, а какие таблетки и микстуры мы можем найти
на огороде?
- Правильно! Молодцы!
- Мы очень часто слышим выражение «здоровый образ
жизни», а как вы его понимаете?
(ответы детей)
Ведь здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а ещё и питание, потому что «Мы – это то, что мы едим».
- Сейчас мы с вами поиграем. Я задам вам несколько загадок,
а вы попробуйте отгадать, о каком продукте идёт речь и чем он полезен?
3796665121919( Показ слайдов после ответов детей)
Очень вкусные плоды и полезные они:
Много жира, витаминов. Как питательны они!
Ядра ели в шоколадке, скорлупа – краситель яркий.
Угадай-ка поскорей: что за плод мы рвём с ветвей?
(ОРЕХ)
СЛАЙД 5.
- А что вы знаете об орехах??? (в орехах витамина С в 50
раз больше, чем в цитрусах. В них есть масла для восстановления сил, а отвар
из коры и листьев используют для заживления ран, а ещё он полезен
для работы мозга).
-177800100965
2. Эти резные листочки лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки и от лысины избавят
на макушке.
(ПЕТРУШКА)
СЛАЙД 6.
3882390-207645Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды от оспы и чумы.(биологически
активные вещества, которые убивают бактерии)
Обманывать не буду: он вылечит простуду.
(ЛУК)
СЛАЙД 7.
-60960186689
Над землёй трава, под землёй бордовая голова.
Давленье понижает и кровь оздоровляет.
Салат – от ожиренья, а сок – от воспаленья.
(СВЁКЛА)
СЛАЙД 8.
4091940-79375Неказиста, мелковата, только любят все ребята запечённую
в костре,
В ароматной кожуре. «Русский хлеб», зовём мы крошку –
нашу добрую
…. (КАРТОШКУ)
(крахмал, клетчатка, витамины и минералы, лечит ожоги, можно делать маски)
СЛАЙД 9.
-60960116205

6. Говорит коза, что козы очень любят нюхать розы.
только почему-то с хрустом нюхает она….
(КАПУСТУ)
(Санитар кишечника»)
СЛАЙД 10.
3987165102235
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. (МОРКОВЬ)
СЛАЙД 11.
- А вы часто кушаете морковь или пьёте морковный сок?
- В ней много витаминов и есть каротин, который может
превращаться в витамин А.
- Я загадала вам всего лишь несколько загадок, а сколько нового и интересного вы услышали и узнали о продуктах, которые часто видите у себя на столе.
3806190146685
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты так полезны,
как те, о которых мы уже сказали?
- Вы правы, не всё, что мы едим так полезно для здоровья,
есть ещё и продукты-вредители. Почему их так называ-
ют?
( Работа в группах: 1 – выбирает продукты, которые можно есть каждый день;
2 – выбирает продукты, в которых
надо себя ограничивать)
СЛАЙД 12.
(Учащиеся заполняют подготовленные корзины продуктами по заданию, затем показывают и высказывают своё мнение.)
Результаты опыта с колой
- Ну а теперь результат нашего опыта. Что произошло с кружкой? А чем вы моете кружки дома?
А «FAIRY» вы пьёте? И что это значит? Это значит, что не всё, что мы едим и пьём может быть полезно!!! Что же происходит с нашим желудком, когда мы пьём этот напиток?
-489585123825
СЛАЙД 13
Пирамида здорового питания. Краткое объяснение.
Каждому ученику пирамиду здорового питания в подарок.
Рефлексия:
- Важна ли тема, о которой мы сегодня говорили?
Чем она важна и почему? О чём нам с вами надо задуматься?
3444240133350
СЛАЙД 14 (хоровое пожелание здоровья друг другу).
Спасибо большое за беседу и
за ваше внимание!
ПИРАМИДА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ




-737235464820