Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Самолёт»


МБДОУ «ЦРР –д/с «Мечта»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Самолёт»
Выполнила:
Воспитатель Iк.к.
СербигешеваМира Леонтьевна
Абакан, 2017
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Конструирование
Тема: «Самолёт»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе конструирования детьми самолётов.
Задачи: Создать условия для конструкции на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы (образца).
Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (различные виды конструкторов, кубиков).
Способствовать развитию творческих способностей каждого ребёнка, развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Материалы: Игрушки-самолёты, картинки, где изображены самолеты, различные виды конструкторов, кубиков, схемы, образцы.Организационно-образовательная деятельность.
– Ребята, нашим героям-куклам надо быстро добраться до дома. Они очень спешат. Мы можем помочь им? А как? На чём они поедут, полетят?
Ответы детей.
Загадка: «Не птица, а летает
Не грузовик, а с кабиной
Не летучая мышь, а с крыльями.
- А какие самолёты вы знаете? (пассажирский, военный-истребитель)
- А на каком самолёте наши герои полетят?
Ответы детей: Конечно, на пассажирском.
Организационно-поисковая часть.
- Давайте разберёмся, из каких деталей состоит самолёт?
Воспитатель обговаривает строение самолёта вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолёте.
Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолёта. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолёт, называют их.
- А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолёт.
Дети самостоятельно строят самолёты.
Физминутка.
Рефлексия.
– Мы помогли нашим героям?
Дети рассказывают о своих самолётах.
- Из каких деталей состоит твой самолёт? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси).
- Как называются окошечки в самолёте? (иллюминаторы)
- Кто управляет самолётом? (лётчик, пилот)
- Кто помогает и обслуживает пассажиров на борту самолётов? (бортпроводница).
- Для чего нужны самолёты?
После рассказа, ребята обыгрывают свои конструкции, взяв игрушечных человечков.
Ожидаемые результаты.
Дети знают, из каких деталей состоит самолёт.
Умеют конструировать самолёт по образцу и рассказать о нём.
Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).