Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Образовательная область – Познавательное развитие. Развитие познавательно – исследовательской деятельности.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок»


Конспект
непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.
Образовательная область – Познавательное развитие.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности.


Крылова Светлана Николаевна –
педагог высшей квалификационной категории

Луховицы 2016 г.
Тема: «Природные явления».
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
создать условия для знакомства детей с различными природными явлениями;
дать представление о взаимосвязи природных явлений, о их многообразии.
Коррекционно-развивающие:
создать условия для совершенствования доказательной речи, умения обобщать, делать выводы;
способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
воспитывать экологическое восприятие природы;
создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.
Оборудование и материалы: ИКТ, миска с водой, зеркало, картон.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Мотивационно – организационный этап.
Посмотри мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло – голубое, солнце светит золотое.
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса
Человек и время года – Это все вокруг природа!
- Какая бывает природа?
1.1Игра с мячом « Живая и неживая природа». (Воспитатель кидает ребенку мяч, называя предмет природы, ребенок возвращает мяч, называя, это живая или неживая природа)
2.Основной этап.
2.1 Знакомство с новым материалом:
Сегодня мы с вами поговорим о явлениях неживой природы, узнаем, почему дует ветер, почему во время грозы гремит гром и многое другое.
- Раз – два, раз - два все внимание на меня.
- Как вы думаете, что такое «явления природы»?
- ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ – изменения в состояние природы.
- Назовите, какие вы знаете изменения в природе? (правильно, все это природные явления)
- А теперь друзья ребятки отгадайте – ка загадки? (использовать ИКТ)
1 слайд – молния Молния – гигантская электрическая искра. Под действием солнечных теплых лучей вода начинает испаряться. Этот пар скапливается в небе. Так появляются облака. Они становятся все больше и больше. Из белых облачка превращаются в темные тучи. Это значит, что пара уже в них скопилось столько, что они не могут больше удерживать ее в воздухе. И вот края тучи темнеют, а скопившаяся вода начинает выливаться обратно на землю. И начинается дождь. Кроме воды тучи накапливают еще и электричество. Ветер гонит тучи, сталкивает их друг с другом. И от этого столкновения происходит электрический разряд. Это очень похоже, если соприкоснуться два оголенных провода. Так возникает молния. А гром – это тот звук, который получается в результате этого электрического разряда.
1 слайд – смерч – это сильный ветер. Ветер – это движение воздуха. Чем быстрее двигается воздух, тем сильнее дует ветер. Он может быть могучим и сильным. Помните как у Пушкина "Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь, стаи туч." А может быть ветер легкий и ласковый. Какие ветры дуют летом? (Легкие) В какое время года мы наблюдаем сильный ветер? (Весной и осенью) А иногда ветер разгоняется с такой силой, что сметает все на своем пути. Такой ветер называют ураганом или смерчем. И т.д.
2.2 Физминутка: Ты когда-то, верно, слышал, Что природа тоже дышит.И, поверь мне, каждый вздох. У неё не так уж плох!Так гуляет дождь по лужам? Так скрипит зимою стужа?Так стучит по крыше град? Так рокочет водопад?Так трещит огонь в кострище? Так протяжно ветер свищет? -
2.3 Игра «Назови явления природы по временам года?»
2.4 Игра «Четвертый лишний?» - снег, мороз, цветы, туман.
- водопад, деревья, ягоды, грибы.
- солнце, луна, камни, звезды.
- вьюга, листопад, мороз, сосулька.
2.4 Опыт Эффект радуги.
Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».
3.Заключительный этап.
3.1 Подведение итогов.
- С чем мы сегодня познакомились?
- Назовите явления природы, которые вы запомнили?