Конспект логопедического (подгруппового) занятия Автоматизация звука Ж для 1 класса

Конспект
логопедического
(подгруппового) занятия
в1классе

Речевое заключение: сл.дислалия, дизартрия
Тема занятия: Автоматизация звука [Ж]
Этап занятия: автоматизация в слогах

Цели: развивать устную речь, совершенствовать коммуникативную функцию
речи
Задачи:
коррекция звукопроизношения,
активизация и расширение словарного запаса, развитие навыков словообразования,
воспитание самоконтроля за речевой деятельностью.


Оборудование: настенное зеркало, речевой профиль, опорные и сигнальные
карточки, предметные картинки, слоговые таблицы.

Ход занятия
1.Орг.момент

2.Артикуляционная зарядка
«лягушка»
губы растянуты в широкую улыбку,
широкий расслабленный язык удерживается в полости рта,
«хоботок»
губы узкой трубкой вытягиваются вперёд
«почистим зубки»
рот открыт, губы в улыбке, широким кончиком языка погладить
нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз, справа-налево,
- «лопаточка»
рот открыт, губы растянуты в улыбке, плоский широкий язык
положить на нижнюю губу, так, чтобы боковыми краями
касался уголков рта
- «накажем непослушный язычок»
приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая
его губам и произносить звуки пя-пя-пя, похлопать язык несколько
раз на одном выдохе, затем удерживать язык в спокойном
состоянии при открытом рте на счёт от 1 до 5-10,
«чашечка»
рот открыт, губы в улыбке, язык высунут, боковые края и кончик
языка подняты, средняя спинка языка опущена, прогибается книзу,
в таком положении язык удерживается на счёт от 1 до 5-10

«маляр»
рот открыт, губы в улыбке, широким кончиком языка погладить
нёбо, делая движения языка назад - вперёд (от зубов к горлу и
обратно),
«вкусное варенье»
рот открыт, губы в улыбке, широким передним краем языка
облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз,
затем втянуть язык в рот, к центру нёба.

3.Проверка домашнего задания
характеристика звука [Ж]
согласный
звонкий
твёрдый
- повторение артикуляции звука [Ж]
губы в форме округленного «квадрата»
между зубами узкая щель
язык поднят к верхнему нёбу
воздушная струя лёгкая, тёплая

- самостоятельное произношение звука [Ж]

4.Работа по теме занятия. Автоматизация произношения звука [Ж]:
4.1 Произношение слогов, слоговых рядов
- сопряжённое произношение слогов
жа – жу- жо –жи – жэ
ажа - ажа – ожу – ужо
жа – жу- жо –жи – жэ
ажа - ажа – ожу – ужо
жа – жу- жо –жи – жэ
ажа - ажа – ожу – ужо

- отражённое произношение слогов
жи – жу – жа – жо
жэ – жу – жа – жи
жи – жу – жа – жо
жэ – жу – жа – жи
жи – жу – жа – жо
жэ – жу – жа – жи

- самостоятельное произношение слогов
с опорой на артикуляцию учителя-логопеда
(по слоговым таблицам)


4.2.Закончи слово, добавив слог
ЖА – ко., лу., ме, лё
(слово для объяснения – межа)

ЖУ – ви, бу, вя, ле, ли, си., ре

ЖИ - у, е, но, ко, лы, лу., ло
(слова для объяснения – ложа, ложи

ЖЕ - у, ху, ту, ни, бли

5.Физминутка
Колечко
Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя
в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном
(от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

















Кулак – ребро – ладонь
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняют сначала правой рукой, потом - левой рукой, затем двумя руками вместе.
Змейка
Скрестите руки ладонями
· друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. двигайте пальцем по указанию ведущего ( большой палец левой руки, мизинец правой руки и т.д.). Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкенезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.


6.Из предметных картинок отобрать те, в названиях предметов,
изображённых на них есть звук [ж]

7.Закрепеление произношения звук [ж] в слогах
- сопряжённо
жва – жво – жву – жвэ
жма – жмо – жму - жмэ
- отражённо
жда –ждо –жду – ждэ
жну – жнэ – жно – жны
- самостоятельное чтение слогов
(по слоговым таблицам)
жа – жну – жды – ажд – ужу
ужэ – ожна – ожу – ижа – жва
жнв – жво – ужи – мжо – ужа

8. Итог занятия.































Анализ
логопедического
(подгруппового) занятия
в 1 классе


Речевое заключение: сл.дислалия, дизартрия
Тема занятия: Автоматизация звука [Ж]
Этап занятия: автоматизация в слогах


1.Проведённое занятие соответствует теме, заданным целям. Занятие проводится в соответствии с планом перспективной коррекционной работы с данной подгруппой обучающихся. Построено с учётом индивидуальных особенностей детей, их психологических и речевых возможностей. На всём протяжении занятия прослеживается единство образовательных, коррекционных и воспитательных задач.

2. Организация занятия – внешний вид детей, их подготовка к предстоящей работе, мобилизация внимания, мотивация – направлены на реализацию поставленных целей и задач. Эмоциональный настрой на положительную работу поддерживали оборудование кабинета и применяемый дидактический материал.

3.Структура занятия:
При проведении логопедического занятия выдержаны все основные этапы: артикуляционная зарядка, проверка домашнего задания, работа по теме занятия, наблюдалась их логическая последовательность – от простого к сложному, от уже известного, изученного к новому. Продолжительность всего занятия и каждого его этапа чётко выдержаны во времени, наблюдается чёткий переход от одного этапа к другому. Отступлений от конспекта занятия нет.


4. На занятии используются разнообразные методы и приёмы, направленные на повышение его эффективности: игровые моменты, опорные таблицы и сигнальные карточки, наводящие подсказывающие вопросы, наглядный материал, современные технологии (компьютерные игры), но ещё не являющимися традиционными для логопедии, наблюдается индивидуальная и дифференцированная работа.

5. Характеристика логопеда:
Учитель-логопед контактирует с группой. Внешний вид, такт учителя располагают к работе. Речь учителя-логопеда доступна, логична, эмоциональна, кратка, применяемая лексика доступна и понятна обучающимся. Колебания силы голоса, эмоциональных оттенков, интонационная окраска поддерживают работоспособность, настрой обучающихся на всём протяжении занятия.

6. Качество работы логопеда:
На всём протяжении занятия учитель-логопед следит и направляет деятельность обучающихся. Своевременно исправляет речевые ошибки детей, проводит работу по расширению и активизации словарного запаса, следит за правильностью грамматического оформления высказываний при ответах на поставленные вопросы. При возникновении трудностей в работе дети получают своевременную и эффективную помощь учителя-логопеда.
Учитель-логопед проявляет настойчивость в достижении поставленных целей. Предлагаемый материал дозирован, прослеживается связь его связь с предыдущими занятиями.

7. Результаты занятия:
План занятия, поставленные цели и задачи реализованы, использованные приёмы эффективны. Обучающиеся получают прочные навыки, знания, способствующие их дальнейшему обучению и усвоению основной программы обучения по русскому языку и чтению.

8. Педагогические выводы и предложения. Положительные стороны и недостатки занятия.
Рекомендации по дальнейшему совершенствованию логопедической работы.






















Конспект
логопедического
(подгруппового) занятия
в 1 классе


учителя-логопеда Румеус Т.Р.

Тема занятия:
Автоматизация звука [Ж].


жи - жу - жа - жо -жэ

жэ – жу – жа – жи - жо

жа – жну – жды – ажд
ужэ – ожа – ожу – ижа

жна – жво – ужи – мжо

ужа – ажо – ижи - эжу


Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 815