Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детского сада №1 «Березка» по теме: «Автоматизация звука «Р».


Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детского сада №1 «Березка»
по теме:
«Автоматизация звука «Р».
Учитель-логопед
Рыженкова Н.В.
Обоянь 2015
Конспект подгруппового логопедического занятия
в подготовительной группе по теме: «Автоматизация звука «Р».
Цель: развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Автоматизация звука «Р» в прямых слогах, словах и предложениях;
Активизировать и обогащать речевую практику детей;
Воспитывать внимание к собственной речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать речевую активность детей;
Развитие фонематического слуха и восприятия;
Развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы;
Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики, цветовосприятия, цветоразличения детей;
Формировать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать стремление овладеть правильной речью;
Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: игрушки – собака Рекс, такса Радужка, лягушка, картинки с изображением, в названии которых есть звук «Р», экран для проговаривания, конверт с картинками, ящик «Почты» из картона, 4 шарика «Су-Джок», 4 конверта с разрезными буквами «Р», фланелеграф, набор картинок к фланелеграфу, 4 дирижерские палочки, шапочки воробушков.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ира, а это моя подружка Радужка. Мы пришли к вам в гости, чтобы предложить вместе с нами отправиться в интересное путешествие: посетить лесную полянку, пруд, в котором живут наши знакомые рыбки, помочь им в одном добром дело. На пути нам будут встречаться маленькие препятствия, но все вместе мы их преодолеем.
Встанем в круг! Настроимся на работу. Вот вам волшебные шарики (дает каждому ребенку «Су-Джок»). Покатайте его в ладошках, и в это время загадайте желание. Оно обязательно сбудется. А теперь поделимся теплом друг с другом; протяните ладони соседям! У нас получилась цепочка дружбы!
Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: сейчас вы послушаете сказку о веселой лягушке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с лягушкой.
Маленькая веселая лягушка
Спала в болоте широко открытый рот, язык расслаблен.
Потом она проснулась, зевнула кончиком языка коснуться верхних альвеол.
И радостно улыбнулась упражнение «Улыбка»
Лягушка решила поймать комарика язык высунуть изо рта
Быстро поглядела по сторонам упражнение «Болтушка»
Схватила комара и проглотила спрятать язык
Комар оказался очень вкусным упражнение «Цоканье»
Она облизнулась круговые движения языка по губам
Еще поискала комарика движения языка вверх-вниз
А затем, наевшись, легла на
Листочек и крепко уснула рот открыт, язык расслаблен.
Логопед: Посмотрите на меня и догадайтесь, какой звук я хочу произнести (немая артикуляция звука «Р»).
Дети: Вы хотите произнести звук «Р», потому что губы и зубы открыты, язык поднят кверху.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришли котенок Рыжик и щенок Шарик.
Звукоподражание:
Логопед: Утром рано котенок Рыжик вышел на крыльцо и довольно замурлыкал:
Дети: Мурррр.
Логопед: А в конуре проснулся щенок Шарик и зарычал тихо-тихо
Дети: Р-р-р-р (тихо).
Логопед: Вдруг на крыше закричала большая серая птица. Как?
Дети: Кар-р-р-р- Кар-р-р-р: это ворона.
Логопед: На дорожке прыгали и клевали крошки маленькие серые птички. Кто это?
Дети: Это воробьи.
Логопед: Тут к ним стал подкрадываться огромный серый кот Мурзик. Воробьи испугались, разлетелись в разные стороны: фыр-р-р-р-р.
Дети: Фыр-р-р-р-р, фыр-р-р-р-р.
Логопед: Почему воробьи испугались Мурзика?
Дети: «Кот хитрый», «Кот страшный», «Кот-воришка».
Физминутка.
Ребята отгадайте загадку:
В серой шубке перовой, и в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится, не орел, а все же птица. (Воробей)
Птички прыгают, летают,
Птички прыгают, поют,
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют.
Перышки почистили,
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Дидактическая игра «Эхо».
Логопед: А сейчас мы с Радужкой хотим поиграть с вами в игру. Игра называется «Эхо». Вы должны внимательно слушать и повторять за мной. Следите за тем, как вы произносите звуки. Если все скажете правильно, значит, вы справились заданием.
(говорит за экраном):
Ра-ра-ра;
Ро-ро-ро;
Ру-ру-ру;
Ры-ры-ры.
(Повторяют каждый слог поочередно).
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Логопед: А следующее задание еще сложнее. Я буду говорить предложение, но не до конца, вам нужно будет досказать слово. Будьте внимательны и следите, как вы произносите звук. (Говорят по очереди).
Во дворе идет интересная иг… Ра.
Мама купила Тане воздушные ша… Ры.
Мы залезли на высокую го… Ру.
Петух потерял в драке пе…Ро.
Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Молодцы! А сейчас приготовили ручки, мы немного поиграем с пальчиками…
Собери разрезную букву «Р».
Логопед: Строгий Рекс сторожит пруд и не пропустит нас к рыбкам, пока мы не выполним его задание: сложить букву «Р», которая разрезана на несколько деталей. Каждый из вас получает по заданию.
Логопед: Молодцы!
Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы с Радужкой вами очень довольны. И теперь не сомневаемся, что вам можно доверить важное дело, для которого мы сюда и пришли. Дело в том, что рыбки хотят послать письмо своим друзьям из соседней речки. В этом письме они рассказывают о том, какая красивая у них здесь природа. А рак-весельчак все картинки перепутал.
Посмотрите, вот конверт, на нем изображен ???
Дети: Арбуз.
Логопед: Правильно. В этом слове живет знакомый нам звук «Р-р-р-р». Значит, в конверт, мы будем класть картинки со звуком «Р-р-р».
Молодцы! А теперь отнесем конверт на почту.
Упражнение на релаксацию «Дирижер».
Логопед: Ребята, все у нас сегодня получилось, подходит к концу наша прогулка. А посмотрите, сколько птичек прилетели проводить нас. И все они поют на разные голоса. Вслушайтесь в эту музыку, закройте глаза. Каждый из вас пусть представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка).
Музыка закончилась, откройте глаза и устройте себе и всему оркестру бурные аплодисменты.
Учебный фотовернисаж
Работа с шариками «Су-Джок»
Элементы психо-физической гимнастики
Работа с «кубигородом»
Индивидуальное занятие
Подгрупповые занятия