Методические рекомендации по развитию у детей дошкольного возраста пространственного ориентирования при помощи конструктора лего


Пространственное ориентирование. Младший и средний возраст.
Педагог раздает детям большие платы и набор деталей конструктора. Затем диктует ребятам, куда выставить деталь определенной формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр платы», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «середина верхней стороны», «середина нижней стороны».

Пространственное ориентирование. Старший возраст.
Упражнения на пространственное ориентирование проводятся также, как и в средней группе, но при определении положения деталей на плате употребляются еще предлоги «над», «под» и наречия с предлогами «слева от», «справа от».


Кроме того, добавляется новое упражнение: большой плате дети составляют макеты учебной, групповой и жилой комнат, причем для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчета, не совпадающая с позицией ребенка. Если макет учебной комнаты составляется детьми в самом помещении, то макеты групповой и жилых комнат выполняются по памяти. Предварительно педагог договаривается с детьми о том, какие детали конструктора будут обозначать окна, двери и предметы мебели.

Например,
Окошко

Дверь

Шкаф