Интеллектуальная игра по информатике и ИКТ на тему Путешествие в страну Информатика (7 класс)

Подготовила
учитель информатики и ИКТ
Н.В. Дехтярёва
Донецкая гимназия
информационных технологий № 61


Путешествие в страну «Информатика»
Цель:
обобщение и систематизация изученного материала;
формирование умения работать в группах;
развитие познавательного интереса к точным наукам;
развитие интеллектуальных способностей учащихся;
развитие логического мышления;
воспитание чувства коллективизма и ответственности перед товарищами.

Задачи:
в игровой форме повторить основные понятия;
развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе;
воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
(Мероприятие проводится между параллелью седьмых классов. Они придумывают себе название команды, девиз, эмблему и защищают их)

Ход игры
Учитель: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас! Наше мероприятие проводится в рамках празднования 30- летнего юбилея школьного курса информатики. Сегодня здесь собрались смелые, находчивые, умные, ловкие и сообразительные. Именно вам, ребята, предстоит сегодня отправиться по неизведанным тропинкам волшебной страны информатика, преодолеть все трудности путешествия. А для этого вы должны показать сегодня свои знания.
Представляю вам наше жюри: учителя информатики и ИКТ
Наша игра состоит из 5 раундов.
1 раунд « Приветствие»
Вы защищаете свое название, девиз и эмблему. Конкурс оценивается от 1 до 3 баллов.
Выступление команд.
Подведение итогов 1 раунда.

2 раунд «Разминка»
Вам предлагается 5 тестовых вопросов. Первой отвечает та команда, которая первой подняла сигнальный флажок. В случае не правильно ответа, на вопрос отвечает следующая команда.
Оценивание от 1 до 5 баллов (по количеству правильных ответов)
Подведение итогов раунда

Выступление ученицы

3 раунд « Продолжи предложение»
Команды отвечают по очереди. Оценивание по количеству правильных ответов.
1)Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается (не два, а шесть)
2)Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре)
3)Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается (не два, а три)
4)Говорил учитель Ире, что два больше, чем (один, а не четыре)
5)Меньше в десять раз, чем метр, всем известно (дециметр)
6)Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно (две, а не три)
7)У меня собачка есть, у нее хвостов аж (один, а не шесть)
8)У доски ты говори, что концов у палки (два, а не три)
9)Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит (не единица, а пять)
10)На уроках будешь спать, за ответ получишь (два, а не пять)
11)Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось - (не две, а четыре)
12)Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего (пять, а не четыре).
Подведение итогов раунда

4 раунд «Битва капитанов»
Двум капитанам включаем классическую музыку в наушниках. Третий отвечает на вопросы. Если не знает ответ, пользуется сигнальным словом «Дальше».
Оценивается по количеству правильных ответов.

1)Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации (информатика).
2)Организованная последовательность действий(алгоритм)
3)Сколько байт в одном килобайте?(1024)
4)Устройство для ввода информации (клавиатура)
5)Набор символов алфавита русского языка (кириллица).
6)Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа(сканер).
7)Центральное устройство компьютера (процессор)
8)Что является носителем информации: клавиатура, мышь, магнитные диск, принтер? (магнитный диск).
9)Минимальная единица измерения кол-ва информации (бит).
10)Перечень файлов (каталог).
11)Пересылка данных с носителя в основную память (загрузка).
12)Индикатор, указывающий позицию на экране (курсор).
13)Алгоритм, записанный на языке программирования (программа).
14)Программы для подключения внешних устройств (драйверы).
Подведение итогов раунда

5 раунд «Компьютер в помощь»
В графическом редакторе построить модель кубика – Рубика.
Подведение итогов раунда и конкурса
Награждение победителей. Вручение грамот.