Классный час Мое имя

«Что в имени тебе моем»
- Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера, юга, из богатой страны, из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга даже цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
- Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто и никогда не смог наказывать людей без вины.
- Это желание привело к тому, что вместе они написали закон, в котором прописали права для каждого человека на Земле, в том числе и ребенка. И решили, что будут соблюдать и защищать данный закон.
- Как только ребенок появляется на свет, он объявляется гражданином своей страны. Это значит, что каждый человек с рождения наделяется правами.
- В начале года мы знакомились с документами, где прописаны права детей. Что это за законы?
- В 1990 году Россия была участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами.
- Мы иногда задаем себе вопросы: «Чем один человек отличается от другого?», «Почему?» Внимательно посмотрите друг на друга и скажите: «Чем вы отличаетесь друг от друга?»
- Все мы разные. Кто-то веселый, кто-то угрюмый, кому-то нужно много двигаться, а кому-то хочется всегда сидеть, и, чтобы его никто не трогал. Кто-то много болтает, и, наоборот, молчит. Кому-то нравится ухаживать за животными, а кому-то за цветами. Многие из вас любят смотреть телевизор, играть на компьютере, и, к сожалению, не все любят читать книги.
Не могут быть интересы и желания у всех одинаковые, у каждого свои способности и особенности. Вы видите, что ваши друзья все разные. То есть у каждого человека есть особенности, которые отличают его от всех других людей. Эти отличительные качества называются индивидуальностью человека. Индивидуальность – от лат. «ИНДИВИДУУМ», что значит самостоятельный, отдельный человек.
Давайте посмотрим, что говорится в ст. 8 Конвенции о правах ребенка об индивидуальности.
- Мы выяснили, что у каждого человека есть свои имена. А знаете ли вы о своем имени? В далеком прошлом люди перебирали самые простые слова своего языка, вслушивались в их звучание, вдумывались в их смысл, и то, которое покажется наиболее благозвучным и важным, точным, наиболее подходящим, делали именем своего ребенка. Каждое слово, в том числе и имя, тогда расценивалось как заклинание, обладающее опасной, таинственной силой. Наши предки верили, что имя может быть могучим талисманом, определяющим в чем-то судьбу человека. Большинство самых обычных наших имен, к которым мы привыкли и считаем своими, русскими, на самом деле являются иностранными. В нашем классе есть греческие, латинские, славянские, еврейские имена. На доске вы видите сердечки, на которых написаны ваши имена. В Конвенции в п. 1 ст. 7 написано, что каждый ребенок имеет право на имя и приобретение гражданства.
Можете взять с доски свое сердечко. Прочитайте, что на них написано.
- Итак, у каждого человека есть имя. Но и лицо каждого человека тоже отличается от лиц других людей. Оно имеет свои особенности. От слова «лицо» произошло слово «личность». Чем ярче проявляется индивидуальность, тем человек духовно богаче.
- В Конвенции в ст. 8 говорится о праве ребенка «на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя, семейные связи». Это право оставаться самим собой.
Вопросы:
Почему Конвенция защищает право ребенка на индивидуальность?
Зачем и от кого нужно защищать свою индивидуальность?
Кто такие граждане?
Как вы думаете, все ли уважают ваше мнение? Как вы должны проявлять свои способности?
- Есть люди, которые не хотят уважать мнение детей, их личную жизнь и интересы. Большинство вопросов за детей решают взрослые. Конвенция помогает взрослым защитить каждого из вас от равнодушных, бессердечных, плохих людей. Вы сами должны прилагать усилия к тому, чтобы стать личностью, сохранить свою индивидуальность. Для этого нужно развиваться, хорошо учиться, чтобы принести в будущем пользу обществу.
- В начале года мы провели в классе выборы мера, по желанию вы записались в разные министерства. Вспомните, как проходили выборы. Почему большинство голосов было отдано Пчеловой Ирине? В будущем вам придется участвовать в выборах и президента страны, и депутатов в Государственную думу. Может быть, вы окажитесь сами кандидатами. К этому нужно стремиться.

Игра «Сказка глазами юриста»
- Попробуем увидеть в данных сказках, какие права нарушены. (Право на жизнь, на собственность, право на труд)
1. В какой сказке личность во всех отношениях желает помочь своей близкой родственнице накормить ее. Но другая личность осуществляет план нападения на них и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно?
2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной серой репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.
3. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его.
4. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.

«Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Царевна-лягушка»



















Анастасия Любовь






Сергей Кирилл






Денис Михаил





Дмитрий
Жанна




Ольга Светлана



Юлия Ирина


Татьяна Татьяна





Анастасия Светлана



Игра «Сказка глазами юриста»
- Попробуем увидеть в данных сказках, какие права нарушены. (Право на жизнь, на
1. В какой сказке личность во всех отношениях желает помочь своей близкой родственнице накормить ее. Но другая личность осуществляет план нападения на них и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно?
2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной серой репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.
3. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его.
4. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.
«Курочка Ряба» «Волк и семеро козлят»
«Красная Шапочка» «Царевна-лягушка»
«Колобок» «Теремок» «Лягушка-путешественница»
«Курочка Ряба» «Волк и семеро козлят»
«Красная Шапочка» «Царевна-лягушка»
«Колобок» «Теремок» «Лягушка-путешественница»
«Курочка Ряба» «Волк и семеро козлят»
«Красная Шапочка» «Царевна-лягушка»
«Колобок» «Теремок» «Лягушка-путешественница»


«Курочка Ряба» «Волк и семеро козлят»
«Красная Шапочка» «Царевна-лягушка»
«Колобок» «Теремок» «Лягушка-путешественница»

Сергей (лат.) – стерегущий
Сергей (лат.) – стерегущий
Дмитрий (др.-греч.) – посвященный богине плодородия
Денис (др.-греч.) – посвященный Дионису, богу вина и веселья
Михаил (др.-евр.) – подобный богу
Михаил (др.-евр.) – подобный богу
Кирилл (перс./др.-греч.) – солнце, маленький господин

Анастасия (др.-греч.) – воскресшая
Любовь (русск.) – любовь
Жанна (др.-евр./франц.) – милость божья, богом данная
Ольга (др.-сканд.) – святая
Светлана (слав.) – светлая
Светлана (слав.) – светлая
Юлия (лат.) – кудрявая
Ирина (др.-греч.) – мир, покой
Анастасия (др.-греч.) – воскресшая
Татьяна (др.-греч.) – устроительница, законодательница
Татьяна (др.-греч.) – устроительница, законодательница
15