Урок по теме: Длина отрезка


Поурочный план урока № 5.
Учитель: Пензиева Галина Викторовнакласс: 5предмет: математика
Тема урока: «Длина отрезка».
Тип урока: урок формирования (усвоения) знаний
Задачи: - продолжить формировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить чертить отрезки заданной длины, сравнивать отрезки и измерять;
- формировать навыки работы в коллективе, развивать память;
- вовлечь в активную практическую деятельность, воспитывать культуру учебного труда.
Ход урока
Организационный момент (приветствие, заполнение журнала, сообщение целей).
Проверка домашнего задания, вопросы. (собрать тетради)
Актуализация опорных знаний. (фронтальный опрос)
Что такое отрезок?
Как обозначается отрезок?
Устный счет. (1 мин)
№ 56 в учебнике

Изучение новой темы.
Отрезки можно измерять с помощью измерителя: циркуля, линейки. Начертите отрезок ВС, измерьте его. ВС = 5 см. Начертите отрезок ST = 3 см, пишут: ВС > ST.
Длину отрезка называют расстоянием между точками. Для измерения длин, кроме сантиметра, применяют и другие единицы длины.
10 см = 1 дм
100 см = 1 м
1 см = 10 мм
1 км = 1000 м
Закрепление нового материала.
В учебнике:
№ 36
№ 37
№ 38
№ 39
№ 40
В рабочей тетради:
№ 14

№ 15

Подведение итогов, выставление оценок (комментирование).
Домашнее задание: п.2
№ 68
№ 70
№ 74