Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Матроскин ждёт в гости»


«Матроскин ждёт в гости»
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Цель: Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.
Задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.
- продолжать учить группировать предметы по цвету.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- закрепить навыки счета до 5.
- развивать память, воображение, логическое мышление.
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы для занятия:
1. Картинки – пазлы с изображением героев сказки «Трое в Простоквашино»
2. Письмо от Матроскина3. Плоскостные вагончики и паровозик
4. Дорожка с отверстиями, геометрические формы к ним разного цвета и размера (круги, прямоугольники, треугольники)
5. Лабиринты для детей, простые карандаши
6. По 2 круга на каждого ребёнка разного размера (тортики) и геометрические фигуры к ним для украшения
7. Экран, компьютер
Ход:
Воспитатель:
- Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нём ничего не написано, есть только какие-то пазлы. Как вы думаете, если их правильно собрать, мы сможем понять от кого письмо? Давайте попробуем. Кто мне поможет?
(Пригласить к столу детей, которые собирают картинки-пазлы с изображением героев из мультфильма «Простоквашино»).
Воспитатель:
Как вы думаете, кто же прислал нам письмо? (дети предполагают)
Послушайте загадку: «Возле печки греюся,без водички моюся?» (кот).
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! Письмо написал нам кот Матроскин. А вот что он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Недавно в интернете я зашёл на сайт вашего детского сада и решил с вами познакомиться. Приезжайте, пожалуйста, ко мне в гости в Простоквашино, я хочу с Вами подружиться».
Ну что, ребята, поедем в гости в Простоквашино?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята! А как мы доберёмся до Простоквашино? (Ответы детей) А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей. Показ на экране.
Воспитатель:
- Я вот знаю, что в Простоквашино можно добраться только на электричке. Давайте построим поезд так, чтобы вагончики располагались от самого маленького до самого большого вагончика.
- Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте посчитаем.
- Какого цвета самый короткий вагончик?
- Какого цвета длинный вагончик?
- Какого цвета вагончик посередине?
- Какой по счёту жёлтый вагончик?
- Какой по счёту самый маленький вагончик? Молодцы!
Воспитатель:
- Теперь мы можем отправляться в путешествие. Давайте изобразим паровозик и весело поедем в гости.
Физминутка «Паровозик»
Поезд останавливается
Воспитатель: 
- Приехали. Ребята,  выходите из вагонов. А дальше, в Простоквашино, мы отправимся по дорожке. Ой, ребята, что - то дорожка вся в дырках. Надо срочно починить дорожку. Я вижу геометрические фигуры. Давайте-ка рассмотрим их. Одинакового ли они цвета? Давайте разберём их по цветам.
А одинакового ли они размера? Большие фигуры сложите слева, а маленькие – справа.
А теперь сложите круги в круглый поднос, прямоугольники – в прямоугольный, а треугольники – в треугольный.Молодцы! Ну а теперь начнём ремонт дорожки.
Дети накладывают на «дыры» те «заплатки», которые подходят для ремонта дорожки.
Воспитатель: - Наша дорожка готова к путешествию. Вперед!
По дорожке мы пойдем
И в деревню попадём.
Идут по дорожке.
Воспитатель: - Вот мы и пришли в деревню Простоквашино.
Вокруг так красиво! Смотрите, нас встречает кот Матроскин.
На экране кот.
Матроскин:
- Я очень рад, что вы приехали, мне очень нужна ваша помощь. Дядя Фёдор и Шарик пошли гулять и заблудились, никак не могут найти дорогу домой. Ребята, я прошу вас помочь моим друзьям найти дорогу домой.
Воспитатель раздает детям листы с лабиринтами и простые карандаши. Дети выполняют задание.
Матроскин:
- Вот спасибо, вам ребята. Ваши подсказки учёный скворец отнесёт моим друзьям, и они найдут дорогу домой. За вашу помощь я вас отблагодарю. Но нам ещё нужно выполнить несколько заданий. Только сначала давайте немного поразомнемся, поиграем. Представим, что промчимся по деревне на быстром коне.
Физкульминутка:
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот,
Повороты туловища вправо- влево, ноги на ширине плеч
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Наклоны головы вправо- влево
Быстро на седло вскочу.
Приседания
Не поеду - полечу.
Цок - цок - цок - цок
Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой.
Матроскин:
- Пока мои друзья идут домой, помогите мне украсить торт, который я испёк к вашему приезду. Он у меня состоит из 2-х круглых коржей разного размера.
Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками по краям.
- Сколько маленьких красных кружочков? (4)
- Положите перед собой маленький «корж». Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.
- Сколько маленьких квадратиков? (4)
Матроскин: Какие вы умные ребята!
СМС - сообщение по телефону о том, что пора возвращаться в детский сад.
Матроскин:
- Очень жаль, что вы не дождались дядю Фёдора и Шарика. Но я обязательно приеду к вам в детский садик.
Воспитатель:
- До свидания, кот Матроскин. Садимся в вагоны, занимаем места, отправляемся обратно в наш детский сад.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте еще раз повторим, что делали в гостях у кота Матроскина?
Дети: : Мы помогли друзьям кота Матроскина выбраться из лабиринта, украсили тортик.
А ещё мы составили поезд с вагонами и починили дорожку.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, все ли у нас получилось?
Что нового вы узнали сегодня?