Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии с использованием игр — драматизаций с пальчиками


Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии с использованием
игр - драматизаций с пальчиками
Разработала: учитель логопед
Кушнина Олеся Викторовна
Пермский край, Чердынский район, п. Рябинино
МАДОУ «Детский сад «Рябинка»
Тема: Звук [с]
Цели:
Коррекционные: автоматизировать звук [с] в самостоятельной речи;
развивать мелкую моторику;
Образовательные: закрепить зрительный образ буквы "С";
Воспитательные: учить детей играть в коллективе, четко выполнять действия взятой на себя роли;
Оборудование: картинки с изображением пчелы и улея, дидактический
материал игры с пальчиками «Улей» в картинках, артикуляционная
гимнастика в картинках, изображение буквы, артикуляционный профиль,
зеркало, семена фасоли, бобов.
Орг.момент
Артикуляционная гимнастика: «Рот до ушей», «Щеточка», «Горка», «Ветерок»
Сообщение темы и целей занятия:
Радугою до небес
Изогнулась
Буква «С».
Напрягла
Свои бока -
Подпирает
Облака.
И моста
Огромный вес
Тоже держит
Буква «С».
Под мостом течёт
Река -
Мост бетонный
На века.
Буква «С» -
Тяжеловес.
Людям
Служит
Буква «С»!
- О какой букве шла речь?
-- о букве "С"
- сегодня мы с вами продолжим учиться правильно произносить звук [c].
Артикуляция звука [с], характеристика звука [с]. Соотнесение звука и буквы.
- Предлагаю вспомнить, что мы уже знаем о звуке [c]. Скажите, в каком
положении находятся губки, когда мы произносим звук [c]?
- В улыбке
- а где у нас находится язычок?
- Язычок за нижними зубами
- между зубами образуется щель или нет?
- Образуется
- горлышко поет или нет?
- не поёт.
- на письме мы звук [c] обозначаем вот так (показывается буква «С»).
- Букву можно построить из разного материала. Постройте каждый свою букву. (Дети выбирают различные материалы и выкладывают букву на столах. Логопед подходит к каждому ребёнку и ведёт индивидуальную работу).– Что ты делаешь, Ярослав?
Ярослав: Я выкладываю букву «С» из…
– Если твоя буква из бобов, она какая?
Ребёнок: Бобовая.
– Из какого материала ты выкладываешь букву?
Ребёнок: Я выкладываю букву из фасоли…
– Если твоя буква из фасоли, то она какая? и т.д.
5. Автоматизация в самостоятельной речи
-А теперь посмотрите и скажите, что изображено на этой картинке?
- Пчелы и улей.
- Правильно. Я буду произносить предложения, я вы повторяйте за мной
(стихотворение «Улей» )Пчелиный дом зовется "Улей"
Пчела в него несётся пулей,
А сколько в этом доме есть
Таких же пчел еще – несчесть!
Он весь как будто на ладони-
Пчелиный, сладкий, дружный домик.
Что беспощаден он к врагу
Об этом вспомнишь на бегу.
Развитие мелкой моторики
- а теперь поиграем с нашими пальчиками. Повторим это стихотворение
еще раз. Я произношу строчку и показываю движения пальчиками, а вы
внимательно следите, и повторяйте за мной.
Пчелиный дом (руки над головой «крыша») зовется "Улей"
Пчела в него несётся пулей,
А сколько в этом доме есть (указательными пальцами выполняются спиралевидные движения)
Таких же пчел еще - несчесть! (руками по очереди вверх - вниз)
Он весь как будто на ладони (показать ладони)-
Пчелиный, сладкий, дружный домик (кончики пальцев свести вместе).
(Что беспощаден он к врагу ( пригрозить указательными пальцами) Об этом вспомнишь на бегу (постучать кончиками пальцев по столу)
- Хорошо получается у вас, ребята! Поиграем в эту игру еще раз (игра повторяется).
7. Итог: Молодцы! Вы сегодня очень старались. С каким звуком мы сегодня работали?
- со звуком [c].
- В какую игру с пальчиками мы играли?
- игра «Улей».
Используемая литература
Архипова, Г. Ф. Стёртая дизартрия у детей: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Г. Ф. Архипова.– М.: Астель, 2008. - 319 с.
Данилова, Е. Л. Пальчиковые игры [Текст] / Е. Л. Данилова. – М.: Карапуз, 2008 – 28 с.
Максаков, А.И., Тумакова, Г.А. Учите, играя [Текст] / А.И. Максаков, Г.А. Туманова. – М.: Просвещение, 2003. – 144 с.
Менджерицкая, Д. В. Игра – драматизация [Текст] / Д. В. Менджерицкая. – М.: Академия, 2004. – 214 с.