Конспект занятия по познавательному развитию на тему Путешествие в космос с использованием логико-математических игр и ИКТ.


Конспект занятия по математике
«В поисках живой воды»
Конспект занятия по математике «В поисках живой воды» для детей 5 года жизни.
(в сюжетно-игровой форме)
Составила воспитатель Самодюк М.Д.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Повышение интереса детей к изучению математики.
Образовательные задачи:
- учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- закреплять умение отгадывать математические загадки.
- закреплять умение обобщать объекты по двум свойствам (цвету, форме) используя Блоки Дьенеша.
-совершенствовать умение выполнять словесные инструкции педагога используя прилагательные: выше, ниже, между, справа, слева (палочки Кюизенера).
-совершенствовать умение выкладывать рисунок, используя образец.
-закреплять счет до 5(на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета.
-закреплять знание последовательности числового ряда от 1 до 5.
Развивающие задачи:
- развивать умение детей добиваться успеха в решении намеченных задач.
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
- умение слушать своих товарищей и воспитателя.
Материал: Письмо с портретом, полоски Кюизенера, «Волшебный квадрат» Воскобовича, «Логические блоки Дьенеша», карточки с изображением звезд, карандаш, экран, ноутбук, ларец с « живой водой»,конфеты.
Ход занятия
(Дети стоят около воспитателя)
Все ребята встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила странное письмо. Когда открыла конверт, то обнаружила портрет принцессы математики, но с ним что-то не так. Злой колдун заколдовал принцессу математики, превратив ее в блеклый безжизненный портрет . В стране математики начался переполох, все цифры и фигуры перемешались ,нарушив привычный порядок. И мы больше не сможем путешествовать в страну математики, пока не расколдуем принцессу. А снять заклятие с портрета сможет живая вода. Ларец с живой водой находится на острове Геометрия.
(Слайд № 1 ).
Воспитатель: Поможем принцессе и жителям страны Математики? На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Давайте воспользуемся загадкой-подсказкой и узнаем на чём можно добраться до страны Математики:
Это что за чудеса?
Дует ветер в паруса.
Не паром, не дирижабль,
По волнам плывёт … (Корабль).
Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле.
Воспитатель. Сейчас мы узнаем, на каком корабле мы отправимся в «страну Математику”.
(Садятся за столы)
Перед вами полоски, из которых мы и построим наш корабль. Отбирают полоски по словесному указанию и выкладывают из них корабль по образцу на доске. Вам нравится этот корабль? Вот на нём мы и поплывём.
(Слайд № 2)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Чтобы не скучно было плыть поиграем в игру «Назови противоположное по значению слово».
Ветер стих, паруса повисли, корабль остановился.(Слайд №3) Чтобы дать ход надо завести двигатель.
Дыхательная гимнастика Лобанова «Завести двигатель».
Наше плавание продолжается. (Слайд № 4) Но мы сбились с пути, как же нам добраться до острова (ответы детей). Правильно, по звездам. Соедините точки по цифрам последовательно друг с другом и увидите маршрут по которому попадете к намеченной цели.
(Слайд № 5)
Прежде чем ступить на берег, нужно укрепить организм, ведь нас ждут новые испытания.
Физминутка.
Мы подплыли к острову Геометрия. Ребята, как вы думаете, почему он так называется и кто его населяет (ответы детей). Правильно геометрические фигуры. А охраняет этот остров Злой Дракон и пропустит только того, кто отгадает загадки.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим.
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат … (прямоугольник) (слайд № 6)
Молодцы!
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат) (слайд№7)
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня, друзья? (треугольник )(слайд №8)
Воспитатель. Молодцы!

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал ) (слайд № 9)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку.
Кто же я такой, друзья? (круг) (слайд №10)
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием легко. Но охранник не хочет нас пропускать, давайте его задобрим чем-нибудь вкусненьким, сладеньким. Например, конфетой. Делают конфету («Волшебный квадрат» Воскобовича)
Мы на острове, в пещере. Воздуха здесь не хватает, чтобы легче было дышать сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Чем пахнет».
Оказывается не так просто найти ларец. Он спрятан за грудой камней. И разобрать камни можно, если их правильно разместить в волшебные круги, только при таких условиях они не вернутся обратно и не закроют проход к волшебному ларцу.
«Блоки Дьенеша» с двумя обручами.
Вот и ларец с живой водой. Мы наконец-то сможем разрушить чары злого колдуна.
Оживляем портрет. Ура! Свершилось чудо.
Принцесса математики ожила и вернула свой настоящий облик. В стране воцарился порядок и все с нетерпением ждут нас к себе в гости каждую неделю.
А принцесса лично хочет поблагодарить вас (фонограмма обращения).
Подведение итогов.