Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по ОБЖ Опасные игрушки для Танюшки

Управление образования г.Горловка
Горловское дошкольное образовательное учреждение
№ 146 «СОЛНЕЧНЫЙ»












Конспект занятия
по ОБЖ
«Опасные игрушки для Танюшки»
младше-средняя группа






Воспитатель:
Христичева Е.Ю.










2016 г.
Цель: формировать представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту, навыки аккуратного наклеивания силуэтов «опасных предметов». Расширить словарный запас детей пословицами, словами «опасно», «осторожно». Развивать внимание, осторожность, сообразительность. Воспитывать чувство сопереживания, товарищества.
Материал: сюжетные иллюстрации «Безопасность в быту», картинки с изображением опасных предметов, плакат «Опасные игрушки для Танюшки»
игрушки (книга, мячик, кукла, кубик, машинка, молоток, утюг, ножницы, лекарство, коробка спичек), плоскостные изображения деревьев «Безопасность», «Опасность», кукла Таня, мячи (старый, новый), шнуры, клей, кисточки, клеенки, салфетки, корзинки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Под музыку в группу катится мяч (перевязанный бинтом, заклеенный пластырем).
Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел. Хотите узнать, что случилось с мячиком? Тогда слушайте.
У окна играли дети – девочка и мальчик.
Очень весело играли – вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно – мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач
Да к тому ж еще дырявый синий новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторыми предметами могут пользоваться только взрослые. Такие предметы называются «опасными». Давайте вместе повторим это слово.
А наш гость принес для вас интересные задания и предлагает вам научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. Сначала мы попробуем отгадать загадки об опасных предметах.
1. Не хочу я молчать,
Дайте в волю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой (молоток).
2. У меня есть лезвие-
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно (нож).
3. Длинный носик, круглый бок,
В нем - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (чайник).
4. Режем мы бумагу, ткани.
Кто мы? Догадайтесь сами (ножницы).
5. Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).
6. Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер (спички).
Молодцы. А теперь мы поиграем с картинками, которые принес нам мячик. Если на картинке мальчик и девочка поступают правильно, то мы эту картинку прикрепим к зеленому, красивому дереву, которое называется «Безопасность», а если дети поступают неправильно, то картинку прикрепим к серому, грустному дереву, которое называется «Опасность».
Дидактическая игра «Опасно - безопасно». (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).
Мы выполнили все задания и мячику пора отправляться в другой детский сад. (Дети прощаются с мячиком).
Да, ребята, чтобы не случилось беды, нужно выполнять правила поведения дома. Об этом даже пословицы придумали, давайте их вспомним.
- Спички не тронь – в них огонь.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Кто бережется, тот никогда не обожжется.
- Таблетки – не конфетки.
Молодцы. Ой, дети, слышите кто-то к нам в гости идет (под музыку в гости приходит кукла Таня, дети здороваются с ней).
Ребята, а кукле Тане нужна наша помощь. Она просит нас разобрать предметы и отобрать для нее те, которыми можно играть. Ну что поможем? Перед вами две дорожки – прямая и извилистая. Если вы взяли опасный предмет, то должны идти по извилистой дорожке и положить его в корзинку, а если вы взяли предмет, которым можно играть, то идите по прямой дорожке и ложите его в корзинку для игрушек.
Подвижная игра дидактической направленности «Подбери игрушки для Тани» .
Что такое, Таня? Почему грустишь? Дети, она боится, что предметы снова перемешаются и Таня все забудет. А я придумала как мы ей поможем. Предлагаю сделать для Тани плакат. И назовем мы его «Опасные игрушки для Танюшки». На плакате мы приклеим картинки «опасных» предметов и тогда Таня точно уже ничего не перепутает.
Коллективная аппликация «Опасные игрушки для Танюшки».
Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «А на улице мороз».
Дети, а за то, что мы помогли Танюшке, она дарит нам новый мяч. Вы хотите поиграть с этим мячом? А как мы будем играть с мячом в группе? Вдруг случится та же история, которую рассказал нам старый мяч?( Ответы детей). Дети становятся в круг.
Игра с мячом «Можно – нельзя». ( Дети передают мяч под музыку, когда музыка замолкает, ребенок отвечает на вопрос воспитателя).
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Сегодня на занятии мы многому научили Танюшку. И я предлагаю вам повторить для нее все правила поведения дома. И не просто повторить, а пропеть частушки.
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички.
Что должны вы предпринять?
Сразу спички отобрать.
- Ничего опасней нет
Чем заточенный предмет.
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
- В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они.
Ты с игрушками играй
И беды тогда не знай!
- Дома острые ножи
Ты на полку положи!
- Если ножницы достал
Убери откуда взял!
- Не раскидывай иголки
Прибери их все на полку!
- Не подходи к плите, дружок,
Ты можешь получить ожог!
Воспитатель: И если это будешь знать, все на место убирать,
То ни девочки, ни мальчики не поранят свои пальчики!
А сейчас я предлагаю дать небольшое наставление и нашим гостям.
- Помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда:
Надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
Дети прощаются с гостями и приглашают куклу Таню погостить у них в группе.











































15