Конспект Спортивно-музыкальный праздник « 23 февраля — День Защитника Отечества». Для детей среднего и старшего дошкольного возраста совместно с родителями


Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 открытого акционерного общества
« Российские железные дороги »
Спортивно-музыкальный праздник
« 23 февраля - День Защитника Отечества».
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста совместно с родителями
инструктор
-49856910942100 по физической культуре
Родюкова Наталья Юрьевна,
первой квалификационной категории
г. Ряжск-2012г.
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства у дошкольников;
- продолжать расширять представления детей о Российской армии;
-воспитывать ( любовь к Родине) чувство товарищества и поддержки при выполнении спортивных заданий (или эстафет);
-продолжать развивать быстроту, ловкость, выносливость, воображение;
-формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективном празднике;
-привлекать родителей к активному участию в совместных с детьми физкультурных мероприятиях;
Предварительная работа:
-чтение литературных произведений о «военных» профессиях ( солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);
-рассматривание иллюстраций с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер);
-рассказы воспитателей о трудной, но почетной обязанности защищать и охранять спокойствие и безопасность Родины;
-разучивание песен и стихотворений по данной тематике.
Материал: воздушные шары для украшения зала, стойки ( 2 шт. по 50см) и (2 шт. по 1м), ленты (2шт.), туннель (2шт.), бинокль (2шт.), пилотки по количеству участников, гимнастические палки (4шт.), мягкие игрушки (2шт.), якоря (2шт.), листы бумаги А4 по количеству участников, ножницы по количеству участников, цветные карандаши, кегли (2шт.), набор строительного материала (2шт.), красные и синие звезды для команд, грамоты и медальки для награждения участников праздника.
Дата проведения: 22.02.2012 г.
Место проведения: музыкальный зал
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Сегодня у нас особенный день-День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин: наших пап, братьев, дедушек, настоящих и будущих защитников Родины.
Ребенок: Мы любим армию свою,
Она - большая сила.
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
И песни мы о ней поём,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
Дети средней ортопедической группы исполняют песню «Поздравляем пап», музыка и слова О. Глушкова.
Ведущий: А теперь я хочу представить участников нашего праздника. Это ребята нашего сада и их папы.
Выходят папы со своими детьми.
Ведущий: Разрешите зачитать приказ главнокомандующего о предстоящих весёлых учениях:
«В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести весёлые учения, в которых примут участие дети Детского сада №50 г. Ряжска, а также их папы.
2.Разделить весёлую армию на две цветные команды: красных и синих.
3.Вручить командам отличительные знаки (красные и синие звезды).
4. Всем командам с весёлым настроением отправиться на весёлые испытания».
Ведущий: Разрешите представить наше жюри:
заведующий детским садом Рубайлова Ольга Борисовна,
майор советской армии Арестов Анатолий Михайлович,
учитель-логопед Кокорева Людмила Викторовна.
Ведущий : Для разминки предлагаю обеим командам дружно произнести свои девизы.
Девиз «красных»: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
Девиз «синих»: «Один за всех и все за одного!»
А ребята дружно произнесут свой девиз: «Вместе с папой!»
- Давайте вспомним правила нашей безопасности во время соревнований (ответы детей).
1. Эстафета «Боевая тревога!»
Участники команд по одному бегут к назначенному месту, надевают пилотку, бескозырку или фуражку и возвращаются обратно.
2. Эстафета «Морской узел»
Команды строятся в последовательности: ребенок-взрослый, ребенок-взрослый. Ребенок бежит к назначенному месту, где завязан бант из ленты, развязывает его и бежит обратно, передовая ленту взрослому. Следом бежит взрослый, который должен завязать ленту в бант и передать эстафету ребенку.
3.Игра-эстафета для детей «Дружные ребята»
Дети строятся в две шеренги. Взявшись за руки вверху образуют «воротики» между собой. По сигналу первые из каждой команды начинает бег между ребятами, стоящими в шеренге и становятся в конец шеренги. Игру продолжают следующие участники.
4. Эстафета «Перенеси пострадавшего»
Команды выстраиваются парами: папа - ребенок. Каждая пара с помощью двух гимнастических палок берет мягкую игрушку, и бегут к назначенному месту, возвращаются к своим командам и передают эстафету другим игрокам.
5. Эстафета «Поднять якорь».
Участвуют по одному взрослому из команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на конце привязан якорь из дерева. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря.
Ведущий : А теперь музыкальная пауза.
Матросский танец «Бескозырка белая». Подготовили ребята из старшей логопедической группы.
6. Эстафета для детей «Разведчики»
Ребенок из каждой команды должен проползти через туннель, добежать до стойки, посмотреть в бинокль и бегом вернуться обратно, передав эстафету другому.
7. Конкурс «Взлетная полоса»
Каждому из пап выдаются по листу формата А4, ножницы, а детям цветные карандаши. Папы должны сложить из бумаги самолетики, а дети их раскрасить. Когда самолетик готов, каждая пара выстраивается на «взлетной» полосе. По команде ребята отправляют самолетики в полет. Побеждает пара, у которой самолетик улетел дальше всех.
Ведущий : А пока участники выполняют задание, я предлагаю отгадать загадки нашим зрителям:
* Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (САМОЛЕТ)
* Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш российский… (ВЕРТОЛЕТ)
* Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым
На бумаге голубой, что у нас над головой.
Сам рисует, сам поет, что же это? (САМОЛЕТ)
* Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился… (ПАРАШЮТ)
8. Игра «Парашютисты» со зрителями.
Участники игры воздушными шариками, к которым привязан кубик, должны попасть в обручи, лежащие на полу.
9. Эстафета «Граница»
Каждая команда должна выложить линию из деталей строительного материала. Все детали должны прилегать плотно друг к другу.
Ведущий : Молодцы команды, отлично справились с заданием. Конечно, в армии солдаты не только тренируются. но и отдыхают. Давайте и мы отдохнем, у нас музыкальная пауза.
Девочки старшей логопедической группы исполнят частушки.
Запевай, моя подружка,
Подпою тебе и я.
Мы с веселою частушкой
Неразлучные друзья.
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю,
Даже шоколадкою.
Если папа загрустит,
У меня печальный вид.
Ну, а если улыбнется,
Сердце радостно забьется.
А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
Лучше папы человека
В целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет
И белье прополоскать.
А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает сколько пять плюс пять,
Штангу может поднимать.
А мой папа просто класс!
Скоро выкупит КамАЗ,
Будет он меня катать
И научит управлять.
Ведущий : А теперь узнаем у наших пап, как они знают пословицы и поговорки об армии, о подвигах героев, о славе победителей? Надо закончить предложение.
- Герой за Родину… ( горой).
- Жить - Родине -…(служить).
- Где смелость - … (там победа).
- Русский боец - … (всем молодец).
- Смелого враг … (не возьмет).
- Чем крепче дружба,… (тем легче служба).
- Если армия сильна - … (непобедима и страна).
- Не тот стрелок, кто стреляет, а тот…(кто в цель попадает).
Ведущий: Слово для подведения итогов игры предоставляется жюри.
Награждение победителей и участников игры.
Дети старшей логопедической группы исполняют песню «Будем в армии служить» слова, В. Малкова, музыка Ю. Чичкова.
На этом наш праздник заканчивается. Здесь много прозвучало слов о мужестве, отваге. Хочется, чтобы эти качества непрерывно были связаны с вами, наши дорогие мальчики, мужчины. Ведь вы - наша гордость!
Звучит марш, дети под музыку уходят из зала.