Сценарий физкультурного развлечения В гостях у репке (по мативам русской народной сказки) для детей среднего дошкольного возраста.


Структурное подразделение «Детский сад №19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы № 2 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования,
расположенное по адресу: 446009, Самарская область, г. Сызрань, ул. Жуковского, д. 37-а
«В гостях у Репки»
конспект проведения
физкультурного развлечения
для детей среднего дошкольного возраста
(по мотивам русской народной сказки).
Разработала:
инструктор по физической культуре
Багапова Светлана Владиславовна
Цель: воспитание любви к русским народным сказкам;
создать атмосферу дружелюбия, радости, положительных
эмоций, обеспечить высокую двигательную активность.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- закреплять ритмичное исполнение стихотворного текста,
согласованного с движениями;
- формировать умение выполнять элементы спортивных
соревнований;
- развивать образность движений;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу;
- упражнять в выполнении элементов игрового самомассажа;
- развивать мелкую моторику руки;
- закреплять выполнение упражнений для профилактики
нарушений зрения;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: - развивать умение слышать музыку и ритмично выполнять
танцевальные движения;
Образовательная область «Познавательное развитие»: - продолжать знакомить детей с малыми формами детского
фольклора (сказка, потешки, заклички);
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - воспитывать умение соблюдать правила в подвижной игре;
- воспитывать коммуникативные качества
Образовательная область «Речевое развитие»: - при проговаривании стихотворного текста развивать память,
чувство ритма, интонационную выразительность;
Оборудование:
Роли: Шапочка Петушка, Репки, Кошки, Мышки, Жучки, фуражка для Деда, платок для Бабушки, кокошник для Внучки, грибы, шишки, 3 ведра, 3 корзинки, солнышко, рыбка, большой платок.Ведущий- Багапова С.В. инструктор по физической культуре
ХОД
Дети заходят в зал и встают в круг.
Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня отправимся с вами в сказку, а в
какую вы сейчас отгадаете.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, псинка Жучка.
Мирно жили, не тужили, делали работу.
Дети Репка!
Ведущий Рано, рано поутру
Петушок вставал
Громко песенки он пел
На работу звал.
Двигательная игра «Петушок»
Под русскую народную потешку «Петушок»
Петушок, Петушок, - Дети ходят, высоко поднимая колени.
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
На воротах сидел, Стоя, руки на поясе, наклоняют голову
Песен петь не хотел. вправо, влево.
Пришёл бычок, Выполняют полуприседание, приставив руки
«рога» к голове.
А петушок – молчок. Прижимают указательный палец к губам.
Прибежала овечка, Переступают с ноги на ногу.
А петушок – ни словечка. Водят указательным пальцем из стороны в
сторону.
Прибежала курица, Бегут на месте, ударяя по бокам руками,
согнутыми в локтях.
А петушок всё хмурится. Нахмуриваются, руки на поясе.
Но вот из дома нашего Бегут на носках по кругу.
Вышел дедушка и внучка,
Лишь внучка улыбнулась на бегу,
Как он запел: «Ку-ка-ре-ку!» Кричат, хлопают по бокам руками.
Ведущий Посадил дед репку. А мы ему поможем.
Хороводная игра «Репка»
Чтобы репку посадить, Имитация движений копки лопатой
Землю я вскопаю,
Землю я вскопаю,
Песню напеваю:
Ля – ля – ля…
А теперь в земельку Имитация движения посадки семян.
Семена сажаю,
Семена сажаю,
Песню напеваю:
Ля – ля – ля…
А теперь я грядку Имитация движения полива.
Щедро поливаю.
Пусть растёт скорее
Репка золотая!
Ля – ля – ля!
Ведущий Чтобы репки подрасти
Будем солнышко мы звать,
Будем солнышко встречать.
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Дети показывают «фонарики».
Выгляни в окошко. Прикладывают ладонь «козырьком» ко лбу.
Где твои детки? Вытягивают руки вперёд и пожимают
плечами.
Сидят на загнетке, Ставят руки полочкой перед грудью.
Камушки катают. Делают скользящие движения ладоней друг о
друга.
За окно бросают. «Бросают камушки» правой рукой.
Ритмическая гимнастика «Солнечные зайчики» (приложение №1)
Ведущий Чтобы репки подрасти
Надо дождику идти.
Массаж бедра «Дождик»
Дождик, дождик, капелька, Легко, в ритме стихотворения
Водяная сабелька, постукивают пальчиками по бёдрам от
колена вверх.
Лужу резал, лужу резал, Делают пилящие движения рёбрами ладоней.
Резал, резал, не разрезал,
И устал, Поглаживают ладошками.
И перестал.
Хороводная игра «Дождик»
Хлопает в ладоши Хлопают в ладоши.
Дождик во дворе.
Дарит свою песню Потягивают руки вперёд ладонями вверх.
Дождик детворе.
Кап-кап, кап-кап! Легко стучат пальцем одной руки по ладони
другой.
Ля-ля-ля-ля-ля! «Фонарики».
Надевай сапожки Выставляют на пятку одну ногу, затем
И гулять пойдём. другую.
Будут ребятишки Ходят в хороводе.
Бегать под окном.
Ведущий Выросла репка большая - пребольшая. А сейчас мы будем выбирать помощников, чтобы репку вытянуть.
Игра «Выбираем деда»
По желанию выходят два мальчика. Они садятся на пол спиной друг к другу, опираясь ступнями об пол, стараются сдвинуть противника за линию.
Победителю надевают шапку деда.
Ведущий
Дети
Ведущий Кого теперь выбираем?
Бабушку.
За грибами в лес пойдём,
Мухоморы не возьмём,
Наберём лисичек-
Жёлтеньких сестричек.
Игра «Кто быстрее соберёт грибы»
Участвуют 3 девочки. На полу раскладываются грибы. Девочки собирают в корзинки грибы, та, которая быстрее соберёт грибы, становится бабкой.
Ведущий А внучка с подружками по лесу гуляет,
Шишки собирает.
Игра «Собери шишки»
Участвуют 3 девочки. На полу в обручи раскладываются шишки. Девочки собирают в вёдра шишки, та, которая быстрее соберёт шишки, становится внучкой.
Ведущий А теперь будем выбирать Жучку.
Обойди хоть всю округу –
Не найдёшь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет.
Ведущий Жучка по двору пойдёт,
Жучка косточку найдёт
Игра «Найди косточку».
Участвуют 3 ребёнка. В корзинах среди мячей дети ищут косточки, кто первый найдёт, становится жучкой.
Гимнастика для глаз «Кошечка»
Села кошечка на брёвнышко, Сидя, поднимают голову вверх и водят
глазами вправо-влево.
Стала глядеть на солнышко,
Не гляди на свет!
Глазки могут заболеть! Прикрывают глаза ладонями.
Ведущий Хватит, Котенька – коток,
Жмурить хитрый свой глазок.
Не пора ли лежебока,
Поработать хоть часок?
Игра «Поймай рыбку».
Участвуют 4 ребёнка. Каждому ребёнку даётся тесьма, на конце которой закреплена палочка. По сигналу надо смотать тесьму на палочку, кто первый смотает тот и будет Котом
Ведущий Наша главная помощница – мышка.
Мышки - серые воришки,
Сыр нашли в кладовке мышки,
Но не спит хозяйский кот,
Кот кладовку стережёт.
За подобные делишкиМожет он порвать штанишки.
Русская народная игра «Кот и мыши»
Три-та-та, три-та-та, Дети-«мыши» водят хоровод вокруг
Не боимся мы кота. спящего «кота».
Мы кота-воркота
Завернём за ворота. «Кот» просыпается и догоняет «мышей».
Кошка – есть, а мышки нет.
Из детей, убежавших от кота, считалкой выбирается мышка.
Ведущий: Мы выбрали деда, бабку, внучку, Кошку, Мышку. Кого же не \
хватает?
Дети: Репки.
Игра «Кого не стало».
Тушки – тутушки, Дети поворачиваются спиной в центр круга
Перевертушки, и закрывают глаза
Глазки закрывайте
Тушки – тутушки, Поворачиваются лицом в центр круга, Перевертушки, открывают глаза и отгадывают, кто спрятан Друзья и подружки под покрывалом
Глазки открывайте,
Кто там отгадайте.
Ведущий: Вот и Репка наша большая – пребольшая! (на ребёнка одевается шапка Репки)
Ведущий: Из росточка – семечка ребёнок - репка садится по-турецки
Выросла репка
Большая - пребольшая
Дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка – выходите,
Репку вытянуть помогите. (все персонажи берутся друг за друга и стараются вытянуть репку)
Игра «Репка».
Репка -репонька, Дети и «репка» идут противоходом по
Вот какая крепонька. кругу.
Ты на месте покружись, «Репка» кружится.
А потом остановись.
Раз-два, не зевай! Дети хлопают в ладоши.
Кого хочешь, выбирай! «Репка» выбирает партнёра и танцует с
ним.
Ведущий Вот и кончилась игра
Досвидания детвора.
Дети выходят из физкультурного зала.