Календарно-тематическое планрование Геоматрия 7 класс по учебнику авторов А.Г. Мерзляк и др. с домашними заданиями и характеристикой основных видов деятельности учеников


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Астрахани«Средняя общеобразовательная школа № 45»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 45»
__________________Дёмина Ю.С.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Геометрия»
для 7 б класса основной школы (базовый уровень)
Разработчик Шевкунов А.Ф.
Учитель математики
Г Астрахань
2015 г.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Содержание учебного материала Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности ученика Домашнее задание Дата
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства – 15 часов
Точки и прямые 2 Приводить примеры геометрических фигур.Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.
Формулировать:определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.Классифицировать углы.Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.Пояснять, что такое аксиома, определение.
Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения § 1, вопросы 1-7, № 2,4,7 Точки и прямые § 1, № 13, 15 Отрезок и его длина 3 § 2, вопросы 1-10, № 21, 25, 29 Отрезок и его длина § 2, № 31, 33, 35, 37 Отрезок и его длина § 2, № 43, 45, 47 Луч. Угол. Измерение углов 3 § 3, вопросы 1-9, № 50, 52, 55, 57 Луч. Угол. Измерение углов § 3, № 61, 64, 66, 70, 85* Луч. Угол. Измерение углов § 3, №72, 74, 76, 78, 81 Смежные углы 3 § 4, вопросы 1-2, № 90, 95, 98 Вертикальные углы § 4, вопросы 3-4, № 102, 104, 107 Смежные и вертикальные углы § 4, № 109, 111, 113* Перпендикулярные прямые 1 § 5, вопросы 1-8, № 115, 117, 124, 127, 130 Аксиомы 1 § 6, № 9, 12, 13, 24, 119 Повторение и систематизация учебного материала 1 § 1-6, № Контрольная работа № 1 1 Глава 2. Треугольники - 19 час
Равные треугольники. 2 Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.Классифицировать треугольники по сторонам и углам.Формулировать:определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.
Решать задачи на вычисление и доказательство § 7, вопросы 1-7, № 138, 141, 144 Высота, медиана, биссектриса треугольника § 7, вопросы 8-12, № 134, 148, 150, 195 Первый признак равенства треугольников 5 § 8, вопросы 1-3, № 155, 161, 163, 194 Первый признак равенства треугольников § 8, вопросы 1-3, № 167, 176, 157, 159 Второй признак равенства треугольников § 8, вопрос 4, № 169, 171, 173, 187 Первый и второй признаки равенства треугольников § 8, № 179, 184, 187, 193 Первый и второй признаки равенства треугольников § 8, вопрос 4, № 169, 171, 173, 189 Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники 4 § 9, вопросы 1-4, № 197, 198, 200, 231, Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников § 9, вопросы 5-9, № 205, 208, 210, 202 Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников § 9, № 215, 221, 217, 230 Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников § 9, №219, 224, 229, 251 Признаки равнобедренного треугольника 2 § 10, вопросы 1-2, № 236, 237, 249 Признаки равнобедренного треугольника § 10, № 241, 243. 245, 250 Третий признак равенства треугольников 2 § 11, вопросы 1-2, № 253, 255, 266, 265* Третий признак равенства треугольников § 11, вопросы 1-2, № 257, 260, 267, 268 Теоремы 1 § 12, вопросы 1-7, № 272, 274, 276 Повторение и систематизация учебного материала 1 Контрольная работа № 2 1 Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника – 17 час
Параллельные прямые 1 Распознавать на чертежах параллельные прямые.Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.Формулировать:определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.
Решать задачи на вычисление и доказательство § 13, вопросы 1-8, № 289, 292, 294, 297 Признаки параллельности двух прямых 2 § 14, вопросы 1-3, № 303, 306, 308, 301 Признаки параллельности двух прямых § 14, № 311, 314, 319, 287 Свойства параллельных прямых 3 § 15, вопросы 1-5, № 327, 329, 331, 321 Свойства параллельных прямых § 15, № 336, 339, 342, 334 Свойства параллельных прямых § 15, №347, 349, 352, 344 Сумма углов треугольника 4 § 16, вопросы 1, 2, № 359, 361, 365 Внешний угол треугольника § 16, вопросы 3-5, №382, 389, 367, 370 Неравенство треугольника § 16, вопросы 6-7, № 386, 391, 409, 373 Сумма углов треугольника § 16, № 396, 397, 404, 399 Прямоугольный треугольник 2 § 17, вопросы 1-8, № 425, 427, 430, 402 Прямоугольный треугольник § 17, № 435, 437, 446, 407 Свойства прямоугольного треугольника 2 § 18, вопросы 1-3, № 459, 461, 463, 411 Свойства прямоугольного треугольника § 18, № 467, 471,432, 452 Повторение и систематизация учебного материала § 16-18, № 439, 441, 450, 448 Контрольная работа № 3 1 Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения – 17 час
Геометрическое место точек. Окружность и круг 2 Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать:определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник;свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;признаки касательной.Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ;о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной.Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.Решать задачи на построение методом ГМТ.Строить треугольник по трём сторонам.
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение § 19, вопросы 1-14, № 482, 484, 488, 504, 506* Геометрическое место точек. Окружность и круг § 19, вопросы 1-14, № 492, 494, 496, 503, 501* Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности 3 § 20, вопросы 1-7, № 508, 513, 516, 510 Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности § 20. № 522, 524, 526, 490 Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности § 20, № 530, 534, 505, 486 Описанная и вписанная окружности треугольника 3 § 21, вопросы 1-8, № 541, 544, 547, 536 Описанная и вписанная окружности треугольника § 21, № 553, 555, 550, 538 Описанная и вписанная окружности треугольника § 21, № 558, 563, 571, 478 Задачи на построение 3 § 22, вопросы 1-2, № 575, 577, 579, 569 Задачи на построение § 22 , № 591, 593, 594, 572 Задачи на построение § 22, № 601, 603, 606, 608 Метод геометрических мест точек в задачах на построение 3 § 23, № 623, 625, 629, 598 Метод геометрических мест точек в задачах на построение § 23, № 632, 635, 637, 620 Метод геометрических мест точек в задачах на построение § 23, № 640, 649, 656, 612 Повторение и систематизация учебного материала 1 § 19-23, №581, 630, 589, 614 Контрольная работа № 4 1 Повторение – 3 часа
Треугольники 1 Окружность и круг 1 Итоговая контрольная работа 1