Использование электронного образовательного ресурса Learning Apps на уроке английского языка


Использование электронного образовательного ресурса Learning Apps на уроке английского языка
Осипова Т.Н.,
преподаватель английского языка
Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию студентов, умению самостоятельно находить нужную информацию, анализировать ее и использовать в дальнейшем. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы студент активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить.
Помочь в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных с использованием ресурсов Интернет. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным и интерактивным.
Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности, и он может оказать помощь в изучении английского языка. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.
Исходя из вышесказанного, считаю тему моего доклада актуальной.
Я бы хотела рассказать о моем опыте использования интерактивного ресурса Learning Apps на уроках английского языка.
Напомню, что интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами, когда цель достигается информационным обменом элементов этой системы, например, между учеником и упражнением, заданием. Ученик не просто получает инструкцию по выполнению задания, его содержательную часть, но и получает реакцию на свои действия: визуальную, звуковую. К сожалению, на страницах Интернет-ресурсов достаточно часто в качестве интерактивных материалов преподносятся обычные презентации
Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных заданий, он позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Сервис бесплатный как для создания, так и для использования готовых упражнений. Он требует регистрации и представлен на 6 языках: английском, немецком, итальянском, французском, испанском и русском. 
Созданные в данном сервисе работы можно опубликовать на своих сайтах (блогах), отправлять ссылки коллегам и студентов, делиться в социальных сетях и сохранять в коллекциях сайта.
Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса.
Ресурс отличается широтой возможностей, удобством навигации, простотой в использовании. При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.
С помощью Learning Apps я создаю небольшие упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, организации самостоятельной работы на уроке, контроля. 
Считаю очень удобным, что сервис помогает организовать работу коллектива студентов. Он позволяет создавать классы и наполнять их аккаунтами учеников. Такой аккаунт, созданный Вами, не дает ученику всех возможностей нормального пользователя. Например, ученики не могут публиковать свои приложения и не могут менять свой логин.
На сегодня я работаю с четырьмя группами студентов и у каждой создана папка группы с вложенными заданиями по темам.
Методическое назначение упражнений различно:
• обучающие;
• информационно-поисковые;
• демонстрационные;
• контролирующие;
• учебно-игровые и т. п.
Чаще всего использую ресурс для закрепления материала и проверки знаний по темам, привязанным к профессии. Так, для группы поваров это темы «Овощи», «Фрукты», «Мясо» и «Мясные блюда». Для трактористов-машинистов – «Устройство автомобиля». Для индивидуальной работы используются такие интерактивные упражнения как «Кто хочет стать миллионером?», «Найди пару», «Кроссворд», «Викторина» и т.д. Для групповой оценки с соревновательным моментом использую «Скачки», «Сортировка».
При выполнении заданий в статистике группы у меня как у учителя отображается правильность выполнения упражнения и количество решенных заданий.
Кроме этого, студенты самостоятельно создают интерактивные упражнения, что также отображается у учителя.
Методическое назначение создания упражнений –информационно-поисковое. Так, при составлении кроссворда студентам необходимо найти самостоятельно информацию, например об овоще, проанализировать ее и составить вопрос.
Для наших студентов на первых этапах это создает определенные сложности. Но, тем не менее, вскоре работа получается.
Ресурс Learning Apps помогает организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Так, например, упражнения студентов используются для взаимопроверки знаний по темам.
Затем отработанные темы проверяются при составлении итоговых презентаций. Например, последняя изученная тема по профессии «Повар, кондитер» - «Мясо и блюда из мяса», включала использование лексики по темам: «Овощи», «Мясо», «Профессиональный словарь» и защиту презентаций.
Learning Apps позволяет учитывать уровни языковой подготовки студентов, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.
Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
Что касается результатов данной работы. В прошлом году я включала отдельные элементы в группе № 169. В этом учебном году ресурс я использую в большем объеме.
Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения английскому языку способствует:
1. Повышению учебной мотивации.
2. Улучшению процесса запоминания новых слов (что всегда дается с трудом).
4. Отрабатывается навык беглого перевода.
5. Созданию ситуации успеха.
6. Повышению качества знаний.
7. Интеллектуальному творческому развитию студентов. 
8.Восполнению дефицита источников учебного материала.
9.Рразвитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности.
10.Объективной оценки знания и умения в более короткие сроки.