Сценарий мероприятия Мы в ответе за нашу планету


ГБПОУ СО « Вольский строительный лицей»
Музыкально-литературная композиция по экологии.
«Берегите планету»
Подготовил воспитатель:
Гожавина Валентина Ивановна.
«Берегите планету»
Цель: систематизировать представление детей об охране природы;
Задачи: 1. расширять значение детей о богатстве природы нашей Родины;
2. воспитывать любовь к родному краю;
3. мотивация знаний, интерес к чтению и другим источникам интеллектуального развития.
Оборудование: музыкальный центр, магнит, доска на ней изображено грустный эколог, письмо, веселый эколог.
Ход мероприятия: (звучит музыка, читается стихотворение)
«Есть просто храм, Есть храм науки, А есть природы храм, С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. (С. Смирнов).
Ведущий:
Мы часть природы и без нее не можем существовать. Природа не только источник познания и красоты. Величава и богата природа нашей Родины.
Прекрасны народы «Планета-земля! Прекраснее ее не найти никогда! И чистый здесь воздух, красивы леса, И синяя в море вода!»
(Ведущий обращает внимание на человека на доске, с грустным лицом) Кто это? Почему он грустный? (ответ детей). – Ребята, он принес нам письмо. ( зачитывается письмо человека- эколога)
Дорогие ребята! Я знаю, что Вы любите путешествовать. Природа для человека всегда была не только средой, в которой он жил, но и главным источником существования. Было время, когда люди с гордостью называли себя завоевателями природы: Жгли, рубили, уничтожали, не задумываясь над тем, что останется после них. И сегодня, природа нашей планеты, в опасности. Помогите предотвратить беду, спасите нашу планету! Приглашаю Вас в путешествие по необычным островам. А путешествовать Вы будете командами. И, так, отправляемся в добрый путь. (дети закрывают глаза). – Вот мы оказались в удивительном, загадочном лесу. (голос птиц).
1-ый уч-ся Здравствуй, же дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою, Ночью темной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится, Что за зверь? Какая птица? Все открой не утаи: Ты же видишь, мы свои!»
Ведущий:
Человечек хочет узнать, знаете ли вы лес?
2-ой уч-ся: В белом сарафане Стояла на поляне. Летели синицы, Сели на косицы (береза)дети рассказывают сведения о березе.
3-й уч-ся - Деревья, тоже умеют плакать. Вот послушайте, о чем плачет береза: кора от лютого мороза у меня треснула, да ветки, не добрые люди обломали. Через рану березовый сок и вытекает. Этот живительный сок мои корни из земли вытягивают. Пока не напьются его все веточки и почки, листья не развернуться.
Ведущий:
У меня длинней иголки чем у ели, Очень прямо я росту в высоту, Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (сосна).
4-ый уч-ся. А знаете ли Вы, что шишки на соснах и елях - к доброму году: и рожь, и жито-все придет. Ведущий: На нашей планете появились вредные насекомые, а какие, отгадайте: «Волосата, зелена. В листьях прячется она, Хоть и много ножек, Бегать все ж не может. (гусеница) с ними ведут борьбу птицы, животные и люди.
5-ый уч-ся. У кукушки не обыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется много насекомых-вредителей, она расправляется с ними, в течении , нескольких дней.
Ведущий: - загадка «Эта маленькая крошка, Рада даже хлебной крошке. Потому что, дотемна, В норке прячется она. (Мышь).
6-й уч-ся Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты, летучая мышь может поймать и съесть 16-170 комаров. Птицы - лесные доктора.
7-ой уч-ся Дятел - лесной доктор. Он лечит, доставая из-под коры гусениц, личинок и жуков. А каждая сова уничтожает за год 1000 грызунов.
Ведущий: А знаете ли вы, что чистота воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. Загадка: « Отгадайте, о чем пойдет речь? Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь; Он не видимый и все же, Без него мы жить не можем!» ( Воздух)
8-ой уч-ся Экологическая тревога! Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполнили улицы, проспекты, площади и обрушили на граждан свои выхлопные газы, а еще дымят бесконечные заводы и фабрики, жители задыхаются от ядовитой колоти. Вода выручает горожан. Все живое дышать воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы- очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы оседают из воздуха микробы и пыль.
9-ый уч-ся « Нор звериных, птичьего гнезда, Разорять не будем никогда!»
10-ый уч-ся. Пусть птенцам и маленьким зверятам, Хорошо живется с нами рядом!»
11-ый уч-ся Прекрасна, прекрасна Родная Земля, Прекраснее мне не найти никогда!»
Ведущий: Посмотрите на человека, он улыбается…
На этом наше мероприятие закончено.
Литература: сборник «Давай устроим праздник»- Зарубина Г.Н.
«Я познаю мир»- Багров Р. А. (научно-популярное издание)
«Я познаю мир» - Ляхов. П.Ф.(научно-популярное издание).
Рекомендации - домашнее задание выучить стихи;