Классный час Мы в ответе за нашу планету

Классный час «Мы в ответе за нашу планету»

Цель: Экологическое, нравственное воспитание учащихся.

Форма: Экологическая игра.

Эпиграф классного часа:
Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется.
Ф. Бэкон

Подготовительный этап.
1. Совет дела распределяет поручения учащимся: подготовить информацию об экологических проблемах в разных уголках земного шара и своего региона.
2. Подготовить бумагу, фломастеры.
3. Пригласить экспертов-старшеклассников.

Ход классного часа

1-й ведущий:
Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку над стеблем повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
М.Дудин

2-й ведущий:
Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое посвящено проблемам экологии. Эти проблемы еще в XX в. стали глобальными, т.е. проблемами
всего человечества, а значит, решать их можно только объединив усилия всех людей.

3-й ведущий:
А что же могут сделать дети, например, мы?

1-й ведущий:
Давайте вместе подумаем.

2-й ведущий:
Мне нравится главное правило Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок сразу же приведи в порядок свою планету», т.е. себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя окружает,


3-й ведущий:
Мы решили сегодня обсуждать проблемы экологии. Экология это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т. е. в природе, в том числе это относится и к деятельности человека.

Погружение в игровую ситуацию
Ученики делятся на 3 группы (57 человек). Парты и стулья составляются таким образом, чтобы все ученики класса оказались за 45 столами, в зависимости от общего числа учеников в классе. Столы расположены таким образом, чтобы при необходимости все участники могли видеть друг друга.
В каждой группе выбирается капитан.
Командам предстоит отправиться в путешествие, чтобы узнать об экологических проблемах, затем предложить свои варианты решения этих проблем. Все команды отправляются в разные уголки Земли (маршруты команды выбирают сами).
Задания написаны в конвертах, которые эксперты раздают командам.

Ведущий объявляет 1-й этап:
Вам предстоят выбрать такое место на Земле, где, по-вашему, сложилась сложная экологическая обстановка.

Задание № 1
В течение 3 минут придумать название команды и обосновать выбор маршрута. Высший балл 5.

Ведущий объявляет 2-й этап:
Вы выбрали маршрут, но вам необходимо пересечь государственную границу. Чтобы это сделать, необходимо ответить на вопросы.
Время на обдумывание 1 минута.

Задание № 2
Вопросы 1-й команде:
1. Часть водной оболочки земли (море).
2. Сильная буря на море (шторм).
3. Группа островов (архипелаг).
Вопросы 2-й команде:
1. Крупный населенный пункт (город).
2. Дорога через горный хребет (перевал).
3. Обширное пространство земли, омываемое морями и океанами (материк). Вопросы 3-й команде:
1. Верхний слой земной коры (почва).
2. Водяной поток, отделившийся от главного русла (рукав).
3. Расплавленная масса внутри земного шара (магма). За каждый правильный ответ 1 балл.


Ведущий объявляет 3-й этап:
Вы успешно преодолели границу, прибыли в пункт назначения, изучили проблему.

Задание № 3
Составьте краткое обращение к землянам с тем, чтобы привлечь внимание к проблемам экологии этого региона.
На листе ватмана учащиеся пишут обращение, на нем могут появиться рисунки, фотографии и т.д. Команды могут использовать приготовленный заранее материал.
Время 10 минут.
Высший балл 10.
Пока учащиеся выполняют задание, звучит легкая музыка.

Ведущий объявляет 4-й этап:
Мы все узнали об экологических проблемах в разных уголках Земли, И это очень важно. А как обстоит дело в нашем регионе?
Ведущий прикрепляет табличку на доску «Экологические проблемы (указывается регион России)».

Задание № 4
Каждой команде предстоит охарактеризовать одну из экологических проблем своего региона и предложить свой вариант решения этой проблемы. Проект учащиеся оформляют на бумаге (учащиеся заранее получили задание изучить проблемы экологии своего региона).
Время 10 минут.
Высший балл 10.

Эксперты подводят итоги и награждают победителей игры.

В заключение классного часа учащиеся обсуждают свой план действий улучшения экологического состояния своего региона.
15