лыжная подготовка тема обучение технике попеременного двухшажного хода (3 класс)


План-конспект
Тема занятия: лыжная подготовка.
Задачи занятия: - развитие общей выносливости;
                            - обучение технике попеременного двухшажного хода.
Инвентарь: лыжи, флажки.
Место занятия: школьная спортивная площадка.

ппСодержание занятия Время организационно-методические указания
I. Подготовительная часть 7 1. Построение, приветствие, задачи на урок 2 Класс в одно шереножном строю. Лыжи у ноги.
2. Передвижение к учебному кругу 3 В колону по одному
3. Общеразвивающие упражнения на лыжах:
- И.П.- О.С. на лыжах, палки вместе взяты двумя руками за концы, руки над головой – наклоны вправо, влево, вперед, назад.
- И.П.- О.С. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной – скручивания вправо, влево.
- И.П.- О.С. на лыжах, палки вместе взяты двумя руками за концы, руки над головой – движение руками вперед, назад за спину.
- И.П.- О.С. на лыжах, палки вместе взяты двумя руками за концы – вращение туловищем вправо, влево.
- И.П.- О.С. на лыжах, руки в упоре на палки воткнутыми в снег – махи ногами; приседания с выпрыгиванием вверх. 2 Класс в одно шереножном строю с интервалом в 2 м.
Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз.
II. Основная часть 28 1. Передвижение по кругу  скользящим шагом с перестроением на учебные лыжни. 2 В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра. Хорошо катающиеся по внешнему кругу, плохо – по внутреннему.
2. Обучение попеременному двухшажному ходу:
- выполнение стойки лыжника (СЛ);
- в СЛ - попеременное движение рук;
- СЛ – имитация работы рук стоя на одной ноге;
- передвижение скользящим шагом (короткие скользящие шаги без работы рук, скользящие шаги с махами руками, удлиненный прокат на лыже с махами руками, лыжный самокат, скользящие шаги с палками взятыми за середину.
- игра «шире шаг»
- попеременный бесшажный ход;
- движение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне. 1
1
2
10
3
3
6 Показать ход в целом
многократное выполнение;
параллельная работа рук;
смена опорной ноги через 8 циклов;
обратить внимание на полный перенос ЦТ на толчковую ногу и выполнение сильного толчка по направлению вперед-вверх; окончание выпрямление ноги;
выполнение минимального количества скользящих шагов
следить за положением рук;
полная координация движений.
III. Заключительная часть 5 1. Подведение итогов занятия 1 Класс в одношереножном строю. Лыжи у ноги.
2. Домашнее задание 1 Повторить изученное на уроке
3. Уборка лыжного инвентаря 3 Связать, сложить инвентарь в места хранения