«Школа и школьная жизнь. О чем расскажет школьный герб?» (интегрированный урок по английскому языку и ИЗО в 5 классе)


«Школа и школьная жизнь. О чем расскажет школьный герб?»
(интегрированный урок по английскому языку и ИЗО в 5 классе)


Цель: Формировать деятельностный компонент предметной компетенции.
Формировать представление о гербе, как об отличительном знаке любого человеческого общества, символизирующим отличие от других общностей.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся со школьными традициями разных государств; с одним из основных школьных символов – гербом, с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в нем.
Развивающие: развивать внимание, догадку, умение общаться;
развивать умение работать с новой информацией, систематизировать
полученные знания; развивать коммуникативные навыки учащихся, научить использовать изученную ранее лексику в речи.
Воспитательные воспитывать познавательный интерес учащихся, уважение к иноязычной культуре. Воспитывать любовь к Родине, родной школе, к ее истории и традициям.
Оборудование: Макет школьного герба, детские рисунки. презентации «Герб школы», «Наша школа», дидактический материал, ТСО.
Приёмы: инсерт, кластер, « Круги на воде»,
Тип урока: комбинированный, урок с использованием новых информационных технологий.
Межпредметные связи:
русский язык и литература: умение пользоваться терминами;
английский язык: умение пользоваться сведениями об истории Великобритании;
изобразительное искусство: знание знаков - символов;
Ход урока.
I.Организационная часть.
Учащиеся определяют тему урока, прослушав стихотворение.
Today we are going to have not a simple lesson, but a combination of English and Art. What are we going to speak about? Listen to a short poem and guess.
It’s a place where you play and study,
Where you
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учащиеся описывают герб школы на английском языке.
Актуализация знаний. Стадия вызова.
Every building consists of bricks. What does our school consist of?
Учащиеся просматривают презентацию «Наша школа» и «строят» здание школы из «кирпичиков слов» (a door, a window, a wall etc.)
Приём «Круги на воде».
Today we’ll speak about our school. Name the words with these letters.
Слово «школа» написано вертикально, Учащиеся называют слова, начинающиеся на эти буквы
S-SUBJECT, C- CLASSROOM, H- HOMEWORK, O-,0-OUR,L-LESSON
Учащиеся выполняют различные задания с этими словами.
а). Загадки. Учащиеся догадываются о каких предметах идёт речь и показывают их на рисунках.
There are many subjects in your timetable. Listen, guess and answer the question. What subject is it? Mat
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Учащиеся описывают кабинет.
c) Home work.
Make up questions using all petals of flowers
Учащиеся составляют вопросительные предложения используя лепестки цветов со словами when, where, why, how long do you.
d) Lesson.
Lessons can be interesting and boring. Go on the sentences.
Учащиеся выполняют задания по карточкам: «Продолжи предложение».
Lessons are interesting when
Lessons are boring when
Чтение текста о школах Великобритании.
Стадия осмысления. Техника «Инсерт».
Let’s read the text about schools in Great Britain. Take pencils and do marks while reading.
Учащиеся читают текст и делают на полях пометки: v- если информация известна, + если информация новая, ? – если непонятно.
Schools in Great Britain.
In Great Britain children begin to go to school at
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Обсуждение прочитанного.
What facts did you know before? What new information have you found in the text? Are there any facts you did not understand?
Рефлексия.
Учащиеся делают вывод, отвечают на вопрос, используя новую информацию. Where would you lik
·e to study? Why?
Let’s think about symbols of Russian and English school.
Учитель ИЗО: Долгое время мы пробыли с вами в английской школе, а теперь мы снова вернулись в родную школу. Предлагаю встать, чтобы прослушать Гимн нашей школы.
Звучит мелодия (фрагмент)
Учитель: Перед вами макет нашего школьного герба. Предлагаю прочесть его символы, расшифровать.
Просмотр презентации «Школьный герб».
Форма нашего школьного герба напоминает круг – это форма щитов русских богатырей. Воздействие символа начинается уже через его внешнюю форму, так как символ предельно абстрактен, условен его графической формой чаще всего выступают простейшее начертания (точка, линия) и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Круг – это символ вечности, совершенства. Школа – обязательная ступень в жизни каждого человека и любого поколения, его пути к совершенству.
Эмблема школы в центре герба – это школьный корабль – эмблема благополучного плавания и достижения цели. Наша цель – получение знаний и образования, физическое и духовное развитие. Алые паруса придают романтическую окраску этому путешествию.
Черный цвет фона герба означает ожидание дня, обещание дневного света, «Света разума». Бурлит школьная жизнь, разные волны поднимаются в этом житейском море. Вода известно бывает «мертвая» и «живая». Одна затягивает раны, другая излечивает.
Школьный корабль, который находится в центре, изображен на фоне восходящего золотого солнца. Солнце – это «Разум Мира», его лучи несут плодородие (в данном контексте – это образование) и изобилие. Утреннее солнце – это начало жизни. Школа и есть начальный, осознанный этап в жизни юного человека. Украшение герба составляет условное изображение птицы с расправленными крыльями, приготовившуюся к полету. Это взлёт, вдохновение и свобода. Свобода выбора профессии и жизненного пути.
Наши школьные традиции хорошо отражены в детских рисунках из «Школьной жизни». Рассмотрим выставку работ.
Учитель: Используя  прием  кластера («гроздья»), фиксируем понятие «ГЕРБ».

Учитель обращает внимание на основные понятия: «эмблема», «символ» «традиции», «форма щита», «изображения».
На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. 
Учитель: используя раздаточный, иллюстративный материал, отберите изображения (форма, школьные предметы, традиционные спортивные игры), характерные для российских и английских школ На доске собираются «эмблемы» - изображения для английских и российских школьников.
Учитель: При разработке эмблемы необходимо строго соблюдать правила:
Чем меньше элементов, тем её легче будет запомнить окружающим;
Эмблема должна нести информацию, передавать характерные особенности отдельных изображений, отображать неповторимую сущность кому она принадлежит.
Учащиеся собирают на доске эмблемы и комментируют свой выбор
Учитель: И, чтобы завершить нашу работу, предлагаю посмотреть на таблицу цветов и выбрать цвет для выполненных эмблем. Во все времена цвету придавали особый смысл.
Белый цвет – мир, чистота, совесть.
Синий – небо, верность, правда.
Красный – огонь, отвага.
Эти цвета издавна использовались в национальных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной и синей материи – нарядные сарафаны. Это цвета нашего российского флага.
Золотой или желтый - могущество, богатство и христианские добродетели: вера, справедливость, милосердие и самостоятельность.
Чёрный - постоянство и мудрость..
Зелёный - изобилие, радость, свобода и т. д.
Учащиеся подбирают цвет для фона и завершают работу у доски .
Итог урока: Учитель изобразительного искусства подводит анализ выполненных работ и предлагает учащимся в качестве домашнего задания: подобрать иллюстрации школьных шевронов.








Дубовцова Татьяна Владимировна




Схема 3 
·