Логопедическое мероприятие. Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад.


«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад»
(Сценарий логопедического ПРАЗДНИКА) 23.12.2015
Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.
Оборудование: костюмы для героев, презентация, воздушные шары, стол, стул, музыка)Герои: Профессор, Принцесса, 12 месяцев, Путаница, ведущий, двое детейХод логопедического праздника: Музыка ВСТУПЛЕНИЕ
Музыка В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.
Дети:
1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,
2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем.
1 ребенок: Одну простую сказку,
2 ребенок: А может, и не сказку,
1 ребенок: А может, не простую
2 ребенок: Хотим вам рассказать.
1 ребенок: Ее мы помним с детства,
2 ребенок: А может, и не с детства,
1 ребенок: А может, и не помним,
ВМЕСТЕ: Но будем вспоминать. . .
(Дети садятся, выходят Принцесса и Профессор) Музыка ПРИНЦЕССА
Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.
Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!
Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.
Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!
Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать. Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.
Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.
Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
 Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!
Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в школу, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.
1 ребенок:
Кто хочет разговаривать,
Все правильно и внятно,
Тот должен выговаривать,
Чтоб было всем понятно.
2 ребенок:
Мы будем разговаривать,
Так правильно и внятно,
И будем выговаривать
Чтоб было всем понятно.
Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста! 
Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему — то полезному, хорошему. ЗИМА МУЗЫКА
(Входят три зимних месяца)
Декабрь: — Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, Вы их точно знать должны. - Мое имя начинается со звука «д». Как меня зовут? (декабрь) 
Январь: — Мое место – между декабрем и февралем. Кто я? (январь) 
Февраль: — Я – последний зимний месяц. Как мое имя? Сколько слогов в этом слове? (2)
А чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь)
Декабрь: Ребята вы любите кататься на коньках, лыжах и санках? Значит, вы любите спорт. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимние олимпийские виды спорта? Мы приготовили вам загадки.
Декабрь:
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ... Ответ: Скелетон
Январь:
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ... Ответ: Сноуборд
Февраль:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют
Очень просто: ... Ответ: Биатлон
Январь:
- Ребята, очень скоро наступит праздник, какой ? (НГ)
Давайте, поиграем в игру «Подбери слово».
Новогодний (карнавал, фейерверк, костюм, шар, подарок)
Новогодняя (ночь, открытка, игрушка, гирлянда)
Новогоднее (поздравление, платье, утро)
Новогодние (подарки)
Февраль: Молодцы, ребята!
Месяцы зимние уходят.
Выступление 2 «А» (стихи)
Ведущий: Не пойму никак сама: Только что была зима. Что же здесь случилось вдруг? Все растаяло вокруг!  
Дети: — Весна пришла! ВЕСНА МУЗЫКА
(Выходят три весенних месяца)
Март: Первый март пришел, снег с полей увел.
Апрель: А потом апрель – привел капель.
Май: А за ним и май - сколько хочешь гуляй!
Март: Ребята мы к вам не с пустыми руками пришли, а ребусы вам принесли. Отгадайте мой ребус, внимание на экран. Какое слово здесь спряталось? (весна)
Апрель: А теперь отгадайте мой ребус. (капель)
Май: И наконец, мой ребус. (подснежник)
Ведущий: — Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.
«Соко-бачи-вира»
Весенние месяцы уходят.
Дети проводят игру- кричалку «Я – НЕ Я»
ЛЕТО МУЗЫКА
Ведущий: — Что–то жарко становится. Я догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август.
(Выходят три летних месяца)
Июнь: Всему название дано, Вещей вокруг полным — полно,
И зверю, и предмету. А безымянных – нету.
- Ребята, посмотрите на экран и скажите, какие животные здесь спрятались? (ответы детей)
- Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние)
Зашумленные картинки.
Июль:
И все, что может видеть глаз. И все, что в памяти у нас
Над нами и под нами, – Мы назовем словами.
- Ребята, вы знаете, что такое антонимы? Правильно, это слова, которые имеют противоположное значение. Давайте проверим, как вы их знаете? Презентация.
(На экране: Согласные-гласные, молодой – пожилой, победа – поражение, исток-устье, красивая-страшная, монолог-диалог, богач-бедняк, нагревать-охлаждать, восход-закат, твердый – мягкий, близко – далеко, старт – финиш, внутри – снаружи, перед – за, худой-толстый)
Август: — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова. Презентация.
(На экране. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)
Летние месяцы проводят логоритмику «У жирафа пятна, пятна…»
Летние месяцы уходят.
Ведущий: — Молодцы, ребята, со всеми заданиями летних месяцев справились. А это кто к нам пожаловал?
ПУТАНИЦА МУЗЫКА
Путаница: — Привет, ребята! Меня зовут Путаница! Кручу-верчу, запутать вас хочу!
Отгадайте теперь мои загадки:
Что находится в начале «книги»? (звук «к»)
За чем язык прячется во рту? (за зубами)
Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)
Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)
Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)
Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить. Ребята, честно вам скажу: К логопеду я хожу. Звуки «р» и «л», друзья, пригодятся мне всегда. Вверх язык я подниму – «Лодка», «ландыши» скажу. Если хорошенько дунуть, Можно сразу зарычать. Буду очень я стараться, Звуки, буквы изучать. Вам хочу я пожелать: Всем трудиться, не лениться, Чтобы в школе вы могли На пятерочки учиться! (прощается, уходит)
Дети проводят игру- кричалку «ОН-ОНА»»
ОСЕНЬ МУЗЫКА
Ведущий: — По-моему, дождик начинается. Значит, пора осенних месяцев пришла.
(Входят осенние месяцы)
Сентябрь: Тот, кто хочет много знать, Многого добиться, Обязательно читать должен научиться.
Октябрь: Большая сила в буквах есть, когда мы можем их прочесть.
Ноябрь: Здесь спряталась пословица, найдите и прочитайте ее. (На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети находят её) Знания ведут человека в будущее, «к свету», к прогрессу и развитию. Если же не приобретать новые знания, человек остается невежественным в мире. Он не ориентируется в нем хорошо, как будто в темноте. Так что невежество – это буквально темнота для человека.
Сентябрь: Ребята, вы умеете слова делить на слоги? Перед вами сказочные герои, определите сколько в их имени слогов. Внимание на экран.
(Месяцы вместе спрашивают сколько слогов в слове, а затем какой первый звук в слове.) Презентация
Карлсон (2)
Чебурашка (4)
Буратино (3)
Красная Шапочка (6)
Шрек (1)Незнайка (3)Дюймовочка (4)
Октябрь: Ребята, всех прошу, я дружно встать,
Будем с вами танцевать!
Ручки, ножки разомнем,
Физминутку проведем!
Физминутка «Фиксики»
Месяцы уходят.
Ведущий: - Ребята, а теперь послушайте мои веселые стихи и постарайтесь найти ошибки, если они есть.
Презентация
1. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. (ГРАЧЕЙ)
2. Мы собрали васильки. На головах у нас щенки. (ВЕНКИ)
3. Миша дров не напилил. Печку кепками (ЩЕПКАМИ) топил.
4. Синеет море перед нами. Летаю майки (ЧАЙКИ) над волнами.
5. На поляне весной вырос зуб (ДУБ) молодой.
6. Сели в ложку (ЛОДКУ) и айда! – По реке туда-сюда…
7. На островок налетел ураган. Не сорван остался последний баран (БАНАН).
- МОЛОДЦЫ!!!
(Выходит Принцесса)
Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?
Принцесса: Ах, большое вам спасибо, Говорю теперь красиво. Обещаю не лениться, На пятерочки учиться! (уходит)
Ведущий: А сейчас, я приглашаю логопеда нашей школы Илону Николаевну.
Логопед подводит итоги конкурса на лучшее сочинение «Если б я был волшебником…»
Ведущий: — Вот и подходит к концу наш праздник. Но, какой же праздник без музыки? Я приглашаю на сцену 2 «А» класс.
Заключительная песня «Игра» (исполняют ребята)
1 ребенок: Мы пели и плясали,
2 ребенок: Вам сказку рассказали,
Ведущий: А может быть, на деле, все было и не так…
1 ребенок: Но, если вам понравилось,
2 ребенок: Тогда вы нам похлопайте, (пауза)
1 ребенок: И еще похлопайте, и сделайте вот так: (воздушный поцелуй)
(Под музыку дети уходят)
Игра кричалка «ОН – ОНА»
Он слон — она слониха,
Он лось — она лосиха,
Он кот — она....
Ну, конечно, это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Так сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж — она моржиха,
Он заяц — она зайчиха,
Он бык — она
Ну, конечно же, корова,
Поиграем дети снова!
Он тигр — она тигрица,
Он осёл — она ослица,
Он козёл — она
Ну, конечно же, коза,
За повтор игры все «за»!
Он лев — она львица,
Он волк — она волчица,
Он кенгуру — она...
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру!
Ёж он — она ежиха,
Бобр он — она бобриха,
Конь он — она
Ну, конечно же, лошадка,
Все у нас пока что гладко!
Он воробей — она воробьиха.
Он комар — она комариха,
Он гусь — она...
Не гусиха, а гусыня,
Знайте это все отныне.
Он бегемот — она бегемотиха,
Он кашалот — она кашалотиха,
Он баран — она
Ну, конечно же, овца,
Доиграли до конца!
Игра «Я – не я»
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
-Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
- Кто не моет рук?
- Кто любит клубнику?
- Кто любит землянику?
- Кто любит сливу?
- Кто пьет уже пиво?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит сгущенку?
- Кто намочил пеленку?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мёд?
- Кто все время врет?
- Кто хочет пельмени?
- Кто курил на перемене?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
-Кто хочет кока — колу?
-Кто вымоет всю школу?

Полосатые паласыПолоскала дочка Власа.Полоскала, полоскала -Полосатой речка стала.

Задали в школе детям урок:Прыгают в поле сорок сорок.Десять взлетели, сели не ели.Сколько осталось в поле сорок?

Пошел Игнат лопаты покупать,купил Игнат пять лопат.Шел через пруд, зацепился за прут.Упал в пруд Игнат, пропали пять лопат




На опушке в избушке
Живут старушки–болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
. Шутки минутки (исправь ошибки)
 
Хвост с узорами,сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!Загорелся кошкин том.
За окошком зимний сад,Там листочки в бочках спят.
Мальчишек радостный народКоньками звучно режет мёд.
Кот плывет по океану,Кит из блюдца ест сметану.
Куклу выронив из рук,Маша мчится к маме:Там ползёт зелёный лукС длинными усами.
Божья коробка, полети на небо,Принеси мне хлеба
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша – то из слов!
Любит буква Р тигрёнка,
С детства он её рычит.
Любит буква Р рыбёшку:
Лучше всех её … молчит.
Звук – то Р наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить –
Р поможет мне учить!
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Должен каждый офицер
Говорить отлично Р,
Ведь иначе он солдат
Не построит в дружный ряд!
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто!
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами вместе учатся!
Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук).
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери).
- Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска (киска).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это (билета).
Сели в ложку и айда!
Покатили вдоль пруда (лодку).
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села (дочками).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву (лес).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки (мишке).
Встало солнце, уходит прочь
Темная длинная дочь (ночь).
Фруктов в корзине не счесть:
Яблоки, груши, бараны есть (бананы).
В реке живет мак,
Его не поймаю никак (рак).
Чтоб пообедать, взял Алешка
В правую руку левую ножку (ложку).
На пароходе повар – док
Приготовил вкусный сок (кок).
Очень ласковый был
Он хозяйку лизнул в лоб (кот).
Рогатый дол
По дороге шел (вол).
Школьник кончил строчку
И поставил бочку (точку).
Тащил мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).
У печки с удочкой сижу
От рыбы глаз я не свожу (речки).
Русская красавица
Своей козою славится (косой).
Усатый кит сидит на печке,
Выбрав теплое местечко (кот).