Внеклассное мероприятие на тему СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД


СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД
МОУ «Яснополянская школа»
Джанкойский район
Республика Крым
«СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»
Разработали: Османова З.М.
Гафурова Э.Э.
2015г.
СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД
Цель: способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, расширение кругозора и формирование потребности изучать культуру народов, населяющих нашу страну.
Разминка
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ
 
1 конкурс – «Числа в названиях произведений»
Назвать сказки, где встречаются числительные («Три медведя», «3 мушкетера», «Али-Баба и 40 разбойников», «1000 и одна ночь», «Три орешка», «Волк и семеро козлят» и др.)
 
2 конкурс – «Выбери правильный».
1.Какие слова являются «волшебными»? (Апузо-мабузо-бах; Захра! Захра! Ксу!; Крекс, фекс, пекс).2.Для кого цветок был местом проживания? (Хаврошечка, Снегурочка, Дюймовочка)
3.В какой сказке нет волка? (Красная Шапочка, Три поросенка, Репка)
4.Какого царя в сказках Пушкина нет? (Салтан, Додон, Гвидон)
 
3 конкурс- «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» (по произведениям Пушкина).
1) Имя предводителя 33 богатырей (Черномор).
2)  Сколько лет жили вместе старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)
3)  Как звали няню А.С.Пушкина? (Яковлева Арина Родионовна).
4)  Как называется остров, мимо которого плыли корабельщики в царство Салтана? (Буян)
5)  Что делал кот ученый? (Сказки говорил, песни пел).
6)  Какой предмет говорил всю правду о внешности? (зеркальце)
7)  К кому обращался королевич Елисей в поисках царевны? (солнце, месяц, ветер)
8) «Унылая пора, очей очарованье». О каком времени года идет речь? (осень)
9)  Где смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка яйцо, игла)
10)  Назовите имена трех русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
 
4 конкурс – «Черный ящик».
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!». Баба Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе  такое же куплю».
      Этот предмет находится в нашем черном ящике. Что это? (Ответ: зеркало)
 
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ВЕСЁЛЫЙ ЗООПАРК»
Конкурс № 1. «Как зовут?»
Нужно вспомнить имена животных из сказок и мультфильмов. Каждый участник игры за правильный ответ получает жетон. Один жетон соответствует 1 баллу. Если участник называет произведение, то получает дополнительный жетон.  В конце игры по количеству полученных жетонов определяется победитель.
 
    Кот (Леопольд, Матроскин, Базилио, Кот в сапогах и так далее)
    Пёс (Шарик, Бим)
    Курочка (Ряба)
    Крыса (Лариска)
    Ослик (Иа, Маффин, из «Бременских музыкантов»)
    Поросёнок (Пятачок, три поросёнка, Хрюша)
 
Конкурс № 2. «Чей портрет?»
 
    Он выступает в художественной самодеятельности. Играет на гармошке. Первым сделал открытие, что к сожалению день рождения только раз в году. (Крокодил Гена)
    Порода домашних охотничьих птиц, выведена лично Бабой – Ягой. Они ловят и доставляют хозяйке к ужину непослушных маленьких детей. (Гуси – Лебеди)
    Сын златогривой кобылицы. Неказист, но очень умён, говорит стихам, даёт хозяину дельные советы. (Конёк- горбунок)
    Владычица морская, великая волшебница. Может даже старуху, жену простого рыбака, сделать царицей. (Золотая рыбка)
    Он кричит и рычит и усами шевелит: принесите-ка мне ,звери, ваших детушек. Я сегодня за ужином их скушаю. (Тараканище)
    Благородный пленник маленькой разбойницы, доставивший Герду в царство Снежной королевы. (Олень)
 
Конкурс № 3. «Блиц-турнир»
 
    Кто является стражем ворот Дадонова царства? (Золотой петушок)
    Как звали зверька, который сильно поправил финансовое положение Князя Гвидона? (Белка)
    Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (Комарик)
    Забравшись в чужой дом, некто съедает обед, ломает мебель и вообще устраивает беспорядок. Кто жил в этом доме? (Три медведя)
    Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нём. Однако дом был разрушен. Кем? (Медведем)
    Простая работница сельского хозяйства создаёт изделие из драгоценного металла. Её хозяева начинают испытывать изделие на прочность. Внезапно появляется некто и разбивает ценное произведение. Кто этот злодей? (мышка)
    Что заказал слон для своего сына и сколько? (Шоколада: пудов этак шесть)
    Какой овощ вытащили лишь с помощью мышки? (Репку)
    Какой зверь обидел нечётное количество маленьких детей? (Волк)
 
Конкурс № 4. «Кто такой, что такое?»
 
    Кто хочет жить дружно? (Кот Леопольд)
    Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Колбасой вниз)
    Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике)
    Какое страшное чудище увидел крошка Енот? (Своё отражении)
    В каком городе живут Бременские музыканты? (В Бремене)
    Квартет домашних животных под управлением юноши? (Кот, петух, пёс, осёл)
ТЕТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА СКАЗОК
Колобок, старая сказка на новый лад
Жили – были дед и бабка. На перине спали сладко. Дед любил очень поесть, Да не просто то, что есть.
Бабке делал он заказы, Выполняла она сразу: – Ешь, дедуля, ешь, родной! Посижу рядом с тобой…
Вот однажды тот дедок Захотел вдруг колобок. Бабка даже не ворчала, Муку с полочки достала.
Замесила баба тесто, Натопила жарко печь И успела до обеда Колобок деду испечь.
Колобок вышел румяный, Мягкий, пышный и духмяный. Чтобы деду угодить, Колоб надо остудить.
Остывает Колобок, Студит на окошке бок. Так лежал он, думу думал, А потом по тропке дунул, Что от дедова крыльца В лес, петляя, повела.
По дороге многих встретил, Песенкой своей приветил. Заяц, волк, медведь отстали, Колобочка не догнали.
Колобок бежит вперёд. На тропинке Лиса ждёт. Здравствуй, Колобочек мой, Для меня теперь ты спой!
 
Только я глуха давно, Не услышу всё равно. Ты запрыгни мне на нос! Вот тогда уж и споёшь!
– Хорошо, Лиса, сиди. Я запрыгну, погоди! Разогнался Колобок, Прыгнул прямо Лисе в лоб.
Между глаз он ей попал, Во всю силу заорал: – Караул, кума, беги! Там охотник впереди!
Бедная Лиса с испуга, Да с большого перепуга Шасть в лесок и её нет: – Пропадай ты мой обед.
Спасся чудом Колобок. Спорт ему тогда помог. Потом долго он учился, Стал спортсменом. Отличился.
Был на всех соревнованьях, Побеждал он в состязаньях. За него дед с бабой рады, Хранят все его награды.
Колобочком называют, Часто в гости приезжают. Был он просто Колобок, А теперь он стал сынок.
Вот такою сказка стала. Я от Колобка слыхала, Рассказал её он мне На вечерней на заре.

Сказка о рыбаке и рыбке. (На новый лад, экологическая)

 
 

 
 
Автор. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Они жили в новом коттедже
Ровно 30 дней и 3 ночи
Старик ловил сеточкой рыбу,
Старуха на рынок ходила,
Там рыбу она продавала
И деньги домой приносила.
Вот пошёл раз старик рыбачить,
И поставил он в реку сети.
А когда стал улов смотреть он,
Оказалось – там банки и склянки.
Он в другой раз поставил сети,
Но улов – лишь бутылки пустые.
Взял старик динамита 2 пачки
И закинул их в воды морские
Но и тут не увидел рыбы
И в слезах воротился к старухе.
 
Старуха: Дурачина ты, простофиля,
Вот возьми телефон мобильный,
Позвони Золотой рыбке,
Попроси у неё улова.
 
Автор: Вот пошёл старик опять к морю,
Стал звонить он золотой рыбке.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
 
Рыбка:   Чего тебе надобно, старче?
 
Автор: Ей с обидой старик отвечает:
 
Старик: Слушай, ты, государыня рыбка,
Что-то море сегодня вздурилось.
Не даёт старику мне улова.
Покупать хотел я машину.
А без рыбы какое ж богатство?
Автор: Разозлилась Золотая рыбка
И хвостом по воде плеснула.
 
Рыбка: Хочешь рыбы? Ну что же, попробуй-
 
На часок стань ты тоже рыбкой.
 
Автор: Не успел старик оглянуться.
В карася в тот же миг превратился.
Очутился в морских он водах,
И поплавать решил в глубине он.
Не успел он проплыть и метра,
Увидал над собою сети,
Еле жив наш карась остался.
А вода-то в море непростая
 Загрязнённая, еле живая,
Годом час старику показался
Наконец дома он оказался
Старуха его увидела:
 
Старуха: Ну как, помогла тебе рыбка?
 
Старик: Да, помогла Золотая,
Помогла понять нашу жадность!
Оглянись вокруг – стонет природа,
Беднеет она год от года!
Беречь мы её забываем,
Животных кругом убиваем,
Растения стонут   и воды!
 
Старуха: Прости, если сможешь , природа!
Исправим свои мы ошибки,
Попросим прощенья у рыбки.
И станем её мы друзьями. 
А чудо свершим мы и сами.
 
Все: Ведь вовсе не надо волшебниками быть, 
чтоб землю родную беречь и любить!
 
 
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО.
Играющие делятся на команды. Каждая команда выбирает ответ из нескольких вариантов. Если он будет правильным, команда получает жетон. В конце игры считаются жетоны. Побеждает команда, получившая наибольшее количество жетонов. 1. Зачем кузнечику сабля? а) для "сражений", б) для откладки яиц, в) для красоты. (Сабля принадлежит самке и служит орудием... для откладки яиц.) 2. Почему суслику зимой не спится? а) боится замерзнуть, б) вспоминает о лете, в) стережет свои запасы. (Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 дня.) 3. Когда щука на берег выходит? а) никогда не выходит, б) в жаркий летний день, в) весной, по холодку. (Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.) 4. Вкусны ли птичьи гнезда? а) они же несъедобны, б) не хуже куриных яиц, в) совершенно невкусные. (Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и "вьют" они свои гнезда на скалах... из слюны. Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок куриного яйца.) 5. "Умываются" ли насекомые? а) никогда, б) не всегда и не все, в) многие, и довольно тщательно. (Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лаг.'<ами, что того и гляди оторвет ее. Так же умываются и другие насекомые.) 6. На кого же медведка похожа? а) на медведя, б) на саму себя, в) на крота. (Медведка похожа на крота. Такое же вальковатое тело с зауженной вперед головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землей.) 7. Чем комар может быть полезен? а) опылением растений, б) служит пищей рыбам и птицам, в) только вреден. (Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.) 8. Зачем зайцу большие уши? а) чтобы лучше слышать, б) чтобы не перегреться, в) для торможения на поворотах. (В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.) 9. Можно ли хвостом напиться? а) можно и довольно легко, б) можно, но затруднительно, в) невозможно. (Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнет обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так - несколько раз (стакана 3-4 воды наберется). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.) 10. Зачем страус голову в песок прячет? а) от страха, б) освобождается от паразитов, в) разыскивает пищу.
 
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
1.Эстафета «Передай палочку» .2. Эстафета «Перенесите книжку».
3. Каракатица.
4. «Прыжки с бутылкой».
5.Сиамские близнецы
6.Паровозик.
7.Найди клад.
(Подсказки: Клумба, скамейка, петушки, дерево, детская площадка, кочегарка, камень, лестница, спортплощадка). 
Просмотр мультфильма «Холодное сердце».
Игра в футбол.