Методразработка на тему урока по теме: Тема:Лексико-грамматический материал на тему по специальности «Мастер столярно- плотничных и паркетных работ». Работа с грамматическим материалом по теме «Past simple».


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Чувашской Республики
«Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»
(ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии)
РАССМОТРЕНА
на занятии учебно-методического объединения
преподавателей гуманитарного дисциплин
протокол от «___» __________ 2016 г. № _____
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема:Лексико-грамматический материал на тему по специальности «Мастер столярно- плотничныхх и паркетных работ». Работа с грамматическим материалом по теме «Pastsimple».
Разработчик:
Семенова Валентина
Сергеевна
должность:
преподаватель
английского языка
Чебоксары – 2016
Пояснительная записка
к методической разработке урока на тему: « Лексико-грамматический материал на тему по специальности « Мастер столярно- плотничных и паркетных работ». Работа с грамматическим материалом по теме «Past simple»
 
В наше время важность изучения английского языка как никогда актуальна. Иностранный язык в СПО изучается как обязательный предмет в течение всего курса обучения. Необходимо обучение иностранному языку связать с будущей профессией обучающихся, поэтому профессиональная направленность обучения является ведущим методическим принципом, который следует учитывать и реализовывать в учебно-воспитательном процессе. Выпускнику техникума, владеющему английским языком,  открываются  большие перспективы устройства на работу.
Основным фактором успешного овладения английским языком является мотивация, т. е. положительное отношение обучающихся к иностранному языку как к учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в этой области.
Профессиональная направленность в обучении иностранному языку осуществляется в процессе различных видов деятельности: чтения, устной речи, переводов текста и т.д. Важно, чтобы обучающиеся владели профессиональной лексикой. В целях успешного  решения этой проблемы в этой методической разработке был проведен отбор лексического и грамматического материала с учетом специализации, использованы приемы, которые развивают познавательный интерес к учению, также была предусмотрена интеграция со специальными дисциплинами.
Материалы данной методической разработки могут быть использованы преподавателями иностранных языков при проведении урока для студентов с данной специальностью так и для студентов со смежными специальностями специальностей.
2.Содержание
Тема: Лексико-грамматический материал на тему по специальности « Мастер столярно- плотничных работ». Активизация и закрепление лексики. Работа с грамматическим материалом по теме. «Past simple»
Цели урока:
Обучающая:
1. пополнение и закрепление лексического запаса по специальности
2. распознавание и употребление в речи изученных ранее грамматических тем ;(Past simple)
Воспитательная:
1. потребность к самообразованию для профессионального и личностного роста.
Развивающая:
1. подготовка к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка для развития интеллектуальных способностей обучающихся и адаптации в окружающей среде.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:, монологический, показательный, рассуждающий.
Оборудование: компьютер, грамматические таблицы, раздаточный материал. Используемая литература: 1.Интернет-ресурсы
2. Учебник
2.Внутрипредметная связь: изученная лексика и выражения пройденных тем, грамматические темы (прошедшее время, понимание речи на слух и т. д. )Межпредметная связь: Спецдисциплина1. Организационный момент.
а). приветствие.
б). проверка присутствующих.
в) постановка целей и задач урока. Good morning. Sit down. Please. I'm glad to see You. How are You?
Who is absent today?
Today we Shall study the new vocabulary on the topic « work of carpenter ». Уou have cards with new words before Уou. So let’s repeat some words after speaker..
2 Введение новой лексики
Преподаватель показывает на доску, предъявляет карточки с новыми словами по теме, студенты повторяют за диктором, затем преподаватель объясняет значения слов So, students, look at the blackboard, please. Here you can find some words. Please translate them.
3.Чтение текста. Поиск в тексте новых слов, перевод предложений с новыми словами (10 мин)
Работа с текстом, ответы на вопросы после текста. Now we are going to find new words in the text, please, find them and translate sentences with them
4. Отработка лексического материала. Выполнение заданий(1-3). (30 мин.)
Match a word from A to a word from B. Match the words with their meaning.
Complete the sentences with the words from the box.
5. Прослушивание аудирования по теме, выполнение заданий к нему, заполнение таблицы. (20 мин.) Listen to two friends talking about. Fill the table. “Advantages and disadvantages of work of carpenter”
6. Повторение и закрепление пройденного грамматического материала. Выполнение заданий (5-6) (15 мин.)
Let’s repeat when we use past simple. Students answer with the help of teacher. And now you are ready to start. Please, do the grammar task. You have 10 minutes, and then we will check.
7. Самостоятельная работа, составление монолога, основанных на лексике данного урока. (10 мин.)
Make your own story. Do you like your profession? Try to prove ideas.
8. Домашнее задание – закончить монолог дома, подобрать материал для реферата и презентации по теме «Профессией своей горжусь». Finish the dialogue at home. And be ready to make your own presentation on the topic.
Если есть вопросы, учитель дает разъяснения. Урок окончен.
Приложение 1. Лексика по теме.
"Плотник" по-английскиleft0
carpenter (мн. ч. carpenters)
• плотник, столярСвязанные словаcarpenter'sbench – столярный верстакcarpenter'soutfit – инструменты плотникаcarpenter'swork– плотницкие работыcarpenter'sworkshop – столярная мастерская
left0carpenter's pincers – клещи, щипцы
Английские идиомы и пословицы со словом carpentercarpentertrousers – плотницкие штаны (со множеством карманов и петлями для инструментов)Suchcarpenters, suchchips– Видно мастера по работе. (Каковыплотники, таковы и щепки.)
Специализация плотницких работ на английском языке
• finishcarpenter – специалист по столярным отделочным работам, требующим высокой точности: отделка мебели, работа с фурниторой, паркетом;• trimcarpenter– столяр, выполняющий отделочные работы, декоративную отделку окон, дверей, каминов, плинтусов;• cabinetmaker– краснодеревщик;• ship'scarpenter – корабельный плотник;• cooper – бондарь, бочар;• sceniccarpenter– столяр в театре и кино;• framer– плотник, работающий с несущими конструкциями;• luthier – столяр, изготовляющий и ремонтирующий струнные инструменты;• formworkcarpenter– плотник, специализирующийся на изготавлении опалубки.
Этимология слова carpenter
  Слово carpenter перешло в древнеанглийский из англо-нормандского. Происходит от старофранцузского слова charpentier, заимствованного из позднелатинского (лат.слово carpentarius означало "повозку", гальское слово carpentum значило "перевозить в фургоне, телеге"). Песня: People In Your Neighborhood - Lifeguard, Carpenter...
Приложение 2
Упражнения на Past Simple
Правильные глаголы (Regular verbs) - это особая группа английских глаголов, которая легко образует прошедшее время с помощью добавления суффикса -ed к инфинитиву (обычной форме глагола). Вот несколько примеров таких глаголов:
Образуйте прошедшее время правильных глаголов
talk - jump - check - look - stay - ask - show - work -
В противовес правильным глаголам, в английском есть также целый ряд неправильных глаголов, которые не подчиняются правилу добавления окончания -ed, а образуются совершенно неожиданно и по-разному. Например:
Образуйте прошедшее время неправильных глаголов в конце учебника
find - take - sleep -fight - get - give -buy -catch -lose -
 Exercise 1. Подчеркните глаголы в Past Simple.
In the summer I visited my grandparents. We went to the forest, swam in the river, went fishing, read books, went to the cinema, watched TV all the time. I visited my friends, played football, listened to music, worked in the fields, went boating, had a good time. I picked berries and mushrooms. I lay on the sand.
Exercise 2 Откройте скобки в предложении в правильной форме:
John (to visit) his grandparents last Saturday.
She (to cook) a tasty breakfast yesterday.
Alice (to stay) in her mothers’ flat the day before yesterday?My grandfather (to work) in this corporation when he (to be) 25.
: Lara (to want) to buy a red dress but (not to find). Ann (to be) a waitress several months ago.. The children (to visit) the great Big Ben.
we really (to enjoy) it.
Their family (to live) on the fifth floor and they (to be) very friendly
Exercise 3 Откройте скобки в предложении в неправильной форме:
The performance of the song (to be) very good,
My father usually (to take) a bus to get to job.He (to become) King of England in 1899.Beth (to go) to sleep at 11 p.m.
What (he\to do) last Monday?
I (speak) Italian five years ago