Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Весна пришла»

Харисова Лилия Радиковна
Воспитатель
г. Набережные Челны Республика Татарстан
МАДОУ Детский сад №100 «Жар-Птица»
Конспект НОД
по образовательной области «Коммуникация»
в средней группе
«Весна пришла»
Цель занятия:
Формирование связной речи.
Задачи занятия:
-Закрепление умения описывать по признакам.
-Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия (глаголов) и качества предметов (прилагательных).
-Закреплять пространственные соотношения и счет до 5.
-Развивать способность самостоятельно рисовать, используя нетрадиционные формы рисования.
Образовательные области: Коммуникация, Музыка, Социализация, Познание, Физическая культура, Художественное творчество.
Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, коврограф, картинки подснежников, СД проигрыватель, аудиозаписи, художественные принадлежности, ватные палочки.
Ребята сидят за столами.
Стук в дверь. В гости пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Мне все мои друзья из Солнечного города всегда говорят, что я ничего не знаю и не умею. И вот вроде бы недавно только на улице лежал снег, а теперь все растаяло, что происходит, расскажите мне ребята.
Воспитатель: Ребята объясним Незнайке, что же происходит с погодой?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: правильно ребята сейчас у нас наступила весна.
Скажите, а какие времена года вы знаете? А перед весной какое время года было? Какие месяца весны вы знаете? Какой сейчас месяц? И т.д.
Ответы детей
Дидактическая игра на развитие связной речи «Описание по признакам и качеству»
Воспитатель задает дошкольникам вопросы, на которые они отвечают полным предложением, например: Небо весной голубое. Вопросы составляются на усмотрение воспитателя. Приветствуются индивидуальные и полные ответы.
Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)
А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое)
Снег какой? (темный, грязный).
Что происходит со снегом весной? (тает, течет)
Что происходит с солнцем? (ярко светит, греет, ласкает)
Кто прилетает из теплых краев? (птицы, ласточки) и т.д.
Незнайка: Ребята вы очень интересно рассказываете о весне, но что-то я немного устал.
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем и потанцуем с Незнайкой.
Физминутка.
Ребята под легкую спокойную музыку двигаются и выполняют движения согласно словам, которые поют вместе с воспитателем. Игра повторяется два раза.
Я раскрываю почки (покачиваются, поднимая руки сложенные в кулачки)
Зеленые листочки ( покачиваясь, разжимая кулачки, имитируя, что это листочки)
Деревья поливаю (двигая пальчиками рук, изображая полив растений)
Движения полна ( двигаются на носочках вокруг себя)
Зовут меня весна.
Сели на свои места.
Дидактическая игра «Скажите ласково».
Воспитатель: Ребята я буду вам называть слова, а вы мне скажите, как эти слова можно произнести нежно, ласково. Ну, давайте попробуем.
Солнце-солнышко;
Цветок-цветочек;
Птица-птичка;
Ручей-ручеек;
Лист-листик, листочек;
Дождь-дождик, дождичек;
Трава-травка, травушка; и т.д.
Варианты слов и ответов детей может меняться, здесь воспитатель сам контролирует как свои, так и ответы детей.
Воспитатель: Ребята весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется первая трава и расцветают первые цветы.
Отгадайте загадку:
Прорастает сквозь снежок,К солнечным лучам, цветок,Маленький и нежный,Беленький …
Ответы детей: подснежник.
«Дидактическая игра на счет и пространственное соотношение»
Воспитатель: правильно ребята, молодцы, это подснежник.
Показывает картинку с подснежником, вывешивает ее на коврограф (коврограф можно заменить магнитной доской) в самый центр (оформленный как лесная поляна).
Воспитатель: ребята посмотрите, в лесу есть еще подснежники. Здесь их так много. Давайте и их разместим на нашей полянке. Дети по одному выходят и вывешивают их по указанию воспитателя: например: размести этот подснежник слева (справа, над, под) от подснежника (указывая на подснежник, размещенный в самом центре). Для более легкой ориентации в пространстве можно взять подснежники разных цветов. Когда вывешены все подснежники (количество пять подснежников), приглашается ребенок, который пересчитывает все подснежники. Воспитатель опрашивает других детей, правильно ли он посчитал.
Воспитатель: молодцы, ребята вы очень хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, ну как красивые у нас подснежники на полянке?
Ответы: Да!
Воспитатель: А вы любите цветы?
Ответы: Да!
Воспитатель: А вы знаете, что цветы еще любят различные насекомые (пауки, муравьи, мухи и т.д.)
Воспитатель: Давайте мы представим себя паучками, которые решили поползать по цветам.
Физминутка под музыкальную композицию «Паучки»
Положите свои руки на стол. Послушайте задание и представьте, что ваши ручки паучки:
Два паучка прогуляться решили и по дорожке вперед поспешили, оба стараются, не отстают, пальчики-ножки резво бегут. Пальчики-ножки, пальчики-ножки не отстают. Пальчики-ножки резво бегут (одна рука двигает пальчиками по столу вперед, другая стоит на месте, потом наоборот).
Незнайка: Мальчики и девочки вы такие умные, вы все знаете, и меня научили теперь и я знаю, что к нам пришла весна, спасибо вам.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Незнайке от нас подарок, нарисуем для него подснежники.
Ответы детей.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами вот такими ватными палочками и нашими пальчиками. Приступаем к работе.
Рисование подснежника.
Дарят подснежники Незнайке. Прощание.
Обсуждение
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо позанимались. А что мы сегодня делали? Кто к нам приходил в гости? Что вам больше всего понравилось делать? Какое задание для вас было самым тяжелым? И т.д.