Статья по музыке на тему Хоровое пение


Хоровое пение
Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце, важное место занимает пение. Исполняя музыкальное произведение, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроения. Постигая мир музыкальных звуков, учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, своё отношение к нему.
Пение, как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому. Наиболее активной, действенной и доступной формой музыкального обучения в школе является хоровое пение, как один из видов коллективной исполнительской деятельности.
В отличие от взрослых, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет входящие в мир искусства, впитывают эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где ставятся определенные художественно-исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач.
В условиях массового образования и воспитания хоровое пение выполняет следующие функции:
хоровое пение расширяет музыкальный кругозор учащихся, формирует положительное отношение детей к музыкальному искусству, позволяет усваивать закономерности музыки в процессе её непосредственного исполнения, стимулирует развитие интереса к музыке;
хоровое пение на уроках решает задачи развития слуха и голоса учащихся, формирует определённый объем певческих знаний, умений и навыков, необходимых для выразительного, эмоционального и осмысленного исполнения;
являясь одним из самых доступных видов исполнительской деятельности детей, хоровое пение развивает общеучебные навыки и умения, необходимые для успешного обучения: память, речь, слух, умения и навыки коллективной деятельности и др.;
содержание певческого репертуара нацелено на развитие у ребенка позитивного отношения к окружающему миру через постижение им эмоционально - нравственного смысла каждого музыкального произведения, через формирование личностной оценки исполняемой музыки.
Кроме того, хоровое пение способствует развитию певческой культуры школьников, их общему и музыкальному развитию; воспитанию духовного мира учащихся; становлению их мировоззрения, формированию будущей личности.
Хоровое пение, как эстетическая творческая деятельность, ускоряет развитие навыков художественного обобщения и эстетического отношения к действительности, необходимых для самовыражения  главного «я» ребенка. Коллективное творческое общение детей между собой  и с педагогами развивает социальные, коммуникативные способности детей.
Предмет «пение» необходим школе как практическая гуманитарная дисциплина, предоставляющая учащимся возможность индивидуальной творческой самореализации в форме коллективного творчества.
Развитию интереса к хоровому пению у детей – как многовековой традиции русского народа, будут способствовать хоровой репертуар и различные творческие ситуации на хоровых занятиях. Они помогут вывести детское мышление на уровень рассмотрения любого, даже самого малого и незначительного музыкально-художественного явления с позиции, которое мы называем общечеловеческими ценностями.