Конспект по русскому языку Буквосочетания ЧК,ЧН, НЩ, ЩН 2 класс УМК Школа России


Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».
Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.
Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правильно произносить слова с этими буквосочетаниями, развивать мышление, речь.
Планируемые результаты.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Метапредметные: учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять синтез как составление целого из частей; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные: учить определять новую орфограмму в слове (учащиеся научатся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой). Формировать орфографическую зоркость (различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки).
Ход урока
1.Орг.момент
- Сейчас у нас урок русского языка. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет всем нам радость общения и новые открытия.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».
Минутка чистописания.
- «Горячо как мне в свече!» -
Причитает буква ...
Орфографическая минутка.
- Замените словосочетания одним словом, отвечающим на вопрос какой? Запишите слова в строчку, через запятую.
Суп, который готовится на молоке. (Молочный)
Порт на реке. (Речной)
Суп из овощей. (Овощной)
Животное, которое питается мясом других животных. (Хищное)
Порошок из яиц. (Яичный)
Зверь, которого приручили. (Ручной)
- Какие орфограммы встретились в словах?
- Поставьте ударение, выделите корень, подчеркните безударную гласную.
- Какая еще орфограмма встретилась в этих словах?
- Проверим как вы выучили правило.
- Подчеркните буквосочетания щн, чн.
Постановка учебной задачи.
- Молодцы! Хорошо выучили правило. А чтобы научится применять его и писать слова без ошибок, что необходимо? (тренироваться)
- Так какая же цель нашего урока?
Физкультминутка.
Орфоэпическая минутка.
- Ребята, слова с какими буквосочетаниями мы сейчас записывали?
- Сегодня я открою вам еще один секрет русского языка.
- Давайте послушаем и повторим эти слова.
- А если мы не знаем как пишется и произносится слово, где его можно посмотреть? Да, эти слова мы смотрим в словаре. Как называется этот словарь? А у нас в библиотеке есть несколько больших орфоэпических словарей, где собрано очень много слов. (Читаем с начала по одному слову, затем хором)
Закрепление изученного материала.
- Откройте с. 6 учебника, выполним упр. 6. (2 ученика у доски)
- Прочитайте задание к упражнению.
- На какие группы можно разделить слова?
- В каких словах обозначается мягкость указанных согласных звуков?
- Мягкость каких согласных не будет обозначаться мягким знаком?
- Подберите к выделенным словам однокоренные.
- Какое слово с непроверяемой орфограммой встретилось в упражнении?
- Куда надо его записать?
Словарная работа.
- Запишите слово в словарик.
Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную.
- А какое лексическое значение имеет слово тарелка?
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
- Предлагаю самостоятельно выполнить на оценку упр.4 с.5
- Спишите. Подчеркните буквосочетания чк.
Домашнее задание. стр. 5 упр. 5
Итог урока. Рефлексия.Устно дополните предложение:
1.Сочетания чк, чн пишутся….., потому что…..