Рабочая программа по внеурочной деятельности Подвижные игры 2 класс

Пояснительная записка .
В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них больше подходят занятия в игровой форме.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, формированию у школьников активистской культуры здоровья, напрямую связанной с занятиями спортом, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 
Игра – одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. 
Программа «Подвижные игры» (обучение традиционным, национальным, спортивным играм) рассчитана удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели, года.

Игра как средство самопознания и воспитания личности .

Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания об окружающей их среде. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.

Игра как средство укрепления и поддержания здоровья.

Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей, совершенствуются движения, развивается и укрепляется костно-связочный аппарат, мышечная система как следствие, формируется правильная осанка. Постоянно изменяющая обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Для воспитания силы используются игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с много кратными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Актуальность данного курса.
       Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» направлена на: активизацию двигательной активности младших школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни, умение вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение (семью, друзей), способствовать развитию коммуникативных умений.  Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития, а так же, имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

Алгоритм работы с играми:

знакомство с содержанием игры;
объяснение содержания игры;
объяснение правил игры;
разучивание игры;
проведение игры.

Цель программы :

1) удовлетворять биологические потребности учащихся в движениях;
2) увеличивать двигательный режим ребенка;
3) формировать мотив, потребность в активной двигательной деятельности;
4) повышать положительное психо-эмоциональное состояние ребенка;
5) развивать коммуникативные навыки;
6) сокращать адаптационный период пребывания в школе.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
·

Задачи подвижных игр:

1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;
2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;
4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.



Место кружка в плане внеурочной деятельности МОУ «Гимназия №7»

В плане внеурочной деятельности МОУ «Гимназия №7» на кружок «Подвижные игры» отводится 1 час в неделю во 2 классах, всего 34 часа.
В результате освоения минимума программы по подвижным играм учащиеся 2 класса должны знать и иметь представления:
1) о режиме дня и личной гигиене;
2) о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

3) о правилах проведения подвижных игр;
4) о правилах поведения на занятиях подвижными играми;
5) о правилах подготовки мест для самостоятельных занятий;
6) о правилах использования закаливающих процедур;
7) о причинах возникновения травм во время занятий и профилактике травматизма;
8) о соблюдении правил игры.
уметь:
1)выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
2) самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;
3) взаимодействовать с партнером, командой и соперником;
4) играть в подвижные игры;
5) соблюдать правила игры;
6) выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.
Прогнозируемые результаты:
1) оздоровление детей, повышение, сопротивляемости организма к
воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов.
2) повышение продуктивности учебного труда, умственной и физической работоспособности;
3) улучшение регуляции физиологических функций, развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости;
4) формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
5) готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
6) умение концентрировать волю для преодоления физических препятствий;
7) формирование у детей уверенности в своих силах.

Основное содержание обучения.

1 раздел (2 часа)
Основы знаний о народной подвижной игре
- Что такое народная игра ? Познакомить с историей народной подвижной игры.
- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры. Выработка правил игры.
- Горелки.
- Лапта.
- Штандр.

2 раздел (3 часа)
Игры на свежем воздухе
- Русские народные игры. «Ловушки»
- Групповые игры. «Охотник и сторож»
- Групповые игры. «Карусель», «Совушка»

3 раздел (1 час)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть
-Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи,кегли.

4 раздел (4 часа)
Игры-эстафеты.
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам»
- Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча».
- Эстафеты с бегом и прыжками.
- Эстафеты с преодолением препятствий.

5 раздел (8 часов)
Подвижные игры разных народов
- Игры русского народа. « Гуси-лебеди»
- Игры мордовского народа. « Котел»
- Игры белорусского народа «Прела-горела».
- Игры татарского народа «Скок –перескок».

- Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч»
- Игры украинского народа «Колдун».
- Игры чувашского народа «Хищник в море»
- Игры калмыцкого народа « Альчики»

6 раздел ( 2 часа)
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

- Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча».
- Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
- Упражнения со скакалками.


7 раздел (3 часа)
Подвижные игры, основанные на элементах:

- гимнастики с основами акробатики: « У медведя во бору»
- легкой атлетики: « Не оступись»,«Волк во рву»;
- лыжной подготовки: «Встречная эстафета», «Попади в ворота»;
- спортивной игры: «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

8 раздел (4 часа)
Зимние забавы.

- Зимой на воздухе. «Городки»
- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
- Строительные игры из снега. « Клуб ледяных инженеров».
- Эстафета на санках.
- Лыжные гонки.

9 раздел (1 час)
Креативная гимнастика-упражнения, направленные на развитие выдумки; воображения творческой инициативы
-«Море волнуется раз»
-«Зеркало»;
«Угадай кто я»;
-«Раз, два, три замри»,
-«Ледяные фигуры»
10 раздел (1 час)
Итоговое занятие.

- Праздник здоровья и подвижной игры.








































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




15