Сценарий развлекательного концертного мероприятия «Весенний букет» с участием родителей


Сценарий развлекательного концертного мероприятия «Весенний букет»
с участием родителей для детей школьного возраста
Выполнила:
Моргунова Наталия Вячеславовна, преподаватель по классу фортепиано МАУДО ДШИ №2, г. Нижневартовска
Пояснительная записка
На сегодняшний день участие родителей в школьной жизни становится все более активной и значимой. Отправляя ребенка учиться в школу искусств, многие родители прежде всего задумываются о том, насколько комфортно будет ему там учиться. В свою очередь не подозревая того, что они сами в дальнейшем будут принимать активное участие в создании условий для интересной и продуктивной жизни ребенка в школе. Следовательно, задача преподавателя – создавать условия для участия родителей в жизни ребенка, развития его способностей, раскрытия индивидуальности, т. е. сами родители становится активными участниками образовательного процесса – в этом и кроется смысл педагогического взаимодействия семьи и школы искусств.
Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс одна из важнейших и сложных задач для преподавателя. Форм и методов взаимодействия преподавателя и родителей много, но преподавателю надо помнить, что именно от его коммуникабельности, компетентности преподавателя зависит в будущем степень доверия родителей. А доверие – это одно из важнейших условий партнерства.
Данное мероприятие проводится не только для того, чтобы создать праздничное настроение, раскрыть индивидуальные способности учащихся, но и укрепить коллектив родителей, укрепить классный коллектив обучающихся, показать уровень исполнительской игры, показать формы музыкального музицирования как учащимся, так и их родителям. Это мероприятие - большая совместная работа педагога, родителей и детей, в ходе которого звучат произведения русских и зарубежных композиторов, песни, стихи, инсценировки, проводятся различные конкурсы.
Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. И именно такая форма проведения мероприятия существенно повышает мотивацию учения, познавательный интерес, эффективность и продуктивность учебной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
Сценарий развлекательного концертного мероприятия «Весенний букет» позволяет определить конкретную образовательную ситуацию, для решения которой строится взаимодействие с родителями обучающихся.
Описание: мероприятие было проведёно в МАУДО ДШИ № 2 в преддверии Женского праздника - 8 Марта.Назначение: Праздничный концерт-развлечение для мам и бабушек, подготовленный детьми, с помощью преподавателя и родителей. Данный материал может быть использован преподавателями, музыкальными работниками, родителями с целью приобщения детей и взрослых к совместным праздникам. Может использоваться при организации внеклассной работы в рамках празднования Международного женского праздника.
Мероприятие для обучающихся 1-5 классов, родителей, педагогов, проходящее в форме праздничного развлекательного концерта, продолжительностью 40 - 50 минут. Цель: Способствовать осознанию значимости семейных ценностей через праздничную атмосферу развлекательного концерта
Задачи:
- Воспитывать чувство ответственности за порученное дело;
- Показать родителям виды музыкального музицирования и уровень исполнительского мастерства учащихся;
- Воспитывать единство и сплоченность, желание находить и использовать конструктивные способы общения;
- Познакомить учащихся друг с другом, дать возможность им представить себя и свою семью, увидеть других учащихся;
- Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
- Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей;
- Развитие творческих способностей и воображения учащихся.
При подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
- технология организации и проведение группового воспитательного дела;
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно – ориентированного подхода.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи, слухового и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: рисунки, поделки, плакаты; слушание музыкальных произведений);
- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи);
- метод самодиагностики.
Предварительная работа:
- Вместе с педагогом оформляют выставку, на которой размещаются рисунки учащихся «Мама-главное слово» и подписывают их своими именами;
- Подготовка пригласительных билетов для мам и бабушек учащихся;
- Совместная заготовка материала для составления аппликации на ватмане ,,Весенний букет,,( заготовки цветов, стеблей из цветной бумаги );
- Дети с помощью преподавателя готовят выразительное чтение стихотворений и инсценируют мини-сценку;
- Преподаватель подбирает вместе с учащимися стихотворный материал;
- Совместно с активом родителей подбираются конкурсные задания;
- Группа учащихся изготавливает открытки и медали для мам и бабушек;
- Оформление стенгазеты «Мамино счастье» (ладошка каждого учащегося с пожеланиями добрых слов в адрес мамы);
- Оформление выставки поделок с помощью родителей «Девицы-умелицы»;
- Совместное украшение аудитории воздушными шарами, цветами, плакатами, рисунками, поделками;
- Изготовление атрибутов к конкурсам, музыкальных номеров и музыкального сопровождения, призов и подарков;
Материал и оборудование: музыкальный центр, диски, воздушные шары по количеству детей, плакаты, цветы, клей, цветная бумага, ватман.На мероприятие были приглашены мамы и бабушки, преподаватели хорового отделения, завуч по внеклассной работе.
Ход мероприятия:
(Родители с детьми входят в празднично наряженную аудиторию под мелодию песню ,, Мама,, сл. Ю. Энтина, муз. Ж. Буржоа) - Всем здравствуйте!
- Здравствуйте, дорогие девочки, женщины, мамы и бабушки, тети и сестры!
 - Прекрасный день - 8 марта, Когда сияет все кругом, Нам разрешите вас поздравить С Международным женским днем  Желаем дней счастливых, ясных. Побольше света и добра, Здоровья, радости, успехов, Покоя, счастья и тепла!
-8 Марта - вся наша планета отмечает женский день. А когда же появился этот праздник, кто знает?
- Правильно, в 1910 году в городе Копенгагине было принято решение о праздновании Международного женского дня, а в 1914г. В России возникла традиция отмечать женский праздник именно 8 марта. Мы привыкли к нему, как к доброму и весёлому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, а значит - за уважительное и трепетное отношение ко всем женщинам.
В этот праздник принято женщинам дарить букеты цветов, в знак любви, уважения и преклонения. Посовещавшись, мы так и решили назвать наше мероприятие: ,, Букет к 8 Марта,, ,и подарить вам, наши дорогие большой букет поздравлений из песен, стихов, конкурсов, сюрпризов, музыкальных и театральных номеров.
- А сейчас предлагаю совместную игру «Цепочка ласковых слов» (мамы и бабушки по цепочке говорят дочкам и внучкам ласковое слово или пожелание, а затем наоборот, девочки говорят родительницам)
Наши девочки Кира Степанова и Милена Кожухарь приготовили вам вопросы, вы готовы ответить на них? ( читают стихотворение О.Чусовитиной ,,Кто открыл мне этот мир?,,)
А теперь в их исполнении прозвучит музыкальное произведение ансамбль Бурковской ,,Буги-вуги,,
- Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Анастасия Диденко и Джамал Казанатов хотят поздравить всех мам и подарить им ,,Сарабанду,, Тартини для фортепиано и скрипки.
- Мама- самый близкий, самый родной и самый ласковый человек на Земле. А сами мамы наши, интересно, смогут себя узнать в загадках своих детей? Игра ,,Узнай себя по описанию,, ( родителям предлагается описания мам, написанные самими детьми, мамы угадывают себя)
- А сейчас попрошу поднять руки наших бабушек, много ли их пришло сегодня?
Женский праздник 8 марта еще и бабушкин праздник! Дорогие бабушки, поздравляем вас от души !Давайте все вместе поаплодируем им за то, что они окружают ежедневно нас своей заботой.
Примите и вы от нас поздравления! А поздравлять будет свою бабушку и других бабушек Толмачева Екатерина (читает стихотворение Л. Квитко ,,Моя бабушка,,)
- И я хочу предложить нашим бабушкам конкурс ,,Хозяюшка,,. В каждом рецепте перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро! ( коротко перечисляются ингридиенты продуктов для приготовления блюд: ,, Тесто для бисквита,, Блинчики,, ,,Шарлотка,, ,,Винегрет,, Селедка под шубой,,)
-Мы не случайно сегодня собрались в преддверии Женского праздника- 8 Марта. Этот праздник посвящаем самым дорогим, самым заботливым, самым любимым и, конечно же, самым красивым – нашим мамам, бабушкам, тетям и сестрам, всем тем женщинам, которые окружают нас ежедневно в нашей жизни! В этот день принятно дарить цветы и мы попробуем сами сделать необычный ,,Весенний букет,, ( дети совместно с мамами, бабушками, создают на ватмане из заготовок цветной бумаги общий букет цветов).
Пока мамы с бабушками и учащимися делают совместно ,, Весенний букет,, наши музыкальные поздравления
Мария Лаусова исполнит ,,Подражание народному ,,Хачатуряна, Фархетдинова Лилиана исполнит ,,Новеллу,, Кабалевского, Валиуллина Азалия ,,В стране гномов ,,Роули.
Конкурс для мам. В народе сложено много пословиц и поговорок о матери, и наши мамы их, конечно же, знают. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу, я начну, а вы продолжите!Нет милее дружка, чем родная( матушка).Без отца - полсироты, а без матери вся (сирота).При солнышке тепло, при матери (добро).Материнская ласка не знает(конца).Птица рада весне, а младенец (матери). Родных много, а роднее всего – (мать).Как вырастишь с мать, так все будешь( знать).
А сейчас я хочу поведать вам одну  притчу – это ,, Притча о матери,, (http://murmanwomen.ru )
Савчук Анастасия и Митронина Софья приготовили для вас маленький рассказ Юлии Витенковой ,,Глаза мамы,, и ,,Арию Звезды,, из рок-оперы ,,Звезда и смерть Хоакина Мурьеты,, муз. А. Рыбникова, сл. П. Грушко, в основу которой легла драматическая кантата чилийского поэта Пабло Неруды «Сияние и смерть Хоакина Мурьеты, которую исполнят дуэтом.
- А теперь давайте посмотрим, каким получился наш Весенний букет?! (демонстрируют совместное творчество всем присутствующим)
- Пусть этот весенний праздничный букет вместе с теплыми словами и нежными песнями останется у вас в душе, в память о нашем празднике. Буду рада, если он оставит яркий след на весь год, до следующего дня Восьмого марта. Уверена, что таких букетов у вас в жизни будет немало, и мы вам готовы снова и снова дарить их в знак признательности и любви к вам. Спасибо всем участникам! ( учащиеся исполняют песню ,,Букет для мамы,, сл. Т. Астаховой, муз. Г. Королева). - Жизнь - не всегда весёлая штука. Мамы нервничают, грустят, устают. И наша задача - развеселить свою маму любимую, подарить ей ласковое слово и выразить в делах свою заботу о ней. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой.
Давайте послушаем легко ли быть мамами в сценке ,,Три мамы,, следующих участниц: Степанову Киру, Кудряшеву Викторию, Галиакберову Айшу, Кожухарь Милену ( исполняют сценку "Три мамы")
- Сегодня мы вас всех пригласили, чтобы вместе повеселиться, отдохнуть, получить заряд положительных эмоций!Встречаем следующих участников : ансамбль пианистов Диденко Анастасия, Мухамедшина Фаина, ударные инструменты- Волчанский Михаил, они исполнят ,,Розовую пантеру,, Манчини. - Мамины глаза - самое важное в нашей жизни. Иногда эти глаза светятся счастьем, радостью. Иногда они смотрят на нас с удивлением и разочарованием. Бывает, что маме страшно за нас и это отражается в её глазах. Очень редко бывает и так, что мамины глаза метают молнии, и мы ясно видим гнев. А иногда мы чем-то волнуем маму, и она беспокоится. Разное мы можем увидеть в глазах мамы!Дети очень легко могут разозлить маму, и она сердится. Но через какое-то время она нас прощает, однако не показывает этого. Но её глаза ясно говорят нам об этом. Она хочет казаться суровой, а её глаза светятся лаской, добротой, нежностью. Глядишь, а через несколько минут мама действительно выглядит весёлой и радостной. Так постараемся же не огорчать наших мам! 
Учащиеся выходят на сцену ,становясь полукругои и читают поочереди стихи: 1.«Мамочке подарок» Автор: О. Чусовитина2..«Мама» Автор: Р. Сеф3.«Ресницы» Автор: Г. Виеру4.«Мама» Автор: Е. Сафронова5.«Мама» Автор: А. Барто.
6. «Доброта» Автор: Л. Николаенко7. ,,Мамочка милая, мамочка моя,, Автор: Г. Гридов8. ,,Мама поет,, Автор А.Барто9. ,,Подарок маме,. Автор Н.Бондаренко10. ,,Мамин день, ,Автор Г.Виеру11. «Все начинается с мамы!» Автор: А. Костецкий Все участники исполняют хором песню ,, Мама –первое слово,, ( сл. Ю. Энтина, муз. Ж. Буржоа ) - В заключении нашего мероприятия хотелось сказать, что наши учащиеся приготовили сюрприз — сами сделали стенгазету с пожеланиями ,,Мамино счастье,,
Мы просим мам отыскать на ней ладошку своего ребенка и прочитать добрые слова в свой адрес ( дети дарят мамам и бабушкам приготовленные своими руками открытки и медали).
А сейчас, уважаемые родители, я попрошу выразить свои впечатления от проведенного мероприятия. Нужно подойти к нашей стенгазете ,,Мамино счастье,, и приклеить заготовленные шаблоны: цветок – дело прошло полезно и плодотворно; бутон– довольно неплохо; листики – не совсем удовлетворён, рядом можно написать краткий отзыв и пожелания.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Список использованной литературы
Козак О.Н. Путешествие в страну игр. СПб., 1997. Сеферова Р. Ф. Материнские берегини // Начальная школа. 1999. №2.
Шмаков СЛ. Уроки детского досуга. М., 1993.
Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Смоленск, 1996.
Конкурсы взяты с сайта: http://www.anstars.ru ,, Притча о матери,, http://murmanwomen.ru
Приложение 1. Фотографии с проведенного мероприятия.
Приложение 2. Диагностика удовлетворенности родителей проведенным мероприятием , отраженным в стенгазете «Мамино счастье» (рефлексия). Удовлетворенность составила 100%. Влияние психического благополучия на развитие ребенка отметили все 100% родителей.
Приложение 3. Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках проведенного мероприятия.
Праздник 8 марта – это один из самых интересных праздников, к которому дети готовятся с большим интересом. Данное мероприятие было проведено 4 марта, накануне Женского праздника, в школе искусств, на котором присутствовали учащиеся 1-5 класса и их родители.
Выбранная концертно-развлекательная форма проведения мероприятия - существенно повысила познавательный интерес, эффективность и продуктивность творческой деятельности, позволила учащимся раскрыть свои способности, раскрепостить мышление. Посредством реализации данного мероприятия были выполнены задачи - заложен фундамент взаимопонимания между участниками, установлены доверительные отношения к школе искусств со стороны родителей. Совместный творческий процесс всегда сближает людей и наше мероприятие не исключение. Для достижения наибольшего эффекта мной были подобраны литературные и музыкальные композиции, вызывающие положительные эмоции, что создавало атмосферу уюта, душевного комфорта и тепла. Заинтересованность и активность со стороны родителей позволили успешно выполнить намеченные мной цели. Психологическая атмосфера на празднике была доброжелательной. При проведении коллективной работы ,,Весенний букет,, я убедилась , что родители с большим интересом были активно вовлечены в совместную деятельность с ребенком. Психологическая атмосфера на празднике была доброжелательной, с присутствием духа коллективизма и активность учащихся была довольно высокой. Анализируя данное мероприятие и отзывы родителей, мной были намечены дальнейшие перспективы своей работы в данном направлении: продолжать сплачивать коллектив учащихся и родителей, разнообразить внеурочную деятельность учащихся, развивать артистичность и музыкальность детей.
Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом. Успех достигнут благодаря высокому уровню активности и сплоченности как родителей, так и учащихся. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, цель достигнута.