Конспект по математике для 6 класса на тему: «Применение распределительного свойства умножения»


МКОУ СЕМИЧЕНСКАЯ СОШ
Конспект к уроку
математики в 6 классе
на тему:
Применение распределительного свойства умножения
РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ДРИГА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
МКОУ СЕМИЧЕНСКОЙ СОШ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
2013-2014 уч. год

Закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счёта.
Развитие умственных операций (обобщение, сравнение, перенос знаний), развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.
Воспитание уважения и интереса к изучаемому предмету; аккуратности в записях.

1. Проверка домашнего задания.
2. Устный счёт.
3. Решение по учебнику № 538(г, з).
4. Решение по учебнику № 539(к, л).
5. Физминутка.
6. Решение уравнений № 540(а,в)
(взаимопроверка)
7. Решение задачи. № 544
8. Итог урока
I. Организация начала урока.- Что, ребята, мы с вами делали на прошлом уроке?
- Что мы делали с обыкновенными дробями?
(складывали, вычитали, умножали)
- Вот цели нашего урока.( смотри слайд №2)
-Сегодня к нам на урок пришла сказка(слайд №3)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
- Закройте глаза и через секунду вы узнаете какая сказка пришла к нам в гости.(слайд №4)
- Кто автор этой сказки?
5517845249812346271962308118-Главной героине Герде мы с вами за урок поможем разыскать брата.Как обычно мы будем действовать по плану, а у вас есть путевой лист.(слайд №5-6)Напоминаю, за каждое задание вы получаете максимально 2 балла.Своё настроение покажите
в начале урока.
Ф.И. Настроение в начале урока
Домашнее задание Собери правило Устный счёт Реши №538(г,з) Реши №539(к,л)
Реши уравнение №540 (а,в) Реши задачу
№545 Сумма баллов 2-6 б - «3»
6-10 б. - «4»
10-14 б. – «5»
2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 615251540640511238540640Настроение в конце урока
II. Актуализация опорных знаний.
Проверка
домашнего задания. (слайд№7)
№568(в,д), №569(а)





(2балла)
Собери правило. ( слайд №8,9,10,11,12)
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо:
а) её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения;
б) её знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменения;
в) её числитель и знаменатель умножить на это число.
Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
а) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать знаменателем, а второе – числителем;
б) найти произведение числителей, а знаменатель оставить прежним;
в) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем;
Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо:
а) отдельно умножить целые числа, отдельно дробные;
б) записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
Чтобы найти дробь от числа, надо:
а) сложить число и эту дробь;
б) умножить число на эту дробь;
в) разделить число на эту дробь.
Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:
а) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; сложить полученные результаты;
б) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; вычесть полученные результаты;
в) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; умножить полученные результаты;
(2балла)
3.Устный счёт. (слайд № 13)



(2балла)
4.Решение№538(г,з)(слайд №14)
3606165385222

(2балла)
5.Решение№539(к,л)(слайд №15)

(2балла)
6.ЭНЕРГИЧНАЯ
535156962586
ФИЗМИНУТКА (слайд №16)
7. Решение уравнений№540 (а, в) от маленькой разбойницыслайд №17)(взаимопроверка)

(2балла)
8.Задача №545 от Финки слайд №18)
I - ? км всего пути
? кмII- ?км всего пути
Весь путь n кмn=27
Решение.
1907747335791
Ответ: 24 км
(2балла)
-Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы помогли Герде разыскать своего брата и они благополучно возвращаются домой. (слайд №19)Пора и нам подвести итоги урока.
-Что сегодня на уроке мы делали? Покажите с каким настроением вы уходите с урока?
III. Итог урока. Д/з №568(г,е) , №569(б)
(слайд №20)