Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ДОУ на тему В гостях у сказки


Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
на тему «В гостях у сказки»
Цель: восприятие образного содержания сказок, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям
Интеграция областей:
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение замечать во внешнем виде, поведении героев сказок привлекательное, красивое, поддерживать интерес к выполнению творческих заданий.
Речевое развитие: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев сказок. Пополнять активный словарь синонимами, рассказывать по моделям, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать внимание, память.
Физическое развитие: совершенствовать координацию движений в ограниченном пространстве, поддерживать интерес к игровым двигательным упражнениям.
Социально-моральное развитие: содействовать овладению этическими эталонами поведения, умению предлагать и принимать помощь, осуществлять моральные поступки по собственному желанию, уметь общаться.
Познавательное развитие: развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения в творческой деятельности, совершенствовать умение считать в пределах 10.
Креативное развитие: развивать творчество во время изготовления изделий из соленого теста, поддерживать способность к творческому перевоплощению.
Материал: фонарик, модели к сказкам, изображение дерева, зеленые листочки из бумаги, игрушка Баба-Яга, соленое тесто, доски для лепки, стеки, фартуки.Предварительная работа: чтение сказок «Золушка», «Гуси-лебеди», «Кот и петух», «Три поросенка», «Ивасик-Телесик», «Пан Коцький», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах», Соломенный бычок»; разучивание пословиц; рассматривание иллюстраций к сказкам; драматизация отрывков сказок.Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, горит волшебный фонарик! Он напомина- ет, что произойдет встреча со сказкой. Поприветствуем друг друга:
Настал новый день, мы улыбаемся друг другу.
Нам будет сегодня весело и хорошо.
Забудьте всё плохое, печаль, зло -
Подарите улыбку, добрый взгляд.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Пожелаем друг другу хорошего дня
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: Интересно, с какой сказкой произойдет встреча? (ответы детей). Скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись и покажись!» Драматизация отрывка сказки «Золушка»
Золушка
Где ты ходишь, справедливость? Ну, скажи ты мне на милость:
Достаются мне заботы, только грязная работа.
Очень трудное житье.
Я тружусь с утра до ночи,
Устаю, уж нету мочи,
Но никто не пожалеет,
Лаской душу не согреет.
Мачеха
Золушка, хотелось тебе бы поехать на бал?
1-я дочь.
Ах, просто умора — грязнулю на бал!
2-я дочь.
Тебя, замарашка, принц даже не звал.
Воспитатель: Узнали ли вы героев этой сказки? Какой была Золушка? Почему отец не мог за неё заступиться? Какие чудеса происходят в сказке? (модели) Кто помогал Золушке? Какие пословицы подходят к этой сказке?
«Жизнь дана на добрые дела», «Красивой девчонке, красиво и в тряпочке», «И на лицо пригож, и на добро хорош».
Воспитатель: Сказка, сказка, появись и покажись!
Посадил дедуля репку,Дело было в летний зной,Не успел, и оглянуться,Урожай поспел большой!
Сколько героев в этой сказке? Кто прибежал первым, третьим, пятым? Где происходят события? Сколько пар глаз видели репку (шесть)? Чем закончилась сказка? Какие пословицы подходят к этой сказке? «Всякая помощь хороша вовремя», «За нужное дело берись смело: сам не осилишь - товарищи помогут».
Этюд «Мы герои сказки «Репка»
Дед – Эй, ухнем!
Баба – Эй, охнем!
Внучка – Эй, ойкнем!
Жучка – Эй, полаем!
Кошка – Эй, мяукнем!
Мышка – Эй, пискнем!
Воспитатель: Сказка, сказка, появись и покажись!
Маша: Отзовись! Ау! Я тут!Нас давно в деревне ждут.Где же ты, моя подружка?Ой! А тут стоит избушка!Если кто-то здесь живет,Он домой нас отведет.
Воспитатель: Из какой сказки девочка? Какую ошибку допустила Маша в лесу? Как ей удалось вернуться домой? Какими словами можно охарактеризовать Машу? Какая пословица подходит к сказке? «Чей дом, того и правда». В какой сказке девочка зашла без разрешения в чужой дом? Герои сказки «Три медведя» встретились с героями сказки «Маша и медведь» и организовали оркестр. Сколько понадобиться им музыкальных инструментов?
Воспитатель: Сказка, сказка, появись и покажись!
Ребенок : Голова да без ума.В поле катится сама,Вкусная и сдобная,Для зверей съедобная (колобок).
Воспитатель: Сколько раз пел песенку Колобок? Баба решила связать героям сказки рукавицы. Сколько будет пар? Кто слушал песню последним? Нравится ли вам конец сказки? Предложите Колобку советы как спастись от лисы (модели).
Словесная игра «В каких сказках живет лиса».
Динамическая игра «Колобок» с мячами.
Воспитатель: Сказка, сказка, появись и покажись!
Красная Шапочка:
В гости к бабушке иду
По лесной тропинке.
Я в корзиночке несу
Вкусные гостинцы.
Воспитатель: Кто к нам пришел? Знала ли Красная Шапочка, что в лес ходить опасно? Почему так думаешь? Почему она пошла через лес? Почему волк побежал короткой дорогой? Какие правила поведения нарушила Красная Шапочка? Как понимаете пословицу: «Добра держись, а зла берегись».
Этюд «Цветы»
Воспитатель: Посмотрите, какое дерево я принесла. Оно вам нравится? Почему (без листьев). Это «Дерево добра». Чтобы оно стало красивым, надо украсить его листочками. Вы расскажите, какие добрые поступки делали герои названых сказок, и украсите дерево листьями.
«Репка» - баба, внучка, жучка, кошка, мышка помогли деду вытянуть репку.
«Пан Коцький» - лисичка помогла коту выжить в лесу.
«Гуси-лебеди» - сестричка Аленушка спасла братца.
«Кот и петух» - кот спас петушка.
«Три поросенка» - Наф-наф спас своих братьев от волка.
«Ивасик-Телесик» - гусенок спас Ивасика.
«Соломенный бычок» - бычок сделал деда и бабу зажиточными.
«Царевна-лягушка» - Баба Яга помогла Ивану Царевичу найти смерть Кощея Бессмертного.
«Кот в сапогах» - кот помог своему хозяину разбогатеть.
Воспитатель: Дети, в каких сказках живет Баба Яга? «Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Ивасик-Телесик» и др.
Этюд «Баба Яга»
Покажите злую Бабу Ягу. Нравится ли она вам? Я превращаю вас в добрую Бабу Ягу. Скажите моей Бабе Яге (игрушка) комплименты (красивая, добрая, волшебная, бабуля, заботливая, гостеприимная, веселая, счастливая и др.).Баба Яга: Я вам благодарна. От доброго слова и злое сердце растает. Предлагаю вам для всех добрых героев сказок сделать гостинцы.
Дети делятся на группы по героям сказок. Изготавливают из солёного теста печенье.
Использованы сайты:http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-kartoteka-privetstvii-dlja-pervoi-mladshei-grupy.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/11/20/stsenariy-muzykalnoy-skazki-zolushka-v-stikhakhhttps://www.stihi.ru/2016/07/14/2527 Медведева Т. Народная сказка Репка в стихах
http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-masha_i_medved.htmlhttp://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-zagadki_kolobok.html