Технологическая карта к уроку Переход через десяток

Технологическая карта

Фамилия, имя, отчество учителя: Акулова Анастасия Юрьевна
Учебный предмет: математика Класс: 2
Авторы УМК: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука
Тема урока: Вычитание с переходом через десяток
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Технологии обучения: проблемного обучения, развивающего обучения, коммуникативные технологии, групповая, деятельностный подход, технология самоорганизации, информационно-коммуникативные технологии, технология здоровье сбережения.
Целевые установки урока:
Предметные результаты: учащиеся овладеют вычитанием двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток.
Метапредметные результаты: учащиеся научатся определять цель деятельности на уроке, планировать учебную деятельность, работать по предложенному плану, определять успешность выполнения заданий.
Личностные результаты: воспитают самостоятельность, аккуратность в ведении работ в тетради.
Основные понятия: уменьшаемое, вычитаемое, разность, однозначные и двузначные числа.
Образовательные ресурсы: презентация Power Point, учебник, рабочая тетрадь.




Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучаемого
Формируемые УУД

1. Организационный этап
Проверка к готовности на уроке.

1. Зачитывается загадка для определения героя урока.
«Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета, Шубка для зимы - другого цвета».

2. Давайте оценим ваше настроение с помощью нашего героя. Поднимите шаблон зайчика, который символизирует ваше настроение.

3. Наш герой принес девиз на урок, но он зашифрован. Давайте попытаемся девиз расшифровать. На доске появляется слайд с выражениями и задание.

Как вы понимаете эти слова?


1. Ученики отгадывают.
Ответ: заяц.









2. Поднимаю шаблон зайчика с соответствующим настроением.




3. Дети расшифровывают девиз, выполняя задание.

Девиз нашего урока: «Маленькие удачи – путь к большой победе».


Учащиеся высказывают свое мнение.
Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.
Умение слушать и слышать.


2. Актуализация знаний.
1. А сейчас новое задание – арифметический диктант:
3 * 4 =12
6 * 3 = 18
10 : 5 = 2
3 * 4 = 12
Проведите взаимопроверку, сверяя с доской, и оцените работу.
Оценивается результат.

2. По работаем с доской, повторяя предыдущий материал.
К рисунку подбери правильное выражения:
36 – 2
47 – 20

Вспомните правило, которое мы с вами сформулировали на прошлом уроке.

3. А посмотрите на следующую иллюстрацию, как же здесь вычесть? (постановка проблемного вопроса).
53 – 6
1. В тетради записываются выражения и ответы.


Обмениваются тетрадями, сверяют с доской, оценивают (критерии оценки на доске).




2. Ученик работает с интерактивной доской, выбирая правильное выражение


36 – 2 = 34
47 – 20 = 27

Единицы отнимаем от единиц, десятки отнимаем от десятков.


3. Высказывают предположения.
Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат;
умение адекватно реагировать на трудности и не боязнь сделать ошибку.
Умение выражать свои мысли, строить высказывание.
Умение вести поиск и выделение необходимой информации.

3. Постановка учебной задачи.
Почему возникло затруднение?


Чего мы еще не знаем?
Какая же тема урока?

Какую цель мы ставим перед собой сегодня?


Какие задачи нашего урока?
Т.к. в уменьшаемом единиц меньше, чем у вычитаемого, не подчиняется правилу, которое знают.

Вычитание с переходом через десяток.
Научиться вычитать однозначные и двузначные числа с переходом через десяток.

- развить умение выполнять письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;
- совершенствовать умения решать задачи;
- вырабатывать умения устного счета;
- развивать умения работать в группах и парах;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении тетрадей.
Умение поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

4. Открытие новых знаний.
Что нам поможет для решения проблемы?

На ваших столах лежат 5 наборов связанных по 10 палочек и 3 свободные (не связанные). Давайте проверим ваши предположения, как решить данное выражение.


А теперь попробуйте сформулировать правило.
Практическая работа.


Учащиеся развязывают 1 набор и, получив еще 10 свободных палочек, делают вывод: если осво
·бодить 10 палочек, то можно отнять нужное количество единиц.



Для того, чтобы вычислить с переходом через десяток, надо уменьшаемое разложить на сумму удобных слагаемых и осуществить вычитание.
53 – 6 = (40 + 13) – 6 = 40 + (13-6) = 40 + 7 = 47.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.
Умение составлять план действий.

5. Первичное закрепление (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, самоанализ и самоконтроль).
Выполните подробную запись в тетради вычисления (работа с доской).
25 – 7 = (10+15)-7=10+ (15-7)=10+8=18

43-8

65-7

Сверьте свое решение с решение на доске.
Оцените работу с помощью сигнальчика:
зеленый цвет – мне было легко;
красный – у меня были затруднения.

Если были затруднения, выяснить в чем.

(предполагаются способы решения затруднения).

Физ. минутка. (для зрения).
Наш зайчик предлагает нам с вами отправиться на дно океана и понаблюдать за его обитателями.
Выполняют самостоятельное вычисление по образцу:

25 – 7 = (10+15)-7=10+ (15-7)=10+8=18

43-8=(30+13)-8=30+(13-8)= 30+5=35
65-7=(50+15)-7=50+(15-7)= 50+8=58
Сверяют с доской.

Поднимают соответствующий сигнальчик.





Учащиеся с затруднением сообщает, именно было не понятно.







Наблюдают за плавающими рыбками.
Овладение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.
Формирование внутреннего план действий.
Перед тем, как начать действовать определять последовательность действий.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
Класс заведомо разбит на 6 групп по 4 человека. Каждая группа имеет свою цветную звездочку.
Повторяем правила работы в группах (на доске соответствующий слайд с правилом).
На доске появляются задания для групп «Придумать и решить задачу по выражению» (у каждой группы свое выражение).
Гр № 1: 47-8
Гр № 2: 63-5
Гр № 3: 23-6
Гр № 4: 93-6
Гр № 5: 50-4
Гр № 6: 32-4









А сейчас выберите с помощью цветных звезд ту команду, которая на ваш взгляд придумала самую интересную задачу.

Команде – победителю вручаются смайлики.

Пришло время поработать с нашим учебником и решить уравнение на наше новое правило.
Страница 38 №5.


На доске правильное решение.

Сделайте самопроверку.
Оцените работу при помощи смайликов:

- я все сделал правильно.

- я допустил ошибку, но разобрался.

- я не смог справиться.






Повторяют правила.








Гр № 1: 47-8=39
Гр № 2: 63-5=58
Гр № 3: 23-6=17
Гр № 4: 93-6=87
Гр № 5: 50-4=46
Гр № 6: 32-4=28

Каждая команда придумывает и решает свою задачу.
Знак готовности команды (сцепленные руки).
Командир назначает отвечающего.
Высказываются все группы по очереди.
Каждая команда поднимает звезду такого цвета, которая соответствует цвету понравившейся команды.





Решают уравнение в тетради, используя новые знания.

7-Х=35
Х=35-7
Х=28
7+28=35
35=35 – верно


Сверяют.

Рядом с уравнением рисуют смайлик.
Умение договариваться.
Умение вступать в диалог.
Способность сотрудничать с другими людьми.
Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы.
Способность отслеживать действия партнера.
Умение слушать и слышать.
Способность осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми.

7. Рефлексия.
Вернемся к нашему девизу. Так какие же маленькие удачи привели нас к победе?

С каким новым вычислительным приемом мы сегодня познакомились?
Что было на уроке самым интересным?
Что было самым трудным?
Какими видами деятельности вы сегодня занимались на уроке?

Оцените свое настроение еще раз с помощью зайчиков (шаблонов).

Домашнее задание по выбору:
учебник стр. 37 №2
или
стр. 37 №3.

Вы все молодцы, ребята!

Ответы детей.



Вычитание с переходом через десяток.



Ответы детей.





Поднимают зайчика с соответствующим настроение.


Запись домашнего задания.
Развитие рефлексии.


Рисунок 515