Конспект урока по русскому языку на тему Обучающее изложение. Кот Иваныч

П‰н / Предмет ___Русский язык
Сынып/ Класс 4 СабаK/ Урок № _85_ К_ні / Дата _14.02.17._ _
ТаKырыбы/Тема: Развитие речи. Изложение. Текст повествовательного типа речи.
СабаKтыS маKсаты / Цель урока:
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; совершенствование умения определять тему текста, тип текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
СабаKтыS т_рі / Тип урока: урок развития речи
ОKыту ‰дісі/ Методы обучения: словесный, проблемный
К™рнекілігі: учебник, запись на доске, карточки, тетради.
СабаKтыS барысы/ Ход урока:
`йымдастыру кезені/ Орг. момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок
- Я спокоен.
- Я внимателен.
- Я многое знаю.
- У меня всё получится.
Сообщение темы и целей урока. 
-Сегодня мы будем писать изложение. Как вы думаете, почему важно уметь писать изложения?( Нужно уметь передавать прочитанное, развивать письменную речь, учиться правильно строить предложения.)
 Сидит зверёк на окошке
И хвост как у кошки,
И нос как у кошки,
И уши как у кошки,
А не кошка. (Кот).

- Прочитайте название текста, кто его автор?
-Знакомы ли вы с другими произведениями этого автора?( Да, мы читали его рассказы)
Оформление тетради (запись числа)
СабаK таKырыбы бойынша жaмыс/ Работа по теме урока.
1. Знакомство с текстом. Стр 62.
 Беседа по тексту.
-О чём этот текст?
Какова его тема?
-Отражена ли она в заголовке?( Да)
-К какому типу текста относится этот рассказ? ( Это текст –повествование, происходящие события нельзя увидеть на одном снимке.)
- Когда происходят события?( Зимой)
-Опишите главного героя рассказа. Дайте ему характеристику.
-Как относились члены семьи к домашнему питомцу? Почему вы так считаете.
Чтение и разбор первой части.
-Какие прилагательные употребил автор для описания Иваныча?
-Чем занимался кот?
-Где и как он любил спать?
-Как бы вы озаглавили эту часть?
« Любимое место кота Иваныча»
Чтение и разбор второй части.
-Как начинается вторая часть?
-Где замесила мама тесто?
-Сколько времени прошло прежде, чем мама пришла проверять тесто?
-И что же она увидела?
-Какой вопрос можно поставить к последнему предложению?
- Озаглавьте эту часть.
«Что натворил кот?».
Чтение и разбор третьей части.
-Какое разочарование пришлось пережить ребятам?
--Что пришлось сделать с котом?
-Как отнесся к этому Иваныч?
-Чем закончилась эта история?
Придумайте заголовок к третьей части.
«Купание кота»
План
1. Любимое место кота Иваныча.
2. Что натворил кот?
3. Купание кота
-Сколько частей в тексте? Прочитайте, какая из них относится к началу(завязке), к основной части, к кульминации, к развязке?
- Сделайте вывод, к какому типу относится текст?( Это текст- повествование)
Сергіту с‰ті/ Физминутка
Лексическая работа
Как понимаете значения слов: кадушка, лежанка?Определяет лексическое значение по толковому словарю.
лежанка - верхняя площадка русской печи над сводом,  нагревавшаяся во время топки, место для отдыха и сна в  крестьянской избе  кадушка – деревянная емкость, предназначенная для хранения  продуктов  свернуться калачиком – прижать конечности к телу  Словарная работа.
Упр 159 – вставить пропущенные буквы, объяснить орфограмму.
Пересказ текста по плану.
Слушает пересказ, направляет, исправляет речевые ошибки.
Анализ предложений текста.
- Объясняет постановку запятых в предложениях.
Запоминают, постановку запятых.
Самостоятельное написание изложения.
-Возникли у вас вопросы связанные с написанием текста?( Если возникают вопросы, учитель отвечает на них)
- Вспомните, как надо писать каждую часть текста? ( Каждая часть пишется с красной строки.)
Далее дети самостоятельно пишут изложение.
СабаKтыS Kорытындысы. Рефлексия/ Итог урока.
- Какие умения мы закрепляли при написании изложения?
- Какие орфограммы встретились в тексте?
- Кто доволен своей работой?
- Какие затруднения вы испытывали?
- Что интересного вы узнали из текста?
^йге тапсырма беру/ Задание на дом.
подготовиться к контролю знаний по теме «Глагол»