План-конспект открытого урока по волейболу


\sТема урока: волейбол
Задачи урока:
1.Совершенствование в технике приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
2.Закрепление техники выполнения нападающего удара.
3.Совершенствование верхней прямой подачи.
4.Двусторонняя игра.
5.Воспитание настойчивости, воли, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал училища.
Дата проведения: 22.11.2015г.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток.
Части урока Содержание урока Дозировка Методические указания
Вводная часть 10 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Повторение строевых упражнений на месте.
2. Ходьба в колонне по одному:
-руки вверх, на носках
-руки на пояс. на пятках
-руки на пояс, в полуприседе3.Бег по залу, в колонне по одному;
по команде преподавателя(свисток). выполнять:
-остановка, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа(отжимание)
-прыжки с высоким подниманием бедра
-перемещение в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, попеременно два правым, два левым боком.
4.Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановления дыхания
5.ОРУ в движении без предметов:
1)И.п.-кисти рук в «замке», вращение в лучезапястном суставе
2)И.п.-руки согнуты в локтях перед грудью, кисти в «замок»:
1-выпрямить руки вперёд
2-и.п.
3-выпрямить руки вверх
4-и.п.
3)Круговые вращения рук в локтевом суставе вперёд, назад.
4)Круговые вращения прямых рук вперёд, назад.
5)наклоны туловища вперёд на каждый шаг.
6)Выпады на каждый шаг.
6.Беговые упражнения:
-с выносом прямых ног вперёд;
-«захлёст» голени назад;
-с высоким подниманием бедра;
-выпрыгивание на каждый шаг;
-«многоскоки»;
-прыжки на правой, левой ноге.
1,5 мин.
 

1,5 мин.2 мин.

5 раз
5 раз
30 сек.
1мин.30сек.



3 мин. Следить за правильной осанкой.
Выдерживать дистанцию
Вперёд не наклоняться.
Спина прямая
Следить за дыханием.
Спина ровная, в пояснице не прогибаться.
Колени выше, прыгать на носках.
Самоконтроль за дыханием.
1-2-Руки вверх-вдох;
3-4-Наклон вперёд ,руки вниз-выдох.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнения.
Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе.
Амплитуда движения шире, руки прямые.
Ноги не сгибать.
Выпад - глубже, спина-прямая, сзади стоящая нога-прямая
Выполняются по диагонали зала.
Следить за точностью выполнения упражнений, руки работают, как при беге.
Основная часть 32 мин. 1.Совершенствование в технике приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками:
-Упражнения с мячом в парах:
1)броски мяча из-за головы двумя руками;
2)броски мяча из-за головы двумя руками об пол;
3)броски мяча правой, левой рукой;
4)верхняя передача мяча;
5)передача мяча снизу;
-Верхняя передача над собой сверху, снизу
2.Закрепление техники выполнения нападающего удара:
Нападающий удар с передачи партнёра: 1)игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3,игрок зоны 3 передачей двумя руками сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4;
2) игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 3,игрок зоны 3 передачей двумя руками сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2;
3.Совершенствование верхней прямой подачи.
Группа делится на две части, с обеих сторон площадки через сетку.
Подводящие упражнение:
И.п.-левая нога впереди, мяч в левой руке, правая поднята вверх;
1-подбросить мяч на 70-80 см. вверх;
2-имитация удара по мячу ладонью правой руки, левой удержать.
-выполнение верхней прямой подачи через сетку.
4.Двусторонняя игра:
-использовать те приемы и подачи, которые совершенствовали на данном уроке.
8 мин.
по 10 раз


8 мин.
8 мин

6-8 раз
8 мин. Броски-точно в партнёра.
Обратить внимание на работу кистей рук.
После броска-рука прямая.
Обращать внимание на точность передач.
Ноги согнуты, руки прямые.
Упражнение выполняется с двух сторон площадки, поточным методом.
Обращать внимание на правильность выполнения разбега и приземления.
Переход после выполнения задания.
Обращать внимание на правильное выполнение подачи.
Розыгрыш мяча только на три касания.
Заключительная часть 3 мин. -Построение;
-подведение итога урока;
-домашнее задание;
-организованный выход из спортивного зала. 3 мин. Обратить внимание на дисциплину;
Подобрать упражнения для развития прыгучести и координации.