План-конспект открытого урока по волейболу 7 класс.

План - конспект открытого урока по волейболу.
Дата проведения: 15.10.10 г.
Класс: 7
Количество учащихся по списку – 24
Количество учащихся на уроке - 23
Тема урока: «Совершенствование двигательных качеств в волейболе»
Задачи урока:
Совершенствование техники передач различными способами и нападающего удара.
Развитие двигательных качеств.
Развития взаимопонимания при групповых взаимодействиях
Продолжительность урока: 40мин.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи волейбольные 6 шт., сетка волейбольная, свисток., секундомер.
Ход урока
Части
Содержание
Дозировка
О.М.У

1
Подготовительная часть.
Построение, приветствие, задачи урока.
Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением задания
Бег, разновидности бега.
Общеразвивающие упражнения в движении.
5мин

3-4 кр 3-4 кр 4-6 упр

Следить за осанкой при работе с мячами, следить за амплитудой;
правильность выполнения задания;
максимальная амплитуда

2
Основная часть
1. Подводящие упражнения в парах:
Бросок мяча из-за головы двумя руками прямо в руки
Тоже самое задание с ударом мяча в площадку.
Бросок мяча одной рукой из-за головы в площадку
Нападающий удар в площадку.
Бросок мяча ногами партнеру.
Бросок кистями в полуприседе между ног сзади.
Бросок кистями партнеру из-за спины
31мин
 
3мин
 

следить за работой рук и ног
следить за траекторией мяча
следить за работой рук

 
2. Специальные упражнения в парах:
1. Верхняя и нижняя передача мяча в парах с заданием по сигналу стоя на боковых линиях площадки.

2. Прием мяча снизу после перемещения: партнер двумя руками снизу высоко подкидывает мяч, напарник после перемещения доводит передачу на верхний прием.

3. Комбинация: нападающий удар 1, прием 2, скидка 3 партнеры находятся на боковых линиях площадки, скидка на нижний прием.

4. Партнером (и2)из зоны 5 верхняя передача в зону 3 у-учителю, из 3 зоны передача в зону 1(и1), из зоны 1 передача в зону 4 завершается нападающим ударом (и2).

5. Партнером (и2)из зоны 5 верхняя передача в зону 3 у-учителю, из 3 зоны нападающий удар в зону 1(и1), из зоны 1 передача в зону 4(и2), из зоны 4 передача в зону 2, в зоне 2 партнер (и1) выполняет нападающий удар.

6. Учебная игра с заданием(2х4-с двумя нападающими, 2х4 с тремя нападающими ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. Ознакомить с расстановкой 1х5
10 мин
 10-15 раз
 

10-15 раз
 






5-10 повт.
 





5-10 повт.
 








6 мин
 












10 мин
 2 мин
 
правильность и четкость выполнения задания, высота передачи мяча
партнеры выполняют по очереди, смена по сигналу
 
 



юноши прием мяча в падении с колена или падении после прыжка
 
 

готовность к быстрому перемещению, точность доводки мяча , после выполнения задания и1 и и2 меняются местами
 
 



следить за правильностью и быстротой перемещений
по окончании игры с расстановкой 2х4 с тремя нападающими.

 3
Заключительная часть
1. Построение, подведение итогов урока.
2. Игра- минутка.
3. Организованный выход из зала.
4 мин
2 мин
2 мин

установление ошибок, анализ выполнения задач урока



Учитель физкультуры: Гараев А.Н.


Анализ открытого урока по волейболу в 7 классе.
Учитель: Гараев Азат Набиуллович
Присутствуют на уроке: 23 ученика.
Дата и время проведения урока: 15 октября 2010 года.
Тема урока. «Совершенствование двигательных качеств в волейболе»
Цель посещения: Изучить соответствие содержания урока взаимодействия учителя и учащихся целям и задачам урока.
Оборудование и инвентарь: мячи волейбольные 6 шт., сетка волейбольная, свисток., секундомер.
Азат Набиуллович к уроку готов: имеется план работы, правильно и обоснованно поставлены цели урока и продумана организация их выполнения. Задачи урока поставлены разносторонние, конкретные, посильные и соответствуют программным требованиям. 
Азат Набиуллович проводя организационный момент обозначил основной тезис: Волейбол - самая распространенная игра в мире, в него играют все люди независимо от национальности и цвета кожи. Таким образом, волейбол отличный способ зарекомендовать себя среди даже незнакомых людей.
Нападающий удар - один из самых эффектных моментов игры волейбол. Но для того чтобы им овладеть необходимо иметь высокий прыжок, хорошую пространственную координацию, уметь делать точные передачи, быстро принимать решения и понимать партнеров. Таким образом необходимо отрабатывать парные и групповые взаимодействия, передачи мяча различными способами, технику нападающего удара различными способами. Если наша задача быть сильными и ловкими, иметь много друзей – в атаку.
В подготовительной части урока, в процессе разминки, учащиеся отрабатывали правильную стойку волейболиста, перемещения и т.д.
Основная часть началась с выполнения подводящих упражнений, с целью исключения травм. Выполнялись ранее изученные технические действия. Учитель чётко ставил перед учащимися задачи каждого этапа урока. Выполняя специальные упражнения в парах, учащиеся совершенствовали технику, доводя имеющийся навык до автоматизма и дальнейшего использования в игровых условиях. Пары подобраны таким образом, что один из них достаточно хорошо владеет техникой действий и оказывает партнеру методическую помощь. Учитель контролировал работу класса, при необходимости консультировал затрудняющихся учеников.
Для отработки групповых взаимодействий были включены упражнения, включающие в действие всех учащихся и учителя, с возможностью замены учителя на площадке для возможности им методического контроля.
Задания и упражнения подобраны учителем в соответствии с темой урока, способствуют развитию необходимых качеств.
Учащиеся выполняли задачу, которая является целенаправленной, интересной и важной, и справились самостоятельно.
Азат Набиуллович применял в качестве средств обучения только доску и мел для показа схем перестроений, передач, направлений ударов и т.д., и личный показ. Обеспечивая осознанность действий, учитель каждое следующее задание фиксировал на доске, стараясь, чтобы ученики предлагали следующий ход, доказывая его целесообразность практически.
В конце основной части урока учащиеся знакомились с новой тактической схемой, которую дома должны разобрать и на следующем задании предложить свои упражнения. С целью оценки полученных знаний и умений и закрепления результатов урока проводился двусторонняя игра по заданным тактическим схемам, выполнение которых поощрялись дополнительными очками.
Домашнее задание: Домашнее задание было дано на совершенствование двигательных качеств и анализа тактических схем.
Учитель подводил итоги занятия, отметил наиболее успешно справившихся с заданиями.
Объявил оценки за урок.
Вывод: Все методические формы и средства были направлены на реализацию поставленных целей урока и дали положительный эффект.


Заместитель директора по УВР: Михайлова В.С.
























Рисунок 315