Разработка урока по математике 2 ласс


Урок математики во 2 классе
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через     десяток (закрепление). Задачи в два действия. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навычек.
Цель: - закрепить знания общего случая сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и состава чисел второго десятка;
- закрепить умения располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания;
- развивать умения решать задачи в два действия изученных видов, навыки логического мышления.
- способствовать воспитанию самостоятельности, навыков самоконтроля, а также формированию положительной мотивации к обучению.
Оборудование: карточки с примерами, мультимедиа проектор.
ХОД УРОКА
1.  Организационный момент.  Слайд
     Математика сложна
     Но скажу с почтением.
     Математика нужна
     Всем без исключения.
 Учитель: - Добрый день, ребята. Сегодня урок математики у нас не совсем обычный, так как к нам пришли гости.
                - Мы рады им? (ответы детей)
2. Разминка « мозговой штурм».
 Учитель: - Садится тот, кто ответит на вопрос.
    - Какое сегодня число?
    - Сколько дней в неделе?
    - 10 + 15; 35 + 10; 20+10.
    - Гномов у Белоснежки?
    - Пальцев на руке?
    - 50-10; 37-10; 66-6.
    - Какой месяц идет?
    - Сколько зимних месяцев?
    -70-20; 10+15; 33+10.
    -Что мы слышим в конце урока?
3. Объявление темы и цели урока.
4. Контроль коррекция и закрепление знаний.
 Учитель: - Сегодня на уроке математики мы отправимся в сказку. Но прежде чем это сделать, нам необходимо подготовиться. Проверить наше снаряжение и багаж знаний, который мы возьмём с собой.
    1.   Работа в тетрадях (записывают число, классная работа).
2.  Каллиграфическая минутка. Слайд
Учитель: - Составьте и запишите в тетрадь десять двузначных чисел из              цифр, которые видите на слайде (один ученик читает числа).
- Почему эти числа называются двузначные?
 Учитель: - Мы отправляемся в сказку. Слайд
- Слова рассыпались! Давайте соберём их и составим начало сказки.
  Дети: ( один ученик отвечает) В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были…Слайд
 Учитель: - Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание. Слайд
 Задание: 1)Найти "лишнее” число 35,73,33,40,13,32. (Устно)
 2)Расположите числа в порядке возрастания. (Записывают в тетрадях, один ученик читает полученный ряд чисел)
  Учитель: - Посмотрим, что получилось? Слайд
13 32 33 35 73
К О ЩЕ Й
 Учитель: - Иван-Царевич отправился в путь. Но дороги он не знает. И встретил наш герой Бабу – Ягу. Слайд  Согласилась она помочь Иванушке, подарить волшебный клубочек, но для этого он должен помочь ей перейти математическое болото.(Дети решают в тетрадях и на доске неравенства записанные на слайде)  
61+36 … 27+51        44-32 … 56-35
 
28-17 … 28-12         37+21 … 32+26
 
77+12 … 77-14         52+10 … 20+42
 Учитель: - Молодцы ребята! Помогли Ивану-Царевичу получить
волшебный клубочек. И повел клубочек его в царство Кощея.
Но Иванушку уже поджидает Слайд Змей Горыныч, посланный   Кощеем.  
Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.  
- Для этого необходимо выполнить задание каждому ряду. Слайд  
Работа в группах: ( Игра «Эстафета» на листочках по рядам)   
        I                   II                    III
     100-20=        100-30=          100-40=    75-5=             64-4=             83-3=    59-30=          78-40=            69-30=    59-3=            78-4=              69-3=      23+45=         32+46=           44+32=   61+8=           72+5=             83+6=
        Учитель:- Очень хорошо! Давайте проверим, правильно ли мы выполнили       
      задания. Слайд  Молодцы! Победили мы Змея Горыныча!
 
  I                      II                   III
     80                    70                   60
     70                    60                   80
    29                    38                   39
       56                    74                   66
       68                    78                   76
    69                    77                   89
 5. Физминутка.
 6. Развитие математических знаний.
 Учитель:- Ведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек дальше. Слайд. Привёл к могучему дубу, на котором висит сундук. В нём спрятана смерть Кощея. Закрыт сундук тремя замками, чтобы открыть их необходимо выполнить логическое задание. Слайд
  Превратите неверные равенства и неравенства в верные
56=60  
  38+1=40
   74    80
    ( Решение неравенств дети записывают в тетрадь)
 Учитель: - Очень хорошо поработали, справились с заданием и открыли волшебные замки. Разбился сундук и погиб злой Кощей. Слайд
                - Идет Иван – Царевич по царству Кощея и забрёл в сад, где росли молодильные яблочки. Решил он сорвать несколько яблок, но для этого надо составить и решить задачу. Слайд. Поможем Ивану, ребята?(Ответы детей)                         Было– 20 яблок                                                  и 19 яблок
                                    Сорвал – 9 яблок
                                    Осталось - ? (Дети составляют задачу и записывают решение на доске и в тетради) 
        Учитель:-Молодцы! Решили задачу. Взял Иван-Царевич яблочки и отправился на встречу своей Василисе Прекрасной. Они встретились. Слайд.
       И отправились в своё царство.
        7. Итог урока
       Итоговая беседа.
        8.Оценивание учащихся.
        9.Домашнее задание.
Начало формы
Конец формы