анализ методической работы лицея за 1 полугодие 2014-2015 учебного года

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ лицей №104
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД (1 полугодие)

В условиях инновационной деятельности школы, реализации образовательной программы лицея , работе по углубленным программам по математике, физике, химии, биологии, а также сообразуясь с особенностями современного этапа развития общества, в условиях, когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, а именно смены приоритетов с «выучить – на воспитать» и с «научить – на научить учиться», что означает для школы отказ от ориентации на освоение учащихся суммы знаний как основных результатов школьного образования и формирование универсальных УУД, общественно значимого ценностного отношения к знаниям важной составной часть психолого-педагогического обеспечения инновационной деятельности общеобразовательного учреждения является гуманизация образования, в связи с чем в 2014-2015 учебном году была продолжена работа по проблеме школы «Воспитание творческой , адаптивной личности» Работа методической службы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
1. Обеспечить научно – методическое сопровождение образовательных стандартов, углубленного изучения отдельных предметов
2. Способствовать созданию необходимых условий для разработки и введения в УВП, педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
3. Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение элементами новых образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих.
4. Активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
В рамках реализации программы развития научно –методической службы была проведена следующая работа :
-диагностика методических потребностей педагогов;
-реализуется Программа развития научно-методической работы в свете действия Закона « Об образовании»;
-создание банка научно-методического обеспечения.
Деятельность лицея в реализации программы научно-методической работы шла по следующим направлениям:
-педагогические советы
-заседания методического совета
- заседания методических объединений
-обобщение опыта работы учителей
- аттестация педагогических работников
-повышение квалификации
-участие в профессиональных конкурсах.
-посещение уроков администрацией школы

-работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами


Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
1.
Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

2.
Утвержден учебный план с углубленным изучением отдельных предметов

3.
Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета.

4.
Методические объединения работают по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.

5.
Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.

6.
Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.




Диагностика особенностей учительского коллектива, проводимая на начало учебного года по разным направлениям деятельности позволила выявить следующие качественные показатели профессиональной компетентности учителей:
-владение приемами отбора содержания образования в соответствии с типами, формами урока - 66%;
-знание индивидуальных особенностей учащихся, их учет при планировании учебно-воспитательного процесса - 55%;
-владение технологией личностно- ориентированного обучения- 55%;
-владение технологиями проведения нетрадиционных форм уроков – 51 %;
-владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся на уроках –29%;
-владение способами организации групповых, индивидуальных форм работы- 42%
-владение способами организации эффективной самостоятельной деятельности учащихся - 38% ;
-владение способами организации учебного процесса с различными группами учащихся (слабые, сильные) -49%;
-владение способами повышения мотивации к учебной деятельности – 51%.
Полученные процентные показатели позволяют сделать вывод о том, что в целом педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовать требования программ, как общеобразовательной, так и профильной школы, учитывая запросы, предпочтения, способности каждого учащегося, родителя.
Однако следует также отметить, что по некоторым позициям были выявлены низкие качественные показатели состояния профессиональной компетентности педагогов, а именно
- способность применять на практике новые научные идеи, концепции, теории;
- владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся;
-практическое применение новых образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе;
- знание и применение на практике приемов развития научно- исследовательской деятельности учащихся.
С учетом выявленных показателей методическая служба лицея продолжает работать на темой:
« Использование современных образовательных и личностно- ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе».

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проведение педагогических советов
В 1 полугодии 2014-2015 учебном году было проведено 2 педагогических советов, тематика которых была выбрана с учетом обозначенных проблем по итогам 2013-2014 учебного года.
1.
«Актуальные вопросы развития системы образования в Минераловодском районе и МБОУ лицей №104 »

2.
« ПреемственностьФГОС: НОО и ООО »

В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения, выбравшие из своего состава преподавателей в инициативные группы, получившие необходимые рекомендации и список литературы от руководителя, ответственного за подготовку и проведение данного педсовета. Разработанный проект педсовета обсуждался на заседании творческой группы.
Продуктивно прошла работа педагогического совета от 29.08. 2014 г., протокол №1 –« Актуальные вопросы развития системы образования в Минераловодском районе и МБОУ лицей №104». В ходе подготовки к педагогическому совету были рассмотрены основные мероприятия, связанные с проблемами развития системы образования как в районе, так и лицее.
Кроме того, на заседаниях педагогических советов были рассмотрены такие важные для качественного функционирования УВП вопросы, как:
- анализ деятельности лицея за 2014-2015 учебный год
-модельный кодекс педагога
-результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов
-итоги реализации ФГОС НОО
- анализ реализации подпрограммы « Одаренные дети»
-цели и задачи на новый учебный год
На высоком уровне прошла работа педагогического совета от 6.11.2014 г., протокол № 2– ФГОС: преемственность НОО и ООО»
.Основной докладчик, заместитель директора Затонская Г.И.познакомила педагогов с основными положениями ФГОС, требованиями, предъявляемыми в формированию ООП и рабочих программ, к требованиями, предъявляемыми к педагогам в свете ведения ФГОС., концепцией государственных образовательных стандартов второго поколения и с теми изменениями , которые должны будут произойти в учебно- воспитательном процессе школы и в частности, С теми изменениями , которые затронут именно урок.
Содокладчиком на педагогическом совете выступила Ягорова О.В. «Организация УУД на уроках в начальной школе»
На заседании педагогического совета рассматривались важные вопросы развития современной школы:
- результаты введения школьной формы
-итоги 2 четверти
-адаптация учащихся 5 классов.
В целом в работе педагогических советов школы приняли участие 49 педагогов, 4 заместителя директора, что составило 91 % от общего количества педагогических работников.
Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, председателей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, административных совещаниях, заседаниях МО учителей-предметников.
Работа методического совета школы
Цель анализа: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач
В школе функционирует методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В течение года методическим советом школы были проведены следующие заседания :
План заседаний методического совета
2014-2015 учебный год
Заседание
Время проведения
.ответственный

1.Подведение итогов методической работы за 2013-2014 учебный год
2.Анализ итогов государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов
3.Обсуждение плана работы « Школы молодого учителя»,
4.Обсуждение плана реализации 3 этапа подпрограммы «Одаренные дети»
5.Обсуждение и корректировка плана работы НОУ
« Поиск»
6.Согласование учебно –методического комплекса на 2014-2015 учебный год
7.Обсуждение «Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников »
8.Материально-техническая база организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ
9.Ознакомление с проектом Семейного кодекса
10.Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими порядок и проведение всероссийской олимпиады школьников и проведение всероссийских олимпиад, включенных в перечень Олимпиад, дающих льготы при поступлении в ВУЗы.
11.Ознакомление с Методическими рекомендациями для преподавания предметов в 2014-2015 учебном году.
12.Ознакомление с Методическими рекомендациями для проведения всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 уч. году.
13.Обсуждение плана методической работы на 2014-2015 учебный год.
август
Затонская Г.И.

Кузьмина Е.А.

Затонская Г.И.

Затонская Г.И,

Затонская Г.И.

Локтионова А.В.
Похожай Э.


Кузьмина Е.А.

Верхова Е.И.

Затонская Г.И.


Затонская Г.И.

Затонская Г.И.


Затонская Г.И.

№2
1. Составление графика проведения Фестиваля педагогических находок
2. Организация школьного тура предметных олимпиад. 3.Организация работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
4.Корректировка списков педагогов ,аттестующихся в 2014-2015 году.
4 Смешанное обучение –новое в обучении
5.Организация творческой группы для проведения педсовета «Преемственность ФГОС: НОО и ООО»
6.Обсуждение плана работы « Школы молодого руководителя»
7.Обсуждение плана работы по обобщению передового педагогического опыта
8.Обсуждение плана работы « Школы будущих педагогов»
9.Обсуждение плана работы аттестационной комиссии лицея

сентябрь

Затонская Г.И.
Затонская Г.И.

Руководители МО
Затонская Г.И.


Затонская Г.И.

Затонская Г.И.
Ягорова О.В.


Затонская Г.И.

Мелик- Еганова
Т.И.
Затонская Г.И.

№3
1. Итоги мониторинга уровня обученности учащиеся за первую четверть.
2..Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.
3. Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ-2015
4,Работа МО по подготовке учащихся к участию во 2 и 3 этапе олимпиады школьников
5.Обобщение опыта работы учителя начальных классов
Кузьминовой Е.В.
6. Аналих работы учителей математики по подготовке к итоговой аттестации выпускников.

ноябрь

Кузьмина Е.А.

Затонская Г.И.

Кузьмина Е.А.

Руководители МО

Чугуева О.Н.

Воробьева В.А.


В ходе плановых заседаний методического совета была организована работа творческих групп по подготовке педагогических советов , семинаров.
В течение1 полугодия методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.
Об актуальности выбранной тематики заседаний МС свидетельствует следующее:
- работа по подготовке одаренных к участию в городских мероприятиях;
- работа МО по изучению, внедрению в практику элементов новых образовательных технологий;
- работа НОУ « Поиск» ;
- работа по реализации подпрограммы развития лицея « Одаренные дети»;
- работа по повышению квалификации педагогов;
- работа МО по подготовке выпускников 9 и 11классов к итоговой аттестации;
- работа МО по изучению документов поведению ФГОС ООО.
Работа методических объединений
Цель:
выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на МО учителей-предметников

В школе функционирует 8 методических объединений учителей: математики и информатики, русского языка и литературы, обществоведческих дисциплин, естественных дисциплин, иностранного языка, технологии (музыки, ИЗО, черчения), физической культуры и начальных классов.
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы.. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений Кроме того, в тематике заседаний МО отражена единая методическая тема школа «Использование современных образовательных и личностно- ориентированных технологий в учебно- воспитательном процессе».


























Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогических работников МБОУ лицей № 104
В течение 1 полугодия , с целью повышения методического и профессионального мастерства организовано участие педагогов школы в семинарах разного уровня.
2.11. 2014г –семинар для молодых специалистов « Анализ урока»
1.12.2014 –семинар «Организация и технология проведения государственной итоговой аттестации выпускников ( итоговое сочинение) »
Кроме того педагоги лицея- активные участники различных интернет-конкурсов для педагогов.

Название мероприятия
Ф И.О. педагога
результат

1
Образовательный портал « Продленка»
Пискова Е.И.
Крысина Т.А.
Ягорова О.В.
Кузьмина Е.А.
Бондарева В.Д.
Воробьева В.А.
Затонская Г.И.
Чугуева О.Н.
свидетельство

2
Всероссийская дистанционная педагогическая конференция
« Организация эффективного педагогического взаимодействия с использованием информационно-коммуникативных технологий»
Крысина Т.А
диплом

3
Всероссийская дистанционная педагогическая конференция « Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в условиях реализации ФГОС»
Чугуева О.Н.
диплом

4
Всероссийская дистанционная педагогическая конференция « Дистанционные образовательные технологии на современном уроке»
Чугуева О.Н.
диплом

5
Интернет-портал « Про Школу»
Пискова Е.И.
грамота

6
Соц сеть.nsportal.ru
Пискова Е.И.
Крысина Т.А.
грамота

7
Вебинар « Формирование метапредметных умений средствами УМК « Сферы. Математика 5-6 кл»
Воробьева В.А.
сертификат

8
Вебинар « Достижение планируемых результатов ФГОС ООО средствами учебников предметной линии « математика»( автор Г.В.Дорофеев и др.)УМК « Перспектива»
Крысина Т.А.
сертификат

9
Вебинар « Прототип электронного учебника издательства « Просвещение»
Затонская Г.И.
сертификат

10
Краевые секционные заседания ( в рамках краевого августовского совещания)
Леушина Ю.П.
Воробьева В.А.
Затонская Г.И.


11
Краевой семинар « Изучение истории Холокоста на территории Ставропольского края: проблемы и перспективы»
Бондарева В.Д.
сертификат

12
Муниципальный Фестиваль педагогических идей
Чугуева О.Н.
СелезневаИ.Б.
сертификат

13
Международный чемпионат начальной школы « Вундеркинд»
Спинко О.П.
Затонская Т.Н.
Грамота за подготовку участников и победителей конкурса

14
Олимпиада « ФГОС тест»
Жмудь Д.С.
Леушина Ю.П.
Затонская Г.И.
Грамота за подготовку участников и победителей конкурса

15
Муниципальный этап конкурса « учитель года»
Ломова Н.А
участник

16
Всероссийская предметная олимпиада по информатике « белый ветер»
Жмудь д.С.
Леушина Ю.П.
Благодарность за подготовку победителей и призеров олимпиады

17
Всероссийская олимпиада по биологии
Затонская Г.И.
Грамота за подготовку призеров олимпиады

18
4 всероссийский марафон « Веселая математика» 1 классы
Спинко О.П.
Благодарность за участие


Обобщение опыта работы педагогических работников лицея
(1 полугодие 2014-2015 уч.год)
Заседание МС
Обобщение опыта работы учителя начальных классов Кузьминовой Е.В.
Школьные МО
-Крысина Т.А. « тестовый контроль знаний учащихся на уроках при подготовке к ОГЭ»
-Аванесян Ф.В. «Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ и ОГЭ на уроках физики»
-Пикуль Е.Ф. «Работа с одаренными детьми»
-Затонская Г.И. « Подготовка выпускников к итоговой аттестации по биологии»
-Кузьмина Е.А. « Организация подготовки учащихся к ГИА по русскому языку»
- Золочевская Е.В. « Инновационные технологии на уроках музыкального искусства»
Районные МО
-Селезнева И.Б. « Инновационные формы преподавания английского языка»
-Похожай Э.И. «Изменения в процедуре проведения ЕГЭ по английскому языку в 2015 году»
-Похожай Э.И. мастер-класс « Система контроля и оценки знаний учащихся при переходе на ФГОС. Основные требования к уроку современного типа»
-Верхова Е.И. мастер-класс « Использование шаров в дизайне торжественных мероприятий»
-Верхова Е.И. мастер-класс « Квиллинг»
-Золочевская Е.В. « Инновационные технологии на уроках музыкального искусства»
















В лицее ведется работа по реализации подпрограммы развития лицея «Одаренные дети».
Работа с одаренными детьми строилась по составленному плану. Основное внимание уделялось индивидуальному развитию учащихся, но использовались и другие формы работы:
-коллективная (медицинская , психолого-педагогическая) диагностика способностей школьников. --составление планов работы методических объединений с детьми , имеющими повышенную мотивацию к обучению;
-комплектование классов с углубленным изучением отдельных предметов (физико-математических, математических, естественно-научных);
-обучение иностранному языку и информатике с начальной школы;
-организация работы кружков:
1. фольклорный ансамбль «Красная Рябинушка»;
2. технического творчества;
3. военной подготовки.
-сотрудничество с социальными партнерами.
-работа НОУ «Поиск»;
-организация индивидуальных консультативных занятий с одаренными и способными детьми;
-участие в предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах и конкурсах разного уровня, спортивных соревнованиях.
С учащимися , имеющими повышенную мотивацию к обучению, учителя –предметники работали индивидуально , результатом этой работы является то, что ученики лицея являются призерами конкурсов разного уровня.
Всеми руководителями методических объединений были составлены списки учащихся . имеющих повышенную мотивацию к обучению.
- составлены планы работы как самих методических объединений, так и каждого учителя –предметника;
-определены дни консультаций для учащихся по всем предметам.
Больше половины учащихся лицея получают дополнительное образование в различных образовательных организациях города: музыкальной школе, художественной , спортивных секциях разного направления.
Лицей активно сотрудничает с центром « Поиск», где примерно половина наших учеников получают дополнительное образование по различных направлениям.
Результатом такой работы явилось количество учащихся , принимавших участие во Всероссийской олимпиаде школьников:
1 этап-909 человек
2 этап-43 человека
3этап-7 человек
Участие лицея № 104 в предметных олимпиадах

год
Всего призовых мест
1 место
2 место
3 место

2008-2009
16
6
5
5

2009-2010
18
10
4
4

2010-2011
25
9
16

2011-2012
23
8
15

2012-2013
11
5
6

2013-2014
13
4
9

2014-2015
13
6
7

Итоги всероссийской олимпиады школьников
( муниципальный этап 2014 -2015 год)
Победители
Зеленский Б-11А –ФИЗИКА ( учитель Аванесян Ф.В.)
Зеленский Б-11А -11А-МАТЕМАТИКА ( учитель Яровая А.В.)
Зеленский Б -11А –БИОЛОГИЯ ( учитель Затонская Г.И.)
Селезнева А-9В- БИЛОГИЯ( учитель Затонская Г.И.)
Бондарева А-9Б-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ( учитель Еремина А.Ю.)
Перепелица А-11А- ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ( учитель Дирина Л.Р.)
ПРИЗЕРЫ
Колегова И-9А-ЛИТЕРАТУРА ( учитель Еремина Г.А.)
Бондарева А-9Б-ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ( учитель Бондарева В.Д.)
Перепелица А-11А-ПРАВО ( учитель Дирина Л.Р.)
Дрога К-11А –АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК( учитель Еремина А.Ю,)
Зарубина И-10Б –АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ( учитель Еремина А.Ю.)
Коробов И-9А –ОБЖ ( учитель Юрьев А.А.)
Антюшина М -10Б- экология ( учитель Жигальцова И.А.)
учстники
Азарян К-10а-литература ( учитель Еремина Г.А.)
Юрченко С -8в – математика(учитель Пикуль Е.Ф.)
Акименко А-7Б-английский язык( учитель Мелик-Еганова Т.И.)
Гаева А-8А-английский язык( учитель Похожай Э.И.)
Безбатченко А-8б-обществознание ( учитель Чугуева О.Н.)
Радионова А-8б-физика ( учитель Щуровская А.В
Михайленко А -9а-математика и физика( Воробьева В.А., Щуровская А.В.)
Кривенко А-10а-математика( Пикуль Е.Ф.)
Кондратов А-7А-география ( Надежденко В.И.)
Романенко Е-8а-география ( Надежденко В.И.)
Малинко А -10а-информатика, физика, математика( Пикуль Е.Ф.,Жмудь Д.С., Щуровская А.В.)
Дектярев Н-11а-ОБЖ ( Юрьев А.А.)
Просвирнин Д-10б-ОБЖ( Юрьев А.А.)
Перушкина А-10б- технология( Сейрякиди Л.Х.)
Воробьева Е-11б- география ( Надежденко В.И.)
Гаврилов Р-10а- география, химия ,биология( Надежденко В.И., Соловьева В.М. Жигальцова И.А.)
Рыбенко Е-9в
Макунов Д-11а-биология, история( Затонская Г.И.,Дирина Л.Р.)
Грибкова Ю-10а
·-Обществознание ( Бондарева В.Д.)
Горпинченко Е-9в-обществознание( Чугуева О.Н.)
Мельникова В-9а-русский язык( Еремина Г.А.)
Феоктистов Г-9б-ФЗК( Сорокин В.И.)
Салова Д-9а-ФЗК ( Сорокин В.И.)
Аветисян С-11а-ФЗК ( Юрьев А.А.)
Пойлова Д-9а-ФЗК( Сорокин В.И.)

В течение 1 полугодия работало НОУ « Поиск», проведено 3 заседания ученого совета , на которых еще раз определены критерии подготовки творческих работ , требования к размещению работ в сети –Интернет, определены темы работ, проводится исследовательская работа, заслушиваются работы учащихся, с которыми они выступают на различных конкурсах.
Учащиеся лицея традиционно принимают участие к конкурсах, мероприятиях разного уровня.

Ф.И. учащегося
класс
название мероприятия
место
Ф.И.О. учителя

1
Коробов И
Зимоглядова Е

11а
Региональная научно-практическая конференция « ставропольский край в ВОВ; взгляд изХХ1 века»

Чендолеева Н.А.

2
149
2-11 кл
Международный конкурс « Британский бульдог»

Похожай Э.И.
Еремина А.Ю.
Селезнева И.Б.
Севумян С.Р.
Мелик- Егенова Т.И.

3
327
2-10 кл
Международный конкурс « русский медвежонок»

Еремина Г.А.
Ломова Н.А
Жихарева С.Ю.
Спивак А.С.
Киреева А.М
Ботвина С.И.
Кузьмина Е.а.
Пискова Е.И.
Кузьминова Е.В.
Карачева Т.Л.
Ягорова О.В.
Соболева В.Н.
Поландова Н.В.
Хохлова С.В.
Заболотских В.И.
Сердюк Е.А

4
199
2-9кл
Международный конкурс « КИТ»

Леушина Ю.П.
Жмудь Д.С.
Пискова Е.И.
Кузьминова Е.В.
Карачева Т.Л.
Ягорова О.В.
Соболева В.Н.
Поландова Н.В.
Хохлова С.В.
Заболотских В.И.
Сердюк Е.А.

5
Селезнева А
Горпинченко Е
Проскурня К

3 всероссийская предметная олимпиада по биологии
3 место
3 место
3 место
Затонская Г.И

6
12 чел
9а,б.в
4 всероссийская предметная олимпиада по биологии

Затонская Г.И.

7
15 чел
9а,б
Дистанционная олимпиада « ФГОС тест» по биологии
участники
Затонская Г.И.

8
31 чел
7.8 кл
Всероссийский конкурс по математике « Эврика-2014»

Воробьева В.А..

9
Радченко А
6 в
Городской конкурс « Россия станет пустыней, если семья не станет святыней»
участник
Верхова Е.И.

10
Лясковская Е
Манаенко Е
Останин Ю
6 а

10б
Городской конкурс работ, посвященных 700-тию Преподобного Сергия Радонежского
Участник
Участник
1 место
Верхова Е.И.

11
Останин Ю
10б
Городской конкурс рисунков, посвященных дню Петра и Февронии
1 место
Верхова Е.И.

12
Манаенко Е

Международный фестиваль творчества юных талантов «Волшебство радужного мира в нитях мироздания»
участник
Верхова Е.И.

13
Покусаева А
Гордеева К
Мирзоян М




Гордской конкурс творческих работ « Милый сердцу уголок»
участники
Верхова Е.И..


14
Коробов И

Кривенко Д
Громова Ш
Макеева А
Карачева Н

Радионова А
Безбатченко А




10а


18 районный слет туристско-краеведческого движения « Отечество»
1место

1 место
2 место
2 место
Участник

Участник
участник

Чендолеева Н.А
Чугуева О.Н
Чугуева О.Н
Чугуева О.Н
Чендолеева Н.А
Чугуева о.Н.
Чугуева О.Н

15
Лейбиченко М
Ленева С
Страхов А
Хор 2в




Городской фестиваль « Мы-едины»
1 место
2 место
3 место
2 место

Золочевская Е.В.

.

16
Громова Ш
Килимник Е
Багирян А
Исаков Д
Колегова И
Поландов А
Ускова А
Простов А
Михайленко А
Валуйский Д
УсковА
Горобцова А
Гребенюк И
Кравченко О
Тарасьева А
Иванова В
Колесникович С
Никитина П
Хмелева Т
Гурэу Д
Корниенко В
Дорошенко Е
Кравченко С
Рымарь О
Донева П
Береснева К
Селезнева А











7 г
7
7
7





7
7



7


Всероссийская предметная олимпиада по информатике « Белый ветер»
1 место
1 место
1 место
1 место
1место
1 место
1 место
2 место
2 место
2 место
3 место
1 место
1 место
1 место
1место
1 место
1 место

1 место
1 место
2 место
2 место
2 место
2 место
3 место
3 место
Участник
участник
Жмудь Д.С.










Леушина Ю.П.

17
Зеленский Б
11А
Сбор юных моряков « Гардемарины, вперед!»
3 место


18
Зеленский Б

11а
Международный конкурс « Хочу быть врачом»
1 место
Затонская Г.И..

19
Победители
1 место в школе
Акунишикова А
Демьяненко В
Антюшин Р
Цалоев З
Колобов Н
Селезнева А( 3 место в районе)
Запарина Е
( 1место в районе)
Головко П
( 1 место в районе)
призеры
Жукова М
Дружинина А
Смаглий Г
Корнеевец И
Микаелян А
Кондратов А
Лавриненко Р
Цалоев Д
Юрченко С
Горпинченко Е
Дорошенко Е
Зарубина И ( 2 местов районе)
Антюшина М( 3 место в районе)
Шинкаренко М ( 3 место в районе)
Андреева В







6







10а




















10а


10а
Всероссийский конкурс « ЧИП»-
167 человек



Ягорова О.В.

Хохлова С.В.
Ягорова О.В
Цатурян Е.К.
Цатурян Е.К.

Затонская Г.И.

Затонская Г.И.


Цатурян Е.К.



Ягорова О.В
Хохлова С.в.
Хохлова С.В.
Ягорова О.В.
Ягорова О.В.
Цатурян Е.К.
Цатурян Е.К.
Цатурян Е.К.
Цатурян Е.К.

Затонская Г.И.

Затонская Г.И.


Затонская Г.И.


Цатурян Е.К.

Цатурян Е.К.

20
Перепелица А
11А
Х всероссийская олимпиада по финансовому рынку и основам потребительских знаний для старшеклассников
1 место( первый тур),
4 место- регион

Дирина Л.Р

21
Зеленский Б
11а
Международный конкурс по физике для старшеклассников из нестоличных города на именную стипендию GS Group
дипломант
Аванесян Ф.В.

22
Рейст В
Бедухо А
Манаенко Е
Шершунов А
Герасименко Е
5
7
5
5
7
Всероссийская олимпиада « ФГОС тест»-24 чел
1 место
2 место
2 место
3 место
2 место
Леушина Ю.П.
Жмудь Д.С.
Леушина Ю.П.
Жмудь Д.С.
Жмудь Д.С.

23
Гусев В
Стадниченко Ф
Лиляков Б
Потикян Л
Пикалова А
1 в
Всероссийская межпредметная олимпиада учащихся 1 классов
2 место
2 место
2 место
2 место
2 место

Шестакова С.А

24
Буторова В
Василиогло Н
Лиляков Б
Кочегин Д
Кравченко Д
Крючкова Э
Тахчев В
Мирзоева Е
Севумян С
Яровой А


Всероссийская дистанционная олимпиада по математике
1 место
2 место
2 место
3 место
3 место
2 место
Участник
Участник
Участник
участник
Шестакова СА.

25
Саенко К
Султанов Э
Гриценко Е
11б
Многопрофильная предметная олимпиада (Волг ГМУ)

Затонская Г.И..
.

26

Команда « Лимончики»










8 всероссийский музыкальный фестиваль школьных команд КВН «Мы доброй сказке сердца откроем»
Победители













Дирина Л.Р.





27
Воробьева Е
Саенко К
Бутова М
Перепелица А

11б

11а
Отборочный тур олимпиады « Ломоносов»

Затонская Г.И.

Дирина Л.Р.

28
Степанова Е

11б
Всероссийский конкурс « Юридический дебют-2015»

Дирина Л.Р.

30
Болотов И
Цалоев Д
Романенко Е
Сердюков А


Конкурс научных работ среди школьников « Моя законотворческая инициатива»

Дирина Л.Р.

31
Воробьева Е
11б
Межрегиональная олимпиада школьников по географии « Моя планета»

Надежденко В.И.

32
Проскурня К

24 Межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии академии ФСБ России

Воробьева В.А.

33
Зеленский Б
10а
Именная стипендия депутата Думы СК

Дирина Л.Р.

34
Агамирзаева А
Алещенко М
Андрющенко К
Ан Е
Баранов Р
Ботвина В
Дроков Г
Дубинина Е
Коваль К
Комарова Д
Кульбаченко Е
Литвинов Д
Локтионова П
Лучко В
Мытарев Е
Ненайчук А
Павлюта Д
Панин Д
Потемкин Р
Фоменко Д
Сурин В
Сычев М
Ткаченко Д
Точилин А


4 всероссийский марафон « Веселая математика»
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место 3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3место
Участник
3 место
участник
участник
3 место
3 место
Спинко О.П.

В результате проделанной работы педагогами значительно выросло количество конкурсов, в которых участвуют ученики лицея и не только участвуют, но и занимают призовые места.
В результате выявлено по школе 149 с повышенной мотивацией к обучению по различным предметным направлениям и 28 одаренных детей, с которыми велась работа по индивидуальным программам, составленным преподавателями лицея
Администрацией лицея проводилась большая работа с улучшения качества обучения учащихся
Лицей активно сотрудничает с высшими учебными заведениями :
-Московская открытая социальная академия ;
-Южный федеральный университет;
-Московская социальная академия;
-Ессентукский институт бизнеса, экономики и права;
-Ессентукский филиал Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета,
-Ростовский государственный университет путей сообщения.
Лицей активно участвует в конкурсах. мероприятиях разного уровня, с каждым годом увеличивается количество конкурсов, мероприятий, в которых принимают участие учащиеся лицея .
Количество учащихся , занимающихся научно-исследовательской деятельностью увеличилось на 1,2%.;
Количество учащихся , принимающих участие в конкурсах разного уровня увеличилось на 1, 4%.
В целом ,количество детей , имеющих повышенную мотивацию к обучению увеличилось на
1,3 %.
Повышение квалификации педагогического мастерства и категорийности кадров
В целях реализации программы « Педагогические кадры» была проведена следующая работа:
-прогнозирование потребности в педагогических кадрах
-обобщение передового педагогического опыта
-использование различных моделей повышения квалификации педагогов( очно- дистанционные курсы, вебинары, семинары )
-сформирован банк методических сайтов по предметам
-организовано участие педагогов в профессиональных конкурсах.
Повышение квалификации педагогов(1 полугодие 2014-2015 уч.года)
предмет
2010-2011
2011-2012
2012-2013

2013-2014

2014-2015

математика
2

6



Русский язык
1
1
1



химия






биология






география


1



физика


1



история






английский язык
1





информатика
2
1




ФЗК


1



ОБЖ

1




технология

3




музыка

1




Начальные классы

1




библиотекари
1



1

Соц. Педагоги

1




администрация
3
5
5



Краткосрочные


5



ФГОС НОО
4
4
1
5


ФГОС ООО


3
14
10

Модернизация образования

3




Стажировочная площадка



1


ОРЭК
1
6

3


Профессиональная переподготовка


1
2


итого
15
28
25
25
11

Аттестация педагогов

категория
2009-2010
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014

2014-2015
1 полугодие
итого

Высшая
22
5
3
2
2
9
43

Первая
2
2
2
-

-
6

Вторая
-
6
-


-
6

соответствие занимаемой должности
-
-
3
2
4
3
12

итого
24
13
8
4
6
11
66

Вебинары по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: Еремина Г.А., Яровая А.В., Соловьева В.М., Затонская Г.И., Еремина А.Ю., Похожай Э.И., Бондарева В.Д., Надежденко В.И, Аванесян Ф.В..,Щуровская А.В., Киреева АМ., Воробьева В.А.., Дирина Л.Р., Кузьмина Е.А., Ломова Н.А.

В 2014-2015 году прошли аттестацию:
На высшую квалификационную категорию – 9 человек ( Крысина Т.А., Кузьмина Е.А, Кузьминова Е.В.,Пискова Е.И, Заболотских В.И., Хохлова С.В.,Бондарева В.Д., Еремина Г.А.,Дирина Л.Р);
На соответствие занимаемой должности – 3 человека (Аванесян Ф.В, Сердюк Е.А., Пикуль Е.Ф.)
Ломова Н.А.- проходит обучение в аспирантуре при ПГЛУ.
Вывод:
Трудностями в работе по повышению педагогического мастерства и категорийности кадров продолжают оставаться:
- эпизодичность эффективных, плодотворных периодов работы учителей предметников на повышение уровня пед. мастерства;
- низкая активность учителей в отношении обобщения актуального педагогического опыта, как на уровне города и края;
- недостаточная активность педагогов в научно-методической работе на уровне города,края, а также недостаточное проявление авторских позиций при написании программ дополнительного образования, элективных курсов, методических рекомендаций предметного характера.
Рекомендации:
1) Продолжить работу по выявлению, распространению актуального педагогического опыта.
2) Стимулировать участие педагогов школы в городских, краевых семинарах, конференциях, а также участие в национальных проектах.
3) Способствовать раскрытию авторских позиций педагогов посредством предоставления опыта работы в печатные издания или на интернет- конкурсы.
Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами
В целях реализации программы « Педагогические кадры « была проведена следующая работа:
-организация работы « Школы молодого учителя»
-организация профориентационной работы среди выпускников 9 и 11 классов , с привлечением представителей учебных организаций педагогического профиля обучения.
В лицее на сегодняшний день один молодой специалист– социальный педагог: Спивак А.С.
С молодым специалистом организована работа согласно плана работы « Школы молодого учителя»
Составлен план работы с молодыми учителями, назначен наставник- Мелик-Еганова Т.И.,. Оказывалась методическая помощь , в течение 1 полугодия для молодого специалиста проведен семинар «Анализ урока ».
В лицее работает « Школа будущих педагогов».
Для оказания методической и практической помощи данной категории учителей использовались индивидуальные консультации, как администрации школы, так и наставника, закрепленного за данным учителем.
В рамках реализации программы « Педагогические кадры « в 1 полугодии проводилась работы и с вновь прибывшими педагогами:
-составлены планы работы как по лицею , так и на уровне методических объединений.
Рекомендации: 1. Продолжать работу педагогического, методического советов по повышению профессионального мастерства учителей, повысить роль научного труда учителя.
2. Создать творческую атмосферу в школе путем организации работы семинаров, конференций
3. Стимулировать педколлектив к участию в городских, краевых семинарах, конференциях, Интернет- проектах.
Реализация программы работы с резервом управленческих кадров.
В течение года была организована и проведена работа с резервом руководящих кадров.Резервисты Похожай Э.И., Еремина А.Ю., Селезнева И.Б., Леушина Ю.П. принимали активное участие в подготовке школьной документации, в организации и проведении педагогических советов, общешкольных родительских собраний, совместно с администрацией лицея изучали нормативные документы. Участие в мероприятиях проводимых в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей №104 г Минеральные Воды. .
1Участие в работе рабочей группы по подготовка и проведению педагогического совета
« Обучение –залог успеха лицея»
2.Участие в подготовке и проведении педагогического совета
« Новые воспитательные технологии».
3.Участие в разработке плана работы лицея, разработка плана мероприятий.
4.Участие в разработке ВШК, разработка разделов плана ВШК, составление графика проведения мероприятий.
5.Участие в работе управляющего совета.
6.Участие в проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников( член жюри по проверке олимпиадных работ).
7.Участие в подготовке материалов для августовского педагогического совета « Анализ итогов 2013-2014 учебного года».
8.Участие в подготовке анализа годового плана работы лицея.
9.Участие в работе общественной приемной управляющего совета.
10.Участие в формировании отчета РИК-83, обработка сведений о кадрах.
11.Участие в подготовке и проведении итогового сочинения.
12.Поведение мастер-класса « ГИА по английскому языку в 2015 году».
13.Организация работы пришкольного лагеря « Капитошка».
14.Участие в подготовке анализа годового плана работы лицея.
15.Разработка плана мероприятий по реализации подпрограммы информатизации
16.Подготовка и проведение методических объединений классных руководителей.
17. Участие в муниципальном конкурсе « Фестиваль педагогических идей».
18.Участие в работе информационной комиссии управляющего совета.
19 Разработка плана мероприятий по реализации подпрограммы информатизации.

II. Самостоятельная подготовка кандидатов:
1Нормативные документы по проведению ГИА .
2.Модельный кодекс педагогического работника,
3.Разработка ООП,
4.Нормативные документы по Порядку приема в ОО с углубленным изучением отдельных предметов
Селезнева И.Б., леушина Ю.П. прошли курсы «Федеральные государственные образовательные стандарты основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе» в рамках проекта по модернизации системы общего образования Ставропольского края.
По результатам собеседования и отчётам  лиц, включенных в резерв руководящих кадров МБОУ лицей №104,  комиссия приняла решения считать   мероприятия  по выполнению индивидуальных планов кандидатов выполненными в полном объеме. 

В преддверии введения ФГОС ООО была организована следующая работа
План мероприятий по организации методической работы подготовке к введению ФГОС ООО
2014-2015 учебный год

Мероприятие ( примерная тематика)
Срок
ответственные

1
Педагогический совет « ФГОС :преемственность НОО и ООО»
ноябрь
Затонская Г.И.

2
Семинар – практикум « Принципы и положения для работы с технологическими картами современного урока»
апрель
Затонская Г.И.

3
Работа МО по вопросам подготовки к переходу на новые стандарты
В течение года
руководители МО

4
Обеспечение консультационной и методической поддержки учителей основной школы
В течение года
Кузьмина Е.А.
ЗатонскаяГ.И.

5
Пробные открытые уроки педагогов средней школы по использованию технологий системно- деятельностного подхода в обучении в рамках предметных недель
В течение года
администрация ,
руководители МО




В целом план методической работы за 1 полугодие 2014-2015 учебный год выполнен.

Заместитель директора Г.И.Затонская









Методическая работа с учителями по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации МБОУ лицей №104
2013-2014 учебный год
В течение учебного года проводилась работа по подготовке и проведению экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку в 11 классах и по в 9 классах по новой форме.
1. Была проведена диагностика уровня подготовки учащихся 9-ых и 11-ых классов
Для проведения диагностики использованы предметные итоговые тесты.
(материалы централизованного тестирования, материалы издательства «Дрофа» и «Просвещение», опросник Г.Айзенка « Самооценка тревожности учащихся старших классов», ЦТО Люшера, « Шкала тревожности по Рогову Е.И.).
2.Ведется работа по решению следующих задач:
- организационное обеспечение подготовки ЕГЭ;
- разработана система внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов, периодичности тематического тестирования, проводимого учителями, и сроков контрольного, осуществляемого администрацией школы;
-проведены контрольные срезы обученности учащихся в соответствии с разработанной системой;
- формируется единая информационная база данных внутришкольного мониторинга;
3.Методическое обеспечение подготовки ЕГЭ:
- определение перечня необходимых знаний по каждому разделу и теме сдаваемого предмета;
- -подготовка дидактических материалов ( базового, повышенного и высокого уровней) для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;
- сетевое планирование по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам, утвержденным к сдаче ЕГЭ и ОГЭ;
- подготовка календарно-тематических планов проведения предметных тестов;
- выявление на основе полученных результатов уровня усвоения в классах
- выявление типологии пробелов в знаниях;
- разработка корректирующих методик с учетом выявленных пробелов;
- создание условий для освоения выпускниками навыков адекватной самооценки.
4. Социально педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ
- выявление планов профессионального самоопределения учащихся и наиболее важных для них результатов;
- распределение учащихся по группам подготовки в зависимости от выявленных приоритетов;
-определение «групп риска» по каждому из обязательных для ЕГЭ и ОГЭ учебных предметов;
- работа консультационных центров по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ учащихся, относящихся к группе « риска»;
- помощь учащимся в профессиональном самоопределении;
-информирование родителей об уровне подготовки учащихся, об их склонностях, интересах.
5. Прогноз успешности выполнения заданий ЕГЭ
- совпадение/несовпадение прогноза результатов ЕГЭ учащимися и учителем;
- определение уровня сформированности навыков саморуководства выпускников;
- продуктивность взаимодействия учителя и учащегося.
Активно работала психологическая служба лицея , психологом Шатохиной Е.В. проводилась работа по психологическому сопровождению не только выпускников к итоговой аттестации, но и родителей, а также и учителей.
Учащиеся работали с Кимами прошлых лет, дважды проведены пробные экзамены по предметам.
Учителя регулярно знакомились с приказами по подготовке и проведению итоговой аттестации: федеральными, краевыми и муниципальными.
На заседаниях МО и МС изучались нормативные документы по регламенту итоговой аттестации:
1.ФЗ « О внесении изменений в закон РФ « Об образовании»
ФЗ « О высшем и послевузовском профессиональном образовании « в части совершенствования ЕГЭ»
2.» Методические материалы по подготовке и проведении ЕГЭ в пунктах ППЭ в 2014 году»
3.приказы Рособрнадзора по утверждению сроков, форм и правил проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2014 году.
4.приказами МО РФ и МО СК « Об обеспечении информационной безопасности при проведении ЕГЭ и ОГЭ в 2014 году»
5.« Методические письма об использовании результатов ЕГЭ и ГИА по предметам в 2013-2014 уч. году»
6 .« Методические письма об использовании результатов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в новой форме по предметам в 2013-2014 уч. году»
7.« Рекомендации по использованию результатов экзамена в новой форме в 9 классах при поступлении в профильные 10 классы».

Учителя – предметники обучались на семинарах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Семинары по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
вебинары

предмет
Ф.И.О. учителя
Место проведения

1
русский язык
Еремина Г.А.
Киреева А.М.
Минеральные Воды

2
математика
Крысина ТА.
Пикуль Е.Ф.
Зинченко Л.И.
Воробьева В.А.
Минеральные Воды

3
химия
Соловьева В.М.
Минеральные Воды

4
Биология
Цатурян Е.К.
Затонская Г.И.
Минеральные Воды

5
английский язык
Еремина А.Ю.
Похожай Э.И.
Пегашева Э.Я.
Минеральные Воды


6
география
Надежденко В.И.
Минеральные Воды

7
физика
Колегова В.А.
Минеральные Воды

8
история
Бондарева В.Д.
Минеральные Воды

9
информатика
Жмудь Д.С.
Минеральные Воды

семинары

10
математика
Воробьева В.А.
Крысина Т.А.
Пятигорск

11
история
Бондарева В.Д.
Пятигорск

12
математика
Яровая А.В.
Пятигорск

13
Русский язык
Ломова Н.А.
Пятигорск


Для учителей –организаторов ППЭ были проведены обучающие семинары как на базе лицея, так и на базе школ –пунктов ППЭ.











Заголовок 1 Заголовок 215