Открытый урок по физической культуре для учащихся 3 — 4 классов Физкультура и литература (интегрированный урок с элементами изучения баскетбола и русских народных сказок)


ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока
по физической культуре
для учащихся 3 - 4 классов
учителя физической культуры
(высшей категории)
МБОУ «гимназии № 11 им. К.А. Тренева»
МОГО Симферополь Республика Крым
Андрющенко О.А.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Тема: Физкультура и литература . (Интегрированный урок с элементами изучения баскетбола и русских народных сказок) .
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
обучить и закрепить правильной ловле и броску мяча разными способами.
закрепить подвижную игру «Мышки».
совершенствовать ловкость и быстроту при ведении мяча
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
развивать способность учащихся младших школьников к самостоятельному выполнению физических упражнений
развивать умение школьников действовать командой
строго соблюдать правила игры
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
* воспитывать любовь и интерес к чтению сказок
* воспитывать интерес к занятием физической культурой и спортом
* познакомить учащихся с новыми элементами фольклорной литературы.
* укрепление метапредметных связей физической культуры и литературы.
* открыть новые перспективы в освоении литературы и физической культуры.
Тип урока: нетрадиционный
Место проведения: спортивный зал
Время: 45 минут
Инвентарь: мячи баскетбольные, конусы, листы с названием сказок, ленточки, музыкальное сопровождение.
Содержание урока Дозировка в минутах Организационно – методические указания
Подготовительная часть 13 минут
1. Построение в шеренгу, приветствие. Сдача рапорта. Сообщение темы урока и задач 1 Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Спина прямая, руки прижаты к бедрам
2. Проверка показателей пульса. 0,5 Проверка пульса 10 сек. Проверить самочувствие учащихся
0,5 Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке приглашаю в спортивно- сказочное путешествие. Любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? Мы познакомимся с разными сказками. Для того ,чтобы нам с вами попасть в сказочный мир , нужно выполнить физические упражнения.
4. Повороты на месте 0,5 Четко выполнять вовороты
5. Разновидность ходьбы на осанку.
- на носках
- на пятках
- перекатами
- гусиным шагом
- с разным положением рук 2 Упражнения выполняются в колонне с соблюдением дистанции.
Акцентировать внимание на осанку.
6. Перестроение в четыре колонны
0,5 Соблюдать дистанцию в колоне
7. Комплекс общеразвивающих упражнений
а) И.п.-о.с.- ноги врозь, руки на пояс:
- наклон головы вперед
- наклон головы назад
- наклон головы влево
-наклон головы вправо
б) И.п. - о.с. - ноги врозь, руки к плечам:
-вращение плечами вперед
- вращение плечами назад
в) И.п. - о. с.- левая рука вверх, правая вниз:
- отведение рук назад 1-2;
- меняя руку 3-4
г) И.п. - о.с.- руки перед грудью, ноги врозь:
- отвести руки назад 1-2;
- руки прямые, поворот влево 3-4
д) И.п. - о.с.- ноги врозь руки на пояс:
- наклон вперед, назад 1-2
- влево, вправо 3-4
ж) И.п. - о.с.- ноги врозь, руки на пояс:
- наклон к левой ноге
- наклон перед собой
-наклон к правой ноге
- в и.п.
з) И.п. - о.с.- пятки вместе, носки врозь:
- присед руки вперед 1-2
-и.п. -3-4
и) И.п. - о.с.- руки на пояс, ноги врозь
- вдох – руки вверх
-выдох - руки вниз
8
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раз
Следить за правильным дыханием
Внимание на осанку учащихся.
Следить за правильным дыханием учащихся
Колени не сгибать
Следить за осанкой учащихся.
Следить за правельным дыханием

Основная часть 23 минуты
1. Техника выполнения броска и ловли мяча от груди, от плеча в колонне с поворотами.
2. Техника выполнения броска и ловли мяча из - за головы, снизу.
3.Ведение баскетбольного мяча одной рукой до пункта, где размещаются названия сказок.
4. Закрепить подвижную игру
«Мышки».
4
3
12
4
Выполнять бросок мяча, согнув руки в локтях. Мяч ловить, слегка согнув колени.
Следить за постановкой кисти.
Сложить название сказки и произнести его вслух («Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек», «Гуси-лебеди», «Конек-горбунок», «Курочка Ряба» итд.)
Вернуться на исходную позицию.
Соблюдать правила игры.
Заключительная часть 4 минуты
1.Построение. Упражнения по восстановлению дыхания.
2. Подведение итогов урока.
3. Организованный выход с спортивного зала. 0,5


3

0,5 Построение в шеренгу. Проверка пульса 10 сек.
Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами узнали о новых сказках, а теперь ответьте на такой вопрос: чему учат русские народные сказки, с которыми мы познакомились сегодня на уроке? Какими качествами обладали главные герои этих сказок? Какие черты характера помогали им в преодолении трудностей?
Какие еще русские народные сказки вы можете назвать?
Д\ Задание. Выполнять броски мяча разными способами. Перечитать любимые русские народные сказки из числа тех с которыми познакомились на уроке.
Выход парами в класс.