Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: Д.Н. Мамин — Сибиряк « Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Джоэль Харрис « Братец Лис и братец Кролик». Сравнение литературных сказок.

Ф.И.О. Климова Ольга Владимировна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «В»
Тип урока: закрепление изученного
Дата: 12.02.2014
Технологическая карта изучения темы

Тема
Д.Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»,
Джоэль Харрис « Братец Лис и братец Кролик». Сравнение литературных сказок.


Цели

Образовательные: Осмысливать понятие «литературная сказка». Учить давать характеристику героев; называть их качества. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Сравнивать сказки: героев, события. Распределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Регулятивные УУД: учить определять план выполнения заданий, оценивать свою работу.
- Коммуникативные УУД: формировать умение слышать и слушать, формулировать ответ.
- Познавательные УУД: учить ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, определять круг своего незнания.

Планируемый результат
Предметные:
Знают что такое литературная сказка. Дают характеристику героев; называют их качества. Определяют основные события сказки. Называют главную мысль сказки. Соотносят смысл сказки с пословицей.. Сравнивают сказки: героев, события. Распределяют роли для инсценирования, договариваются друг с другом. Инсценируют произведение, находят литературную сказку, нужную информацию, определяют круг своего незнания.
Личностные: читательский интерес и мотивация к учебной деятельности и личностного смысла учения. Метапредметные: определяют план выполнения заданий, оценивают свою работу, умеют слышать и слушать, формулируют ответ.

Основные понятия
литературная сказка

Межпредметные связи
Русский язык
Тема «Мир общения».
ИЗО
Тема «Обложка для книги».

Ресурсы:
- основные

- дополнительные
Информационный материал
Учебник, ч. № 2; методическое пособие для учителя.
Демонстрационный материал:
Таблицы для заполнения ответов.
Интерактивный материал:
Тренажёр по развитию речи в начальной школе.

Организация пространства
Фронтальная работа (Ф), индивидуальная работа(Инд), работа в парах (П), групповая работа(Гр.)



Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
заинтересовать учащихся
Отгадывают загадку о книге, работа на тренажёре по чтению (Ф)
Загадывает загадку: На полках Сёстры Платья пёстры. Платьица-обложки Потёртые немножко. Потому что малыши В них не чаяли души. (Книги.)
Организует работу на тренажере
Отгадать загадку о книге,
·работа на тренажере
Ориентироваться в книге
Читательский интерес и мотивация к учебной деятельности и личностного смысла учения.


II. Формулирование темы урока, постановка цели
Цели: включить в работу

Формулируют тему урока и цель (Ф)

Задает вопрос:
-Можно ли считать что сказка про храброго зайца и про братца Кролика похожи?
-О чем будем говорить?
- Что будем делать?

Ответы на вопросы




Определяют план выполнения заданий


III. Закрепление нового
Цель:
закрепить полученные ранее знания

Делятся на 2 группы и заполняют таблицу с заданиями по сказке Харриса и Мамина-Сибиряка
(Гр.)
Организует работу в группах, консультирует
Заполнение таблицы
Работа с учебником с.19-23,
с.24-27
Физкультминутка для зрения (презентация)
Знать что такое литературная сказка.
Уметь находить литературную сказку, нужную информацию, определять круг своего незнания.




IV. Контролирующее задание
Цель:
проверить умение инсценировать произведение.


Инсценирование сказок (Гр.)





Организует работу в группах







Каждая группа инсценирует свою сказку
Распределять роли для инсценирования.
Инсценировать произведение.

Уметь договариваться друг с другом.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: делать вывод по итогам урока и оценивать работу
Отвечают на вопросы, оценивают работу (Ф)
Задает вопросы, оценивает работу
Ответы на вопросы, оценка, самооценка


Оценивают свою работу, умеют слышать и слушать, формулировать ответ.

VI.Домашнее задание:

Сделать иллюстрацию к сказке и кратко написать чем понравилась сказка.





















Приложение таблица для ответов:

Автор
Д.Мамин-Сибиряк
Джоэль Харрис

Название
« Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
« Братец Лис и братец Кролик».

Герои
Заяц, Волк, зайчихи, зайцы, зайчата
Кролик, Лис, Крольчиха, крольчата

Характеристика героев,
Их качества
Заяц-трусливый, хвастун. Волк- злой, голодный.
Лис-хитрый. Кролик- находчивый, умный.

Основные события сказки
Запиши кратко.
Разговор Зайчика с зайцами. Встреча Зайца с Волком.
Лис решил съесть Кролика и позвал его в гости. Кролик понял это и убежал.

Главная мысль сказки
Нельзя хвастаться.
Добро побеждает зло.

Соотносить смысл сказки с пословицей (выбери нужную)
На других надейся, а сам не плошай.
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
 Боязливому и своя тень страшна.
Добро не лихо - бродит тихо.
Ранняя птичка носик прочищает, поздняя глаза продирает.
Лень лени и за ложку взяться, а не лень лени обедать.

Распределить роли, инсценировать сказку.





Завуч по УВР: Попова О.И.










Ћђ Заголовок 215