Открытый урок по математике по системе Занкова Сложное уравнение


Урок математики в 4 классе
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Тема: « Сложные уравнения»
Тип: урок обобщения и отработки навыков и умений по данной теме
На уроке применяется фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работы. Применяется ТРКМЧП (приёмы: Кластер, синквейн ).
Цель:
Продолжить совершенствование умения решать уравнений разного вида;
Отрабатывать навыки письменных и устных вычислений ;
Развивать мыслительные операции, речь, самостоятельность, творческие и коммуникативные способности;
Воспитывать культуру общения.
Формировать умение работать в паре и группе, умение выслушивать собеседника, выражать свою точку зрения, отстаивать свои убеждения.
1. Организационный момент
Учитель.
Математику друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Это математика!
Стадия Вызова
90
15
2.Уст. Счет ①.

90
72
18
х+
:.
②.Прочитайте условие задачи:
Дима и Настя купили для украшения ёлки 7 игрушек по одинаковой цене. Дима уплатил за игрушки а руб., а Настя в руб.
Объясни: а+в ( а+в) :7
③. По каждому условию запиши уравнение: (индивидуальная работа по карточкам)
В сумке было несколько яблок. После того как в неё положили 21 яблоко, их стало 85. Сколько яблок было в сумке?
Вика за неделю прочитала несколько сказок, а Саша в 2раза больше. Сколько прочитали сказок Вика и Саша, если вместе они прочитали 21 сказку?
Наидите корни уравнений.
3. Постановка проблемы:
На доске запись:
12х – х = 552 ( х + 3) = 165 ( х + 3 ) + 7 = 3 ( х+ 12)
Что вы можете сказать?
-В каком порядке они расположены?
Алгоритм решения
-Кто догадался , какая тема нашего урока
Стадия осмысления
Как проверить?
Давайте, вспомним всё об уравнении: Составление
«Кластера»
сложное
простое
Виды уравнений
Взаимосвязь компонентов
Свойство равенств
Способы решения
Если потребуется, сделать проверку (устно или письменно)
Уравнение
Выполнить действие и получить ответ
Применить правило его нахождения
Определить неизвестный компонент действий

. Первичное закрепление
-Выбирите самое сложное уравнение и решим его
5х + 15 + 7 = 3х + 36
5х + 22 = 3х + 36
5х – 3х = 36 -22
2х = 14
Х =7
Выполните проверку найденного корня
5 · 7 + 15 + 7 = 3 · 7 + 36
57 = 57
5.Работа в парах (используя данные схемы составьте уравнения)
А В
____________________________________________
____________________________________________
_____________________________________________
______________________________________________

Физкультминутка: «Найди свою пару»
Нужно соотнести уравнение со знаком действия, с помощью которого нужно найти корень уравнений. 35 -х =18
Х – 17 = 18
65 : х = 5
Х : 6 = 42
Х + 24 = 50
Х . 6 = 42
35 –х = 15
Составление задачи по схеме
Работа в группах:
_________________________
______________________________________
_______________________________________________________
К данной схеме придумайте задачу и решите её алгебраическим способом.
Стадия рефлексии.
- назовите тему урока (уравнения)
- что отрабатывали сегодня на уроке? (навыки решения уравнений на нахождение компонентов)
- что мы называем уравнением? (уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти)
- что значит «решить уравнение»? (решить уравнение – значит найти все его корни)
- какие виды уравнений мы изучали?
Давайте составим синквейн на тему «Уравнение»
Уравнения.
Интересные, увлекательные
Делят, умножают, вычитают
К умениям нас призывают
Равенства!
-Я называю слова, вы записываете в строчку только первую букву: объяснение, математика, логика, оценка, цель, единица, деление. Соберите из букв слово. (Молодец)
8.Домашнее задание
Составить задание для товарища.
9. Итог
-Я называю слова, вы записываете в строчку только первую букву: овал, метр, линия, окружность, циркуль, единица, длина. Соберите из букв слово. (молодец)
-Наш урок подошел к концу. Покажите смайликом, кому всё удавалось и было интересно работать, кто испытывал затруднения, кому было неинтересно на уроке.

Прочитайте условие задачи:
Дима и Настя купили для украшения ёлки 7 игрушек по одинаковой цене. Дима уплатил за игрушки а руб., а Настя в руб.
Объясни: а+в ( а+в) :7

По каждому условию запиши уравнение:
В сумке было несколько яблок. После того как в неё положили 21 яблоко, их стало 85. Сколько яблок было в сумке?
Вика за неделю прочитала несколько сказок, а Саша в 2раза больше. Сколько прочитали сказок Вика и Саша, если вместе они прочитали 21 сказку?
Наидите корни уравнений.
Прочитайте условие задачи:
Дима и Настя купили для украшения ёлки 7 игрушек по одинаковой цене. Дима уплатил за игрушки а руб., а Настя в руб.
Объясни: а+в ( а+в) :7

По каждому условию запиши уравнение:
В сумке было несколько яблок. После того как в неё положили 21 яблоко, их стало 85. Сколько яблок было в сумке?
Вика за неделю прочитала несколько сказок, а Саша в 2раза больше. Сколько прочитали сказок Вика и Саша, если вместе они прочитали 21 сказку?
Наидите корни уравнений.