Конспект урока по математике на тему «Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек».


ТЕМА: «Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек».
ЦЕЛЬ:
Смоделировать проблемную ситуацию, позволяющую сделать вывод о способах восстановления единичного отрезка координатного луча,
учить определять координаты точек.
Воспитывать коммуникативные качества, работая в группах.
ОБОРУДОВАНИЕ: «цветная шкала», карточки для групповой работы.
ХОД УРОКА-2-
1.ОРГМОМЕНТ
Приветствие дежурных, пожелания.
2.Введение в тему урока
« Мудрость мысли» А.И. Маркушевич«Математика это наука, как многолетний дуб, раскинула свои такие могучие ветви, что ни один математик уже не в силах изучить всю математику, а избирает лишь одну какую-нибудь ветвь».
Рассмотрите, сравните чертежи и сформулируйте тему урока.
ТЕМА:«Восстановление единичного отрезка»
ЦЕЛЬ- Чему учиться?
(Чертить и определять координаты точек)
-Для чего пригодятся нам эти знания?
Эвдем Родосский говорил: «Нет ничего удивительного в том, что геометрия
возникла из потребностей человека. Она была открыта египтянами и возникла при измерении земли».
За знаниями обращаемся к учебнику! С.55 2 абзац
с.46 № 351 (1,2,3)
ТЕОРИЯ: -Что такое координатный луч? ( Луч разделенный на единичные отрезки, называют координатным лучом).
-Как восстановить единичный отрезок в начале луча? (алгоритм своих действий)
Аня рассуждала так: читать по учебнику 2)-3-
3)Определи координаты всех остальных точек, отмеченных на луче, используя восстановленный единичный отрезок. Чему равен?( 8мм) Назови их.
Точка А- 3, В-9 ПРОВЕРКА самооценка «цветная шкала»
2 «Мудрость от Д. Пойа» Математическая задача столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столько же желанным упражнением, как стремительный теннис».
Задача № 352
Анализ задачи и решение за доской (самооценка «цветная шкала)
1)59-10=49ц-собрали со 2 участка.
2)59+49):3=36ц-на каждый грузовик.А-2),3)-ПРОВЕРИТЬ ЗАДАНИЕ«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ»-логическая задача
Курица легче зайца на 4кг, а заяц легче собаки на 8кг. На сколько курица легче собаки?(прием диалога Миши и Маши)Маша решила задачу так:8+4=12кг, а Миша- так 8-4=4кг; кто прав: Маша или Миша? (ответ: отрезок который надо найти состоит из 2частей 4кг и 8кг; 4+8=12кг Маша права).
Ф И З М И Н У Т К А
Мудрость от А.Энштейна «Уравнения гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
ГРУППОВАЯ РАБОТА
У каждой группы карточка с заданием: найти и решить уравнение, которое решается
+(к-594=287; Х С:5=163; : 395: у=5)
В-Агапитов 395:у=5
-4-
А-з.2 отдельно
ИТОГ -Вспомним цель урока и достигли её? ОТМЕТЬТЕ «ЦВЕТНУЮ ШКАЛУ» и дорожку успеха
САМ,РАБ.Проверим №351(4)-
ДОМ.З. №353, с.56 №1 (1)или(2) РАЗБОР
-