Конспект урока математики по теме: Сложение и вычитание с помощью числового луча


Тема урока: «Сложение и вычитание при помощи числового луча»
Тип урока: комбинированный
Метапредметные цели:
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов;Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: формирование умения использовать знаково-символические средства (модели) для решения учебных задач;
Коммуникативные: формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Предметные цели:
Учить использовать числовой луч при вычислениях;
Закреплять знание состава числа;
Развивать осмысленное отношение к вычислениям и решению текстовых задач
Дидактический материал:
М.И.Башмаков «Математика» 1 класс, учебник в 2 ч. – М. «Астель», 2012 г.
М.Г.Нефёдова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь в 2 ч. – М. «Астель», 2012 г.
М.И.Башмаков «Обучение в 1 классе» методические рекомендации – М. «Астель», 2012 г.
Н.Г.Нефёдова «Дидактический материал по математике» - М. «Астель», 2012 г.
Раздаточный материал:
Карточки «заполни домики», наборы монет, линейки
Оборудование:
Числовой луч и весёлые человечки на нём, карточки с цифрами, мультимедийный комплект с презентацией к уроку
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности
Слайд 1. Тема и цели урока
- Ну-ка проверь , дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, карандаш, тетрадка?
Устный счёт
Слайд 2 Игра «Магазин»
На экране предметные рисунки. Учитель сообщает цены «товаров».
- Машинка стоит 4 рубля какими монетами можно за неё заплатить?
Игра «Заполни домики»
Учитель оказывает индивидуальную помощь.
Слайд 3. Проверка самостоятельной работы.
На экране появляются домики с ответами.
Самостоятельная работа в тетрадях с. 59
Актуализация знаний
Слайд 4. Тема урока. Изображение числового луча.
Работа по вопросам:
- Что обозначает толчка в начале числового луча?
- Что обозначает стрелка?
- Какими должны быть отрезки между числами?
Задание: начертить числовой луч в тетради с.59.
Работа с числовым лучом.
На луче появляются изображения: домик, Незнайка, Огурцовая река и пр.
- Сколько шагов сделает Незнайка до Огурцовой реки?
- А сколько от Огурцовой реки до домика?
- От начала луча Незнайка сделал 3 шага, а потом ещё 4. Покажи на луче, который ты нарисовал в тетради, как шагал Незнайка. Где он оказался отметь крестиком на луче.
Слайд 5. Задания на числовом луче
- Какое число отмечено на числовом луче зелёной точкой?
- Какое коричневой?
- Какое число обозначает зелёная дуга? Какое фиолетовая?
- Сравните числа, запишите неравенство.
- На сколько одно число больше другого?
Запомните: на числовом луче меньшее число находится левее, большее число правее.
Гимнастика для глаз
Работа над новым материалом
Работа по учебнику.
- Рассмотрим задания учебника на странице 100.
Слайд 6. Песенка «Мы едем, едем, едем…»
- Вы видите на странице изображения поезда и игрушечных паровозиков. Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах . 1 километр – это примерно длина четырёх вагонов поезда. Знайте, что если вы пробежите 3,5 круга по школьному стадиону - вы пробежали 1 км.
- А какие ещё единицы длины вам известны?
- Покажите 1 метр руками.
- Где мы можем увидеть сантиметр?
- На что похожа наша линейка?
Запомните: линейка-это модель числового луча.
- В каком направлении движутся первые паровозики?
- Как меняются числа слева на право?
- Как движутся паровозики на нижнем рисунке?
- Что происходит с числами?
- Сделайте вывод о движении по числовому лучу.
- Давайте будем путешествовать по числовому лучу, а маршрут путешествия нам зададут вот эти равенства:
5+5 6+4
9 –3 7 –3
3+2+2 8 -2 - 1
7 –1+2 5+ 2+2
- Понравилось ли вам путешествовать по числовому лучу?
- Какую помощь он нам оказал сегодня?
- Пользуйтесь числовым лучом, если затрудняетесь при счёте.
Физкультурная минутка. (под музыку песни «Мы едем, едем, едем…»)
Самостоятельная работа.
Решение равенств №1, с.59
Математические игры.
Слайд 7. Игра «Торопись, но не ошибись!»
Подводится итог игры: побеждает тот, кто быстро и правильно считает. Учитесь считать!
Итог урока.
Итог урока подводится по вопросам:
- Почему числовой луч мы назвали помощником?
- Какая игра или задание понравились на уроке?
- Что нового узнали?
Слайд 8. Смайлики.
- Выберите смайлик который соответствует вашей работе на уроке. Как вы оцениваете свою работу? Объясните свой выбор.
Дети проверяют глазами наличие необходимых принадлежностей на столах.
У детей на партах бумажные монеты
- Четыре раза по 1 рублю.
- Два и два рубля.
На партах лежат «домики» с номерами на крышах: 6 и 7. Нужно записать в окошечках пару чисел, которые в сумме дают указанное число. Дети работают в парах.
Один ученик читает с экрана, остальные проверяют свою работу и исправляют.
- Начало луча , число 0.
- Бесконечность числового луча.
- Отрезки между числами одинаковые, обычно в тетрадях расстояние между цифрами – 2 клетки.
Выполнение задания.
Учащиеся показывают на доске и считают шаги.
Учащиеся отмечают дугами движение Незнайки по лучу. Проверяют задание по доске.
- Число 3.
- Число 6.
- Число 5, число 7.
- 5 больше 7 (запись на доске).
- Одно число больше другого на 2, т.к. два деления осталось без пары.
- Метр, сантиметр.
Показывают 1 м в размахе рук.
- На линейке.
- На числовой луч.
- Слева на право.
- Числа увеличиваются.
- Справа на лево.
- Числа уменьшаются.
- При движении слева на право числа увеличиваются, при движении справа на лево числа уменьшаются.
Ученики выходят к доске и с помощью числового луча решают выражения, ребята на местах выполняют эти задания с помощью линейки. Производится параллельная запись в тетрадь с.59 № 2, 3.
Детям раздаются карточки с цифрами, по одной каждому. На экране появляется равенство. Ученики, решив равенство, смотрят на свою карточку, если их цифра является ответом к выражению – бегут к доске и садятся на стул, который стоит у доски. Игра проводится в командах.
- С его помощью можно решать сложные выражения.
Ответы детей.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов;Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные: формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные: формирование умения использовать знаково-символические средства (модели) для решения учебных задач;
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов;Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: формирование умения использовать знаково-символические средства (модели) для решения учебных задач;
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов;Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: формирование умения использовать знаково-символические средства (модели) для решения учебных задач;
Коммуникативные: формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов;