Технологическая карта урока математики по теме:: Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.


Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУдПсихологический настрой учащихся на работу на уроке
Цель – настроить учащихся на работу, сбросить напряжение -Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
-Начинаем мы опять… Мы готовы! Стол в порядке!
Начинается урок!
Думать, рассуждать, смекать! Регулятивные
2.Актуализация опорных знаний. Отрывок из м/ф «В порту»
-Посмотрите видеоролик, дайте понятие, что такое порт ?
Что такое порт ?(для чего нужны корабли?)
-Вот и мы с вами отправимся в математическое путешествие на корабле.
У корабля нет названия, наша задача его разгадать.
Слайд .Работать будем в парах.
- У вас на столах лежат синие листы с заданием.
Найдите значения выражений и расставьте буквы соответственно цифрам.
Время
Слаид с названием корабля.
-Что такое ГЕОМЕТРИЯ?
Слайд
-Как одним словом можно назвать геометрические фигуры ?-Что знаете про эти линии?
Смотрят.
Порт-место для стоянки кораблей, их погрузки и разгрузки; из порта корабли отправляются в путешествие.
Вычисляют, отгадывают слово расшифровав запись
Геометрия-раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.
В переводе с греческого-земля, мерить.
Это наука, которая изучает геометрические фигуры.
Линии
(составляют кластер на доске заготовку прикрепляют)
16789406350000144145-1016000
1679487148656113294914865600прямые кривые
замкнутые незамкнутые
Прямые бесконечны, чертят с помощью линейки.
Чертят без линейки. Личностные, коммуникативные, регулятивные
3.Формулирование темы, цели урока -Кажется, ветер. Закрывайте скорей глаза
-А это , что за линия? Как она называется? Ваши предположения!
-Сформулируйте тему урока!.-Поставьте цель.
-Что хотите узнать на уроке?
-Кусок проволоки возьми
И его ты перегни.
Хочешь раз, а хочешь два,
Хочешь три, четыре.
Что же получилось?
Не прямая, не кривая,
Ломаная линия.
-Отправляемся в путешествие, начинаем отсчёт.
-Счастливого пути!
Ломаная..Ломаная линия.
Познакомиться с ломаной линией.
Как сконструировать.
Как начертить.
Из чего состоит.
Где встретим.
(прикрепляют на доску заготовки)
Берут проволоку, перегибают 1, 2,3, 4 раза.
-Как сконструировать.
Как начертить.
Из чего состоит.
Где встретим.
(прикрепляют на доску заготовки)
Считают:10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1.
Регулятивные,
личностные,
коммуникативные
4.Открытие новых знаний. 1.Подходим к острову ОЖИДАНИЯ.
-Работать будем в парах.
-У вас на столах лежат спагетти и пластилин.
-Что будем делать с этими предметами?
-Как будем строить? Предложите план работы!
Просматриваю ломаные линии.
-Исследуйте вашу ломаную линию.
-Из чего она состоит?
-На какие линии они похожи?
-Сделайте вывод.
-Из чего состоит ломаная линия?
-На какой вопрос ответили?
2). Знакомство с названием частей ломаной.
-На пути остров ПРОСВЕТЛЕНИЯ.
-Назовите ломаную линию.
-Из каких отрезков состоит ломаная?
Конструировать ломаную линию.
Сломать макаронину пополам,
Потом ещё раз пополам. Соединить части с помощью пластилина.
Исследуют.
Из частей.
На отрезки.
Ломаная линия состоит из отрезков.
Как сконструировать, из чего состоит.
АМКЕО
АМ, МК, КЕ, ЕО Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные

-Сколько звеньев у ломаной?
-Может ли у ломаной быть другое количество звеньев?
-Давайте проверим.
Из того, что у вас есть на парте составьте такую же ломаную.Уберём одно звено. Сколько звеньев?
-Назовите ломаную.
-Убираем ещё одно звено. Назовите ломаную.
-Можно убрать ещё одно звено?
-Какое наименьшее число звеньев может быть у ломаной линии?
-А какое самое большое?
На что похожа ломаная? Кто знает, как называется самая высокая точка горы?
- У ломаной тоже есть вершины.
-Назовите вершины ломаной.
-На какой вопрос ответили?
3) Какой остров на горизонте?
-Что ждет на этом острове?
Перед вами лежат конверты, вы можете выбрать любой уровень успешности.
-Если вы испытываете затруднения при выполнении действовать самостоятельно, начертите ломаную линию по точкам, выбрав уровень 1.
Если вы уверены в своих силах, выбирайте уровень 2 и начертите ломаную из 4 звеньев самостоятельно.
Поменяйтесь листочками и проверьте правильность у соседа.
4)Что такое? Приближаемся к острову ГРУСТИ и ТРЕВОГИ.
Мы же не хотим попасть на эти острова.?ФМ «От зелёного причала оттолкнулся теплоход»
5)Мы приближаемся к острову УДОВОЛЬСТВИЯ.
-Откройте ТПО на стр.55, № 128.
-Какие это ломаные линии?
Превратите с помощью отрезков данные ломаные в замкнутые.
-Значит, какие ещё бывают линии?
6)Прямо по курсу остров ВОСТОРГА.
-Посмотрите вокруг, где в окружающей нас обстановке, можно увидеть ломаные линии?
-А в окружающем мире?

4
Может.
3
АМЕК
АМЕ
Нет, потому что получится отрезок.
2
предполагают
на гору
вершина
АМЕКО
Из чего состоит.
Остров РАДОСТИ.
Выбирают, выполняют.
ВП по эталону
Не хотим, выполняют ФМ
Находят.
Незамкнутые.
Чертят отрезки.
1353667163939649474163939 Ломаные
замкнутые незамкнутые
Рефлексия Вернёмся к нашему плану.
Всех ли целей математического путешествия мы достигли?

-Продолжите предложения:
Я узнал …


Я смог …
Мне было интересно …
Ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые нам предстоит разгадывать на следующих уроках.
-Прозвенел звонок, пора заканчивать урок!
Всем спасибо. отвечают Личностные, коммуникативные