Разработка урока по русскому языку на тему Осложненные предложения (8 класс с казахским языком обучения)


8 класс Тема урока: Осложнённые предложения Цели: 1) обучающая: сформировать понятие об осложнённом предложении, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение, усвоить правила постановки запятой перед союзамии отработка соответствующих навыков. 2) развивающая: создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих развитию устной и письменной речи учащихся, посредством приёмов и стратегий технологий критического мышления. 3) воспитывающая: воспитывать коммуникативные качества личности, любовь к Родине. Тип урока: изучение нового материала Метод урока: частично-поисковый Оборудование: доска, мел, карточки с индивидуальными заданиями Ход урока I Организационный момент Вхожу в класс, приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих, начинаю урок. II Основная часть Провожу «мозговой штурм»: задаю задание, связанное с темой прошлого урока 1 этап. Вызов. Мозговой штурм. *Раздел грамматики, который изучает построение словосочетаний, предложений, текста. *Что такое словосочетание? *Назовите типы словосочетаний. *Что такое предложение? *Назовите отличия предложения от словосочетания. *Из чего может состоять грамматическая основа предложения? *Что такое сказуемое? *Простое глагольное сказуемое. *Составное глагольное сказуемое. *Составное именное сказуемое. II этап. Осмысление Изучение нового материала Простое предложение может быть: 1) распространено при помощи второстепенных членов; 2) осложнено при помощи однородных членов предложения, обособленных оборотов, слов, не являющихся членами предложения. Сегодня мы поговорим об однородных членах предложения. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления. Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения. При однородных членах могут быть слова, которые являются общими по значению для стоящих при однородных членов. Например: В вазе стояли цветы: астры, гвоздики ,хризантемы. После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ними ставится тире. Например: В парке, в саду – везде лежала опавшая листва. Знаки препинания при однородных членах предложения Запятая ставится: 1. Однородные члены связаны интонацией перечисления. О, О 2. Однородные члены связаны повторяющимися союзами. И О, И О 3. Однородные члены связаны союзами а, но. О, а О. Запятая не ставится: Однородные члены связаны одиночными союзами (кроме а, но) О и О Работа над текстом 1. Работа в парах: «Чтение и пересказ текста» 2.Найти грамматическую основу и однородные члены в предложениях. 3. «Дружная семейка» Составьте предложение: взяв у каждого предложения определённое слово. Запишите полученное предложение, сделайте синтаксический разбор. Выделите из предложения все словосочетания. Разберите их.
Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок, взять определение, поставив его в именительном падеже, ж.р, ед.числе;
Из предложения Ночью земля покрылась пушистым снегом, взять обстоятельство и употребить его как подлежащее;
Добавить глагол из предложения Мама тихо опустилась на диван;
Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство. Ответ: Тихая ночь опустилась над городом
III этап. Рефлексия Итоги урока: - С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке? - Какое предложение считается осложнённым? - Когда между однородными членами ставится запятая? Выставление оценок Задание на дом. Упр. 186