Праздник по ПДД Друг мой Светофор.


Конспект праздника по ПДД «Друг мой Светофор»
Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда).
1 команда:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
2 команда:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 команда:
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Разминка под музыку. Приходит Шапокляк.
Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.
1-е соревнование «Дорожные знаки».
Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)
Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
2-е соревнование. «Собери светофор».
По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.
Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!
Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.
Ведущий:Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть ... переход.
Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)
3-я эстафета «Подземный переход»
Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. (с залом)
Загадки.
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Ведущий:
— А теперь пора накачать колеса;
— Мы качаем, мы качаем.
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас.
(Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклониться вниз,
выбрасываем резко руки, и произносить — ш — ш. Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос.)
Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идя домой,
Держит путь на мостовой?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.
Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.
1. Коррекционная задача:
Выработка плавной речи. Вызвать положительные эмоции для выработки
алгоритма бессудорожной речи.
2. Оздоровительная задача:
Совершенствовать двигательные умения и навыки; учить самостоятельно
использовать знакомые движения на занятиях; осознанно воспитывать умение
красиво, ловко, в соответствующем темпе выполнять движения.
3. Речевая задача:
Учить выразительно произносить фразы, учить кротко отвечать. подражая
четкой правильной речи.
4. Образовательная задача:
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и
дорогах, закрепить знания о значении сигналов светофора, дорожных знаков.
5. Воспитательная задача:
Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Формировать умение
согласовать свои действия с действиями партнеров. воспитывать
доброжелательное отношение между детьми. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
6. Развивающая задача:
Развивать чувство темпа и ритма. Развивать речедвигательнуюкоординацию, ориентировку в пространстве.
Методические приемы:
Игра «Умные машины».
Игра «Внимательный пешеход».
Игра «Попади в цель».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Упражнение «Насос».
Игра-затея «Отвечай».
Материал и оборудование:
Гимнастическая скамейка, обручи, цветные флажки, цветные рули, дуга,
дорожные знаки.
Ход:
— Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Вам
придется проявить смелость, ловкость, выносливость. Я уверена, вы справитесь.
Посмотрите вокруг, мы с вами очутились в стране дорожных знаков.
— Угадайте-ка загадку:
«Что за чудо — этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автомобиль„машина) .Сыграем в игру «Умные машины»
Но для этого вы должны назвать эти знаки:
— «Поворот запрещен»
— «Извилистая дорога»
- «Круговое движение»
— «20» (Ограничение скорости)
Будьте внимательны! Слушайте свисток.
Начинаем играть.
Дети по свистку разбегаются. Изображают машины. По свистку «машины»
возвращаются в гараж (дети выстраиваются по росту). Счет, сколько всего
машин в гараже (порядковый счет).
По свистку «машины» разворачиваются направо начинают движение
шаг. переход на легкий бег.
Выставляются дорожные знаки:
«Поворот запрещен» — разворачиваются, бегут в обратную сторону;
«Скользкая дорога» — бегут «змейкой»;
«Круговое движение» — бегут по кругу.
«20» - переход на шаг с чередованием дыхательных упражнений.
Воспитатель: — Много правил есть на свете
И все правила нужны
Но дорожные для деток
Все ж, стать главными должны.
Игра называется «Внимательный пешеход».
Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают:
1. «Подземный переход» — ползаем под дугами.
«Надземный переход» - ходьба по гимнастической скамейке,
спрыгиваем на две полусогнутые ноги.
3. «Пешеходный переход» - ходьба по следам. 4. «Неровная дорога» — прыжки из обруча в обруч, Воспитатель: - Ребята, а что за говорящие цвета помогут нам переходить
дорогу.
- «Светофор».
Мы сейчас с ним поиграем. Игра называется «Попади в цель». Будем
бросать мячи в зеленый сигнал светофора. Красный сигнал — штрафные очки.
Теперь сыграем в игру «Цветные автомобили».
Правили игры «Цветные автомобили».
Дети по свистку разбегаются. Изображают машины. По свистку «машины»
возвращаются в гараж (дети выстраиваются по росту). Счет, сколько всего
машин в гараже (порядковый счет).
По свистку «машины» разворачиваются направо начинают движение
шаг. переход на легкий бег.
Выставляются дорожные знаки:
«Поворот запрещен» — разворачиваются, бегут в обратную сторону;
«Скользкая дорога» — бегут «змейкой»;
«Круговое движение» — бегут по кругу.
«20» - переход на шаг с чередованием дыхательных упражнений.
Воспитатель: — Много правил есть на свете
И все правила нужны
Но дорожные для деток
Все ж, стать главными должны.
Игра называется «Внимательный пешеход».
Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают:
1. «Подземный переход» — ползаем под дугами.
«Надземный переход» - ходьба по гимнастической скамейке,
спрыгиваем на две полусогнутые ноги.
3. «Пешеходный переход» - ходьба по следам. 4. «Неровная дорога» — прыжки из обруча в обруч, Воспитатель: - Ребята, а что за говорящие цвета помогут нам переходить
дорогу.
- «Светофор».
Мы сейчас с ним поиграем. Игра называется «Попади в цель». Будем
бросать мячи в зеленый сигнал светофора. Красный сигнал — штрафные очки.
Теперь сыграем в игру «Цветные автомобили».
Правили игры «Цветные автомобили».
Дети вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажок, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети «автомобили» отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все «автомобили» двигаются.
Дыхательные упражнения.
— А теперь пора накачать колеса;
— Мы качаем, мы качаем.
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас.
(Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклониться вниз,
выбрасываем резко руки, и произносить — ш — ш. Выпрямляясь, прижать руки к
груди и сделать вдох через нос.)
Игра «Затея».
Ведущий:—А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы.
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения. то дружно
отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». а если нет — то молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход".(Отвечают)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора~(Молчат)
Знает кто, что свет зеленый
Означает «путь открыт»
3. А что желтый свет всегда нам
О внимание говорит? {Отвечают)
4. Знает кто, что красный свет—
Зто значит «хода нет»".(Отвечают)
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой (Молчат)
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место (Отвечают) .Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня такие молодцы~ Хорошо поиграли. Не забывайте о правилах дорожного движения, а дома расскажите. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.